Details

Added by on 2014-07-18

Олег Даль

Биография Олег Даль

Появился 25 мая 1941 в подмосковном Люблине в семействе большого преподавательницы и железнодорожного инженера. В 1959 поступил в Театральное обучалище им. М.Щепкина, став учеником Б.Бабочкина и Н.Анненкова.

Первая работа в кино – роль Алика Крамера в кинофильме режиссера А.Зархи Мой старшой брат (1962) по повести Звездный билет В.Аксенова, где Даль сыграл храбреца 1960-х, юнца-интеллектуала из столичной подворотни. Большая часть храбрецов Даля в преждевременный период творческой участникности – его сверстники. Он присваивал им многие собственные черты.

Некогда всего, само собой разумеется, наружность дистрофичного, но весьма изысканного молодого человека, с явственными громадными глазами, ясной, уникальной пластикой и немыслимым, лишь ему свойственным лукаво-ласковым, самую малость печальным обаянием. В молодом Дале было да и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. Трепетность, поэтическая вдохновенность помогли артисту выказать время, проявляющееся в увлеченности мастерством, тяготением к спорам и верой в судьбу.

В 1967 В.Мотыль внес предложение Далю роль Жени Колышкина в кинофильме Женя, катюша и «Женечка». «Это был тот нечастостный эпизод, в то время, когда артист явился словно бы из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок», – припоминал позднее режиссер киноленты. 21 августа 1967 состоялась премьера и позвала громадной интерес у зрителей. Однако на просторный экран картина тогда не попала: было отпечатано предельное число копий, прокат был разрешен лишь в периферии.

Ўущественный этап творческой судьбы О.Даля – осуществление роли Евгения Соболевского в кинофильме Н.Бирмана Хроника пикирующего взрывчаткардировщика (1967). Благодаря созданному им образу унемало и обаятельного парня, 27-летний Даль стал одним из самых популярных артистов совдеповского кинематографа. Роль Солдата и Кукольника в Ветхой, ветхой сказке (реж. Н.Кошеверова, 1968) еще больше укрепила влюбленность зрителей. В том же году в театре «Современник» Даль играется Ваську Пепла (На дне М.Горького, реж. Г.Волчек), играется ослепительно и неожиданно.

В воре Даль заметил человека. Васька Пепел в трактовке Даля – цельный и стремительный порыв к красоте и счастью.

О.Даль трудится в кинематографе. Он снимается в роли Шута в кинофильме Король Лир режиссера Г.Козинцева (1970). Данный персонаж был выстроен Далем из одних острых углов: нагой череп, торчащие уши, ввалившиеся щеки. Ужасные и умные глаза. Вместо шутовского костюма – ветхое рубище.

Его задача не развлекать, а задевать раны.

В 1971 О.Даль снимается в картине режиссера Н.Кошеверовой Тень, выполняя сходу две роли: Ученого и его Тени. Ученый – хороший, дорогой невезухник в потертом бархатном костюмчике, пожизненный парень, ожидающий встречи со сказочно хорошей влюбленностью, с похождениями. Но внезапно похождение оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андресеновских декораций с долгими ломающимися пальцами, с лицом-маской, с дикими звериными повадками. Партнерами О.Даля в этом кинофильме были А.Вертинская, Л.Гурченко, М.Неёлова, В.Этуш, Г.Вицин, А.Миронов.С 1974 в «Современнике» идут сходу четыре театральной постановки с участием О.Даля: Валентин и Валентина М.Рощина, Перифериальные приколы А.Вампилова, Из записок Лопатина К.Симонова, лесоруб и Принцесса М.Микаэляна и Г.Волчек. С ним трудятся такие режиссеры как В.Фокин, И.Райхельгауз, Г.Волчек.

А спектакль лесоруб и Принцесса первенствовал опытом О.Даля-режиссера.

В 1975 А.Эфрос дает возможность осуществиться давешней мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в телеспектакле По страницам издания Печорина. Еще будучи учеником, прочтя Храбреца отечественного времени М.Лермонтова, Даль постановил стать артистом, дабы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести.

Встреча с А.Эфросом опять возвратила О.Даля в лоно театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной», где сыграл различные роли, а также Алексея Николаевича Беляева (Месяц в деревне И.Тургенева), что, как будто бы ветер, врывался в томительность и недвижимость дома Ислаевых. В 1977 О.Даль снимается у А.Эфроса в кинофильме В четверг и больше ни при каких обстоятельствах в роли Сергея.

Последней их совместной работой стала картина Острова в океане (1978). «Он был душевно большой человек. Весьма жёсткий, а за данной жесткостью – хрупкость и чрезвычайная тонкость», – сказал об артисте А. Эфрос.

