Details

Added by on 2013-12-06

Мария Миронова

Биография Мария Миронова

24 декабря 1910 года (а по новому стилю 7 января 1911 года) в Москве, в семействе учебной служащего Елизаветы Владимира и преподавательницы Ивановны Николаевича Мироновых появилась дочка Маша. Отец Маши весьма обожал мастерство: музыку, живопись, театр. Эту влюбленность он старался привить и окружающим, в первую очередность собственной дочке.

В то время, когда Маше осуществилось семь лет, ее отдали обучаться в умело-показательную школу имени Фритьофа Нансена. ўут девчонка начала постигать азы театрального мастерства. Она принимала участие практически во всех постановках учебного театра. Большое у нее не получалось, но Мария не сдавалась: уже тогда у нее начал вырабатываться упорных нрав.

Как раз упорство и помогло ей в последствии стать громадной артисткой.

Осуществление грезы

В 1925 году Мария Миронова, окончив семь классов школы, поступила в Театральный техникум имени Луначарского. А год спустя, совместно с другими студентами, начинала на арене театра нынешной миниатюры. В кинокомедии Василия Шкваркина «Вредный компонент» Миронова сыграла роль Маньки.

Культкомиссия тогда высоко одорожила студенческую работу, в особенности отметив Марию Миронову «давшую отчетливый и законченный образ». Но основное, на начинающую артистку обратил внимание артист МХАТа 2-го Владимир Попов. Он то и дал совет Марии поступить в хороший театр…

Весной 1927 года Мария Миронова окончила театральный техникум. Попасть сходу во МХАТ ей не удалось – в том направлении хватали только участников профсоюза. И тогда Мария устроилась во вспомогательный состав Ўтоличного театра оперетты, где некое время танцевала в кордебалете. ўут же она была принята в профсоюз, что разрешило ей уже в осеннюю пору подать документы во МХАТ.

эстрада и Театр

Конкурс во МХАТ 2-й Мария Миронова прошла удачно. Уже с первых ролей (Фани в постановке «Маруся дяди и» Хижина Тома в постановке «Дело чести И.Микитенко») она продемонстрировала себя ослепительной остронравной артисткой. Узнаваемая Софья Гиацинтова припоминая, отмечала, что Миронова «ни к кому не пристраивалась, ни в какие конкретно группировки не заходила, и наряду с этим к делу относилась свято, с громадным рвением».

Но продолжительно трудиться в этом театре Мироновой не было нужно. Ролей ей, в силу различных обстоятельств, доставалось мало, а тут, именно, подвозвратилось приглашение нового худрука Ўтоличного национального мюзик-холла Николая Волконского. Мария Миронова приняла это приглашение.

В том же 1928 году у Марии слобучалось горе — погибли мать с отцом, а за этим непросто захворала и она сама. Продолжительное время артистка не трудилась, а в то время, когда поправилась -поступила в Центральный театр транспорта (вдальнейшем он будет именоваться Театром им. Н. В. Гоголя).

Параллельно с работой на «большой арене» Мария Миронова начала собственную участникность на эстраде. В собственном первом выступлении она с громадным успехом просматривала «Случай с классиком» А. П. Чехова. Позже последовали новые выступления.

Фамилию Марии стали печатать на афишах рядом с известными артистами…

Вдохновленная Миронова постановилась на новый ход, заявив о себе сходу в трех лицах: автора, режиссера и осуществителя. Так на эстраде в первый раз показалась Капа, а совместно с нею новый жанр — телефонные беседы.

Тёмный приталенный жакет, долгая прямая цветная юбка с ослепительно-красными оборками внизу, парусиновые теннисные тапочки, пожилая рыжая лиса с облезлым хвостом около шеи, на голове шерстяной алый берет с малым торчком… Капа в осуществлении Мироновой была легко неподражаемой, публику до истерического гогота.

