Когда шли съемки «Чужих» (1979 г.), Ридли Скотт преследовал только одну цель – поразить людей до глубины души, и это ему удалось на все 100 %. Со всех качеств синематографа этот кинофильм стал реальным прорывом, который задал новый уровень для научной фантастики. Планка была так высоко поднята, что ее тяжело кому-то перепрыгнуть.
По сути история про чудовищ из других миров появилась на свет благодаря задержке в съемках «Терминатора» на девять месяцев, во время которых Камерон и начал разрабатывать сценарий для продолжения «Чужих», к которым он приступит сходу после окончания съемок «Терминатора».
Но, съемки издавна завершились, а сценарий еще не был готов (было написано всего Девяносто страничек), но это не воспрепядствовало Камерону положить его на стол обладателям «20й век Фокс». Сценарий их так поразил, что Джеймсу дали добро на разработку проекта и в три раза больший от предшествующего бюджет. При этом судьба «Чужих» впрямую зависела от фуррора проката «Терминатора», который стал для режиссера тестом на уникальность.
Как для хоть какого режиссера в разработке кинофильма самое «вкусное», это создание нового мира и его жителей. Камерон не был исключением, потому что его очень завлекала возможность сделать неземное существо. Позднее все его фантазии блестели в «Аватаре», мире, совсем не схожем на реальный. Но продолжение «Чужих» не должно быть ремейком к первой части, потому его сделали как оживленный боевик с сильной дамой в центре внимания. Конкретно образ «сильной женщины» является возлюбленным типажом режиссера, и кто как не Рипли сумеет совладать с этой задачей?
Когда Сигурни Уивер предложили сняться в продолжении пользующегося популярностью кинофильма, она отнеслась к этому очень скептически, потому что не веровала, что кто-то может затмить Ридли Скотта. Но, как она ознакомилась со сценарием и пообщалась с Джеймсом Камероном, то немедленно поменяла свое мировоззрение. И это была еще одна фортуна для съемочной группы, так как на тот момент Уивер уже была звездой мирового масштаба, к тому же он не теряли полюбившийся зрителями образ Рипли.
Проявляя свою особенность, творческий подход и скрупулезность к деталям, Камерону удалось сделать очередной шедевр, выделив свою талантливость. Естественно, если б кинофильм снимался в наше время, многие моменты могли быть облегчены благодаря компьютерной графике, но конкретно ее отсутствие и дело мастеров, трудившихся над постановкой эффектов, делают эту картину живой и близкой к реальности.