Выход на экран Отпуска в сентябре (по пьесе А.Вампилова Утиная охота, реж. В.Мельников, 1979) стал значительным действием в творчестве Даля. На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности.

Он имел возможность бы придумывать дивные стихи, придумывать песни. Но с первой минуты появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в ее ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп данный отсчет уже не дней, не часов, – мин..

11 ноября 1980 Даль был зачислен в труппу «Малого театра», где ему только единожды (31 декабря 1980) довелось сыграть роль Алекса (Берег Ю.Бондарева, реж. В.Андреев). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в кинофильме Незваный приятель режиссера Л.Марягина (1981).

Олег Даль обыкновенно сам продумывал задачу роли, ее рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, а особенно к театральной постановким Даль подготовился как врач, от которого зависел финал сложнейшей операции. С ним обожали трудиться режиссёры и артисты. Его добросердечный, психоматериальный аппарат при создании образов был тоненьким, ювелирным инструментом.

Очень пластичный и внутренне весьма подвижный, Даль имел возможность в одном спектакле либо кинофильме играться в непременно различных темпах.

Обычное состояние практически всех храбрецов Даля – неприкаянность. Они не смогут отыскать себя в окружающем мире, а основное, отыскать себя в себе. Им характерно созерцание и самоуглубление.

Во всех ролях Даль был наивен и открыт, имел особенным, ужасным восприятием мира. О смерти начал думать весьма рано, он как-будто предчувствовал ее. Уход из судьбы во большом определял саму его жизнь. Из ежедневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сообщить все, о чем думал и думаю.

Основное – сделать!!!». Он опасался не успеть сообщить, сделать… Всегда отыскивался в поиске.

Даль превосходно просматривал стихи, чуть «оттягивая» звук, вдумчиво живя, а не читая его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная ласковость, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокий звук и глубокая грусть.

Он падал в них как в глубочайший колодец. Из этого его единственность и неповторимость.

Он не имел наград и званий. Не был лауреатом. Он был Артистом.

Олег Даль погиб 3 марта 1981 в Киеве.

Литературное наследие О.Даля: Письма. М.: Вагант, 1991;

Воспоминания. Материалы из архива. М.: Артист.

Режиссер. Театр, 1992;

Ежедневники. Письма. Воспоминания. М.: Центр-полиграф, 1998;

Говорю то, что думаю… М.: Вагант, 2001.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Мой младший брат (1962); Человек, что сомневается (1963); Первый троллейбус (1963); От семи до двенадцати (1965); Строится мост (1965), Женя, Катюша и «Женечка»(1967); Хроника пикирующего взрывчаткардировщика (1967); Ветхая, пожилая сказка (1968); Король Лир (1970); Тень (1971); Почва Санникова (1972); Неважный хороший человек (1973); Пожар во флигеле (1973); Чацкий – это я! (1974), Звезда пленительного счастья (1975); Не может быть! (1975); Жители (1975); Вариант «Омега» (1975); Простая Арктика (1976); Как Иванушка-балдачок за чудесным образом ходил (1977); В четверг и больше ни при каких обстоятельствах (1977); Личное счастье (1977); Золотая мина (1978); Расписание на послезавтра (1978); Отпуск в сентябре (1979); Клуб самоубийц, либо похождения титулованной особы (Похождения принца Флоризеля) (1979); Мы смерти смотрели в лицо (1980); Незваный приятель (1981).

Олег Даль.Дальше жить не планирую.Документальный фильм


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Олег Стриженов

    Биография Олег Стриженов Олег Стриженов был рожден в городе Благовещенске на Амуре в семействе армейского. Его отец — Александр Николаевич — вести войну на фронтах штатской войны в рядах Красной…

  • Олег Меньшиков

    Биография Олег Меньшиков Появился 8 ноября 1960 года в городе Серпухове Ўтоличной области. Отец – Меньшиков Евгений Яковлевич (1934 г. рожд.), армейский инженер. Мать – Меньшикова Елена…

  • Олег Ефремов

    Биография Олег Ефремов А начиналась будущее Олега Ефремова весьма буднично, не предсказывая никаких великих взлетов. Его отец был спецом нетрудной индустриальности, трудился в конторе с…

  • Олег Янковский

    Дата рождения: 23 февраля, 1944 Дата смерти: 20 мая, 2009 (65 лет) Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Людмила Зорина, один ребенок Рост: 1.82 м Биография Олег Янковский В…

  • Олег Видов

    Биография Олег Видов Олег Видов появился 11 июня 1943 года внебольшой деревне Филимонки, котораянаходится Столичной области. Родителимальчика были самыми простыми, отецГарневич Борис Николаевич…

Comments are closed.