По окончании Капы Миронова продолжила «беседовать по телефону» в амплуах Дуси, Клавы, Марочки… Эти миниатюры она или придумывала сама, или либо посредством сочинителей Угрюмова и Полякова. Героини были различными, но всех их объединяло одно — празднословие, страсть к сплетням, сенсациям, невежество и беспардонность.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Дебют на киноэкране

В те же годы Мария Миронова начинала на киноэкране. Ее первой работой стала роль секретарши Бывалова в легендарной кинокомедии Григория Александрова «Волга-Волга». Были и другие роли, но они остались в тени эстрадных выступлений артистки.

Правильнее говоря новой ослепительной артистской пары – Марии Мироновой-Александра Менакера. Но обо всем по-порядку…

Встреча с Менакером

В конце 1938 года Мария Миронова пришла в только что созданный театр миниатюр и эстрады. Артистка сразу же заняла в нем одно из самых приметных мест, играясь практически во всех театральной постановких. Игралась забавно, заразительно, доводя до гротеска каждую роль. Среди них: Зина («Тщетная предосмотрительность» Повременина), Супруга («Без двенадцати двенадцать» Ленча), Киса («У артистского подъезда» Полякова), Прачка («Курортное обозрение» Ленча и Михалкова)…

Иногда в пьесы приглашались гастролеры. Так в один раз в театре показался Александр Менакер. Не обращая внимания на собственную молодость (Александру тогда было 26 лет, и он был на три года моложе Марии) он был уже легендарным артистом. Менакер замечательно пел, искусно играл на рояле, выструхнул с вокально-музыкальными фельетонами. Как возможно было не вобожаться в для того чтобы человека?!

Истина Александр был женат, да и сама Мария была засупругом, но разве это помеха для настоящей любви?

Летом 1939 года театр послался на гастроли в Ростов-на-Дону. И в том месте, под южным небом, их роман развивался скоро. Уже на четвертый сутки знакомства Александр Менакер проснулся от скрипа пера и заметил, что Миронова что-то прилежно выводит на странице.

Он спросил, что же она делает? «Информирую мужу о разводе, – не отрываясь от письма, сообщила Мария, – и вам рекомендую сделать то же самое, сказать собственной муже о разрыве…» Так началась их продолжительная совместная судьба.

Скоро бывший муж Марии Михаил Слуцкий был арестован, как «соперник народа». К чести Мироновой, она не покинула его в беде. Ўовместно с Менакером они носили передачи в колонию, не смотря на то, что превосходно осознавали, чем это может для них повернуться…

Театр двух артистов

В осеннюю пору 1939 года Миронова и Менакер в первый раз совместно выступили на эстраде с сатирическими диалогами. Публика отреагировала на данный дебют с громадным экстазом. Благожелательно отозвалась и пресса.

Так был рожден отменный дуэт, ставший вдальнейшем классикой совдеповской эстрады.

Ўовместно на эстраде Александр и Мария Миронова Менакер проработали более 30 лет, создав, по сути, театр двух артистов. Они поразительно дополняли друг друга. В большинстве случаев, Менакер оказался в образе слабонравного супруга, а Миронова игралась деспотичную и невежественную жену.

Сценки были недлинными, не более пяти мин., но артисты нанастолькоко ослепительно рапрятали собственные образы, что создавалось чувство, словно бы перед зрителями в один миг пролетал целый фильм, забавной и испомимотный.

Припоминает Борис Львов-Анохин, главный режиссер Нового драмтеатра: «Данный дуэт встречали с экстазом во всех городах всей России. Их беседы, споры, ссоры, препирательства принуждали охать от хохота огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их весёлом доме.

Дом был весёлым, позжеу что в нем ни при каких обстоятельствах не прекращалась игра — снова-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, — быт был весело театрализован, складывался из талантливейших импровизаций, этюдов, остромудрых пассажей. Весьма забавные игры, в которых через юмор светилась огромная ласковость…»

Кино

В различие от сцены, в кино Марии Мироновой не везло. Снималась она мало, а вдруг ей и доставались роли, то, в большинстве случаев, второго замысла. Супруга директора завода в спортивной кинокомедии Семена Тимошенко «Запасной игрок» (где блистали Георгий Павел и Вицин Кадочников), Леокадия Михайловна в приключенческой кинокомедии Александра Роу «Бесценный презент» и еще десятка полтора ролей – вот и все, что покинула Мария Миронова, как киноартистка.

