Details

Added by on 2013-12-09

Светлана Дружинина

Биография Светлана Дружинина

Появилась 16 декабря 1936 года в Москве. Отец – Дружинин Сергей Иванович, сын священнослужительа, погиб на протяжении ВОВ под Смоленском. Мать – Мызникова Анна Даниловна (1910–1990), донская казачка, трудилась преподавательницей. Муж – Мукасей Анатолий Михайлович, оператор киностудии «Москинофильм», заслуженный участник искусств России, лауреат Национальных премий СССР.

Сын – Мукасей Михаил Анатольевич (1966 г. рожд.), оператор, клипмейкер, режиссер, продюсер. Максим: и Внуки Данила.

ребяческие годы Светланы Дружининой прошли на тогдашней окраине Москвы – в Марьиной Роще. Как и большая часть ее сверстников, чьи отцы погибли на войне, а матери трудились до поздней ночи, она рано стала свободной. Свете шел одиннадцатый год, в то время, когда, появлявшись в один раз около цирка на Цветном проспекте, она прочла объявление, приглашавшее девочек и мальчуганов ее возраста в цирковое обучалище. Это маленькое, написанное от руки объявление открыло ей дверь в волшебный мир цирка, в котором она не была ни разу – билеты дорого стоили. Взяв мамино «добро» в обмен на обещание, что занятия в цирке не помешают учебе в школе, Света послалась на просмотр…

И поступила.

Светлана удачно занималась год в группе цирковых акробатов и значилась в программе как «девчонка-каучук», а ее партнером по арене был «гуттаперчевый мальчуган». «А позднее у цирка начались гастроли, каковые, несомненно, помешали бы моей учебе, – припоминала Светлана Сергеевна. – Мне весьма не желалось расставаться с цирком, но моя мать постановила по иному. Опасаясь, что я убегу из дома, дабы уехать с труппой, она, уходя на работу, закрывала меня на ключ. Домашний арест длился пара дней, пока мать не уговорилась, что я никуда не убегу».

Летом в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой балерины Айседоры Дункан, которая занималась в хореографическом обучалище при Громадном театре. А возвратившись с отдыха в Москву, сразу же отправилась поступать в это обучалище и выяснила, что набор уже закончен. Но Светлана не привыкла сдаваться: она поступила в хореографическое обучалище при Театре имени К.С.

Станиславского и В.И.Немировича–Данченко, занималась в том месте, а позже по конкурсу перешла в обучалище при Громадном театре, где ее одноклассниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина.

Закончить обучалище совместно с однокурсниками Светлане помешала травма руки. Она забрала отвлечённый отпуск, на время которого стала ведущей вечеров хореографического обучалища, проходивших в Концертном зале имени П.И. Чайковского и, в большинстве случаев, транслировавшихся по телевидению. В том месте девушку подметила диктор Центрального телевидения Шароева и позвала вести ребяческие телепередачи совместно с Михаилом Державиным.

Позднее они стали ведущими первых КВНов.

На телеэкране Светлану заметил известный режиссер «Москинофильма» Самсон Самсонов и внес предложение ведущую роль в собственной кинокинокомедии «За витриной универмага» (1955) по сстоимостьрию Алексея Каплера, где снимались Борис Тенин, Анатолий Кузнецов, Олег Анофриев, Иван Дмитриев. Так в судьбу Светланы Дружининой вошел кинематограф. Ее первая киногероиня – Соня Божко, красотка-продавщица посудного отдела огронемало универмага, в которую все влюбляются, но глаз с которой легко не сводит молоденький лейтенант милиции (его игрался Анатолий Кузнецов). С одной стороны, первая роль в кино принесла успех, с другой – Светлана осознала, что совсем не знает артистской профессии. Так будущее привела ее во ВГИК на артистский факультет, в мастерскую Бориса Владимировича Бибикова. Курс был хороший, популярными киноактёрами многие стали еще на протяжении учебы: Софико Чиаурели, Ариадна Шенгелая, Леонид Куравлев…

Светлана от них не отставала. Собственный артистский диплом она оберегала пятью киноролями!

По окончании нескольких картин к юный артистке пришли знаменитость и успех. Ее начали постигать на улице, режиссеры предлагали новые роли. Она стала популярной и любимой зрителями артисткой, не обращая внимания на маленькое количество основных ролей.

Для зрителя значительно было не количество сыгранных героинь, в противном случае, какие конкретно они, эти героини – ослепительные, ясные, своеобразные. Таковы ее красотка Лариса в драме «Дело было в Пенькове» (1958) Станислава Ростоцкого; коварная, названная кем-то из храбрецов фильма «жар-птицей» Анфиса в лирической кинокомедии «Девчата» (1962) Юрия Чулюкина; Мария Косова в кинофильме «Одиночество» (1965).

в течении 10 лет (1955–1965) Светлана Дружинина была артисткой Киностудии имени и Центральной студии киноартиста М. Горького. Не считая упомянутых картин она снялась в кинофильмах: «Мост перейти запрещено» (1960), «Орлиный остров» (1961), «На семи ветрах» (1962), «Где-то имеется сын» (1963), «Какое оно, море?» (1964), «Зеленый огонек» (1965), «Любимая» (1965) и др.

Стремясь к большой реализации собственных творческих возможностей, Светлана Дружинина не захотела ограничиваться профессией артистки и покинула ее, успев сняться в 17 кинофильмах. По ее личному признанию, делать собственный кино было для нее увлекательнее, поскольку на этом поприще раскрывается намного более большой легкор для участникности.

Одним из условий поступления на режиссерский факультет было присутствие у абитуриента печатных работ. И неожиданно для себя Светлана Дружинина делается «пишущей» артисткой: начинает публиковаться в изданиях. Ее рассказ в «Советском экране» получил прекрасный отзыв и первую премию мэтра отечественного литературоведения Виктора Шкловского. И скоро, будучи занята на съемках сходу в двух картинах, взагадке от своих сотрудников она сдает вступительные экзамены на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина).

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века оберегает диплом фильмом «Зинка» (сстоимостьрий Б. Можаева) и начинает трудиться режиссером на студии «Москинофильм». Позже режиссер Юлия Солнцева позвала ее вторым режиссером в собственную картину об Александре Довженко «Золотые ворота» (1969).

Независимым режиссерским дебютом Светланы Дружининой стала картина «Осуществление жажд» (1973) по одноименному роману Каверина. Она припоминает, что сначала Вениамин Александрович настороженно отнесся к тому, что его произведение будет экранизировать юная, ни в чем еще не продемонстрировавшая себя режиссер. Но познакомившись с Дружининой, он поверил в ее творческие возможности а также хотел, дабы она игралась в кинофильме ключевую женскую роль. Но Светлана Сергеевна отказалась и позвала на эту роль артистку Ларису Лужину.

И позднее она не снялась ни в одной из собственных картин.

Позднее была вокально-музыкальная картина «Солнце, снова солнце» (1976) по мотивам повести Д. Холендро «Свадьба». А позже Светлана Дружинина полностью переключилась на тв, где друг за другом вылезали на экран ее картины «Сватовство гусара» (