Услышав в чьем-то разговоре слова “сиквел” и “Джеймс Кэмерон”, то сходу вспоминаются два прекрасных кинофильма “Терминатор 2” и “чужие”. Но Кэмерон отметился еще в одной обширно известной кино франшизе. Это 2-ая часть похождений Рэмбо, которая увидела свет давным-давно, в Одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году.
И только после проката кинофильма стал известен тот факт, что Сильвестер Сталонне существенно переработал сценарий Кэмерона под себя, заменив очень значительную часть необычного скрипта..
Формально кинофильм соответствует исходному сценарию — Рембо едет во Вьентам с целью сделать фото концлагеря, выручает военнопленного, героя хватают и пытают, он сбегает, позже разносит лагерь в щепки и всех выручает. Убедиться в этом можно заказав туры во Вьетнам, где можно посетить места тех уже дальних событий.
Но если снимать кинофильм по уникальному скрипту, он бы вышел около 2.5 часов длиной, а продолжительность кинофильма Сталонне всего Девяносто восемь минут. Из кинофильма убраны все излишние подсюжеты, облегчены диалоги и экшен.
Самое главное — Сталлоне убрал линию с напарником Рембо, чтоб все экранное время было его. Были убраны сцены, где Траутман посещает Рембо в психушке, где Рембо спускает свои заслуги в унитаз, где Ко разъясняет почему работает с янки.
Еще недочет кинофильма в том, что большая часть героев посиживает и ничего не делает. Мердок посиживает в командном центре, Траутман посиживает и слушает радио, даже спасенный военнопленный в уникальном сценарии борется вкупе с Рембо.
Экшен в кинофильме существенно уступает сценам Кэмерона, прописанным в уникальном скрипте. Экшен в самом же кинофильме существенно брутальнее и кровавее но теряет в зрелищности.
Кэмерон написал очень неплохой сценарий — зрелищный, технологичный и содержащий ряд очень увлекательных экшн-сцен. Разница меж сценарием Кэмерона и Сталонне в том, что Кэмерон употребляет идейные штампы для развернутого экшена, а Сталонне для политических заявлений. Это видно даже в концовке кинофильма, где Рэмбо обличает военщину в собственном самом длинноватом монологе за весь кинофильм