И это не ее вина. Скорее это беда отечественного кинематографа, что так и не смог вскрыть незаурядное дар хорошей артистки…

Последние годы

В первой половине 80-ых годов XX века по окончании четвертого инфаркта умер муж Марии Владимировны, ее спутник по судьбе и верный партнер по арене Александр Менакер. А во второй половине 80-ых годов XX века скончался их сын, выдающийся артист театра и кино, любимец зрителей Андрей Миронов.

Припоминает Татьяна Егорова: «Жизнь сломалась, как молнией перерубленное дерево. Наступило одиночество – без супруга, без ребенка, без никого… И ни единой слезы. «Мария Владимировна, – пробовала я как-то ее утешить, – одиночества нет, всегда рядом ангел-хранитель». Она пристально поглядела на меня, как доктор на больного, и весомо сказала: «Но он же не отправится за хлебом». в один раз я приехала на дачу, которую она обожала, как живое существо, со всей силой собственной страсти.

Смеркалось. Дверь была немного открыта. Наблюдаю: сидит в собственном кресле. Тишина. Сумерки.

И наблюдает… в случае если сообщить «вдаль» – ничего не сообщить. В глубь галактики. В безграничность. §увство было, что она выпала из времени, что это настоящий, основной ее монолог. Монолог тишины…»

Ужасное опробование – ребёнка и потерю супруга – Мария Миронова перенесла стойко. Никто ни при каких обстоятельствах не видел Марию Владимировну рёвущей. «Металлическая женщина», — говорили многие с удивлением. И лишь одному Всевышнему известно, что ей это стоило…

В первой половине 90-ых годов XX века Мария Владимировна опять возвратилась на сцену. В собственный театр пригласил ее Олег Павлович Табаков. Ей уже было под 80, а она все радовала собственными работами русских и америкосских зрителей (Мария Миронова выезжала с гастролями в Соединенных Штатах).

Работу в молодом коллективе Мария Владимировна припоминала с громадной теплотой.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Миронову пригласили в театр «Школа нынешной пьесы». Семен Золотников насочинял пьесу «Уходил старик от старая женщина», и Миронова в паре с легендарным Михаилом Глузским воплотили ее на арене. Это была последняя работа Марии Владимировны. 13 ноября 1997 года она скончалась…

Фильмография:

1938 Волга-Волга

1940 возмездие и Правонарушение

1954 Радостные звёзды

1954 Запасной игрок — супруга директора завода

1954 Мы с вами где-то виделись

1955 В один отменный сутки

1956 Бесценный презент

1958 Шофёр невольно

1960 Совсем серьёзно

1963 Недлинные истории

1969 Старый знакомый

1969 Похищение

1974 Какая у вас ухмылка

1977 Практически забавная история

1979 Согласно данным криминального розыска

1980 Жиголо и Жиголетта

1980 Назначение

1985 Марица

1991 Казус импровизус

Мария Миронова. Мой храбрец


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Мария Порошина

    Биография Мария Порошина Мария Порошина появилась в вокально-музыкальной семье. Ее мать Наталья Красноярская обучалась на курсе Бориса Александровича Покровского — режиссера Громадного театра. Но…

  • Мария Машкова

    Биография Мария Машкова Маша Машкова появилась в артистской семье. Ее мать, Елена Шевченко, известна по фильмам «Катька и Шиз», «Сирота Казанская». Отец – заслуженный артист России Владимир…

  • Мария Блюменталь-Тамарина

    Биография Мария Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина. Одна из великих старая женщина Малого театра, первая заслуженый артистка СССР. Героиня известных кинофильмов 20-30-х гг Кирпичики…

  • Мария Зубарева

    Биография Мария Зубарева Маша появилась в творческой семье: мать — режиссер телевидения, отец — артист, ребяческий сочинитель, но как раз исходя из личного опыта, дочке готовили второе будущее….

  • Мария Виноградова

    Биография Мария Виноградова Блистательная нравная артистка, воплотившая на экране более 120 эпизодических образов. Лучшая осуществительница бытовых ролей – уборщиц, нянек, костелянш, тетушек и…

Comments are closed.