Added by on 2016-01-21

В Две тыщи 5 году русский кинорынок вырос на 30%. Пока в западной Европе прокатчики сетуют на падение энтузиазма к голливудским картинам, а продюсеры пеняют на понижение муниципальных дотаций на киниматограф, русский зритель валом валит и на зарубежные блокбастеры, и на родные хиты. В последний предновогодний уик-энд «Хроники Нарнии» от «Каскад Кинофильм» (права на интернациональный прокат картины принадлежат компании Buena Vista International) собрали $3,022,253 на Триста четыре экранах. Для сопоставления: в английском прокате стартовый уик-энд принес «Нарнии» приблизительно Четырнадцать миллионов баксов на 500 экранах. Беря во внимание, что в Великобритании книги К.С. Льюиса знает поголовно все население от пожилых людей до грудных малышей, а кинофильм этот рекламировался как главное рождественское волшебство, русские три миллиона баксов за незнакомую сказку с артхаусной Тильдой Суинтон в главной роли можно считать кассовым рекордом. В Швеции, например, «Хроники Нарнии», аллегоричный эпос по мотивам «Снежной царицы» и «Маугли», собрали всего полтора миллиона.

«Мы не работали в Росси Девять лет, но только за последний год рост прибыли UIP в этой стране составил 42%», — цитирует «Screen International» Андрю Криппса, президента компании United Internaitonal Pictures. UIP занимается забугорным прокатом кинофильмов голливудских титанов: Paramount, Universal и Dreamworks, и в прошлом году доставил на русские экраны «Переводчицу», «Войну миров», «Мадагаскар», «Уоллеса «Громита». На данный момент главный новогодний кинофильм UIP «Кинг-Конг» соревнуется в торжественном прокате с «Гарри Поттером» (от «Каро Премьер») и «Хрониками Нарнии». Но, в новогоднюю ночь в кассовую борьбу вступит «Дневной дозор».

Русские прокатчики «Дозора», «Гемини кинофильм», выпускают кинофильм сходу на 500 шестьдесят два копиях и рассчитывают, по самым умеренным оценкам, собрать 30 миллионов баксов исключительно в русском релизе. Меж тем, их голливудский партнер «Fox Searchlight» готовится выпустить «Ночной дозор» в южноамериканский прокат. В Европе 1-ая часть трилогии вышла осенью Две тыщи 5 года и заработала 20 девять миллионов, став первым в новой истории интернациональным бестселлером из Рф. Как понятно, права на 3-ий кинофильм уже куплены “Fox Searchlight”, подразделением знаменитой “20th Century Fox”. «Наша родина, безусловно, стала сейчас самым оживленным рынком. В Две тыщи четыре году сумма прокатных сборов Рф и Украины составила Двести шестьдесят восемь миллионов баксов. В Две тыщи 5 эта сумма будет приравниваться Триста 50 миллионам. Это значит прирост в 31%. А в Две тыщи 6 году тоже ожидается огромный скачок – может быть, еще 20%. Какой еще кинорынок в Европе может повытрепываться такими темпами роста?» — произнес Кристиан Грасс, представитель “20th Century Fox International” в беседе с корреспондентом журнальчика Screen International. Грасс замечает, что пока таких циклопических сборов удалось достигнуть, прокатывая киноленты исключительно в Москве и нескольких больших городках Рф: «Инфраструктура русского кинопроката только строится и пока не достигнула наибольшего потенциала».

Прямо за Россией просыпаются рынки государств Восточной Европы. Чехия, Польша и Венгрия предлагают западному кинобизнесу не только лишь миллионные аудитории, да и дешевенькие и комфортные съемочные площадки. Несколько суперфильмов Две тыщи 5 года были произведены в Восточной Европе: «Оливер Твист» Романа Полянского (в Чехии), «Братья Гримм» Терри Гиллиама (в Чехии), «Мюнхен» Стивена Спилберга (съемки отчасти проходили в Венгрии), «Счастливого рождества» Кристиана Кариона (в Румынии). Сначала декабря чешская студия «Баррандов» объявила о планируемой генеральной реконструкции: в Праге пройдет основной съемочный период проекта «Казино Рояль». Ожидается, что приезд Джеймса Бонда (как понятно, Пирса Броснана сменит новый английский секс-символ Дэниел Крейг) произведет таковой эффект на чешскую экономику, что министерство культуры Чешской республики уже публикует доклады о воздействии синематографа на рост государственного благосостояния.

Итак, невзирая на продолжающийся разгул видеопиратства, массовый переход молодежной аудитории в режим «он-лайн» и сетования продавцов арт-хауса на отсутствие у российскей аудитории любви к настоящему искусству, киноиндустрия Рф подымается из руин. Знатоки говорят, что в русские времена правительство получало от кинопроката больше прибыли, чем от водочных акциз. Позже коммунизм кончился и наступил капитализм: кинозалы переоборудовали в мебельные салоны. Сейчас завершился и капитализм. Итоги Две тыщи 5 года свидетельствуют, что кино опять становится для нас «основным из искусств». Ну в какой еще стране прокатчики могут смело рассчитывать на многомилионные аудитории в разгар Новогодней ночи?

Поздравляем и приятного просмотра!
Мария Бейкер

Comments are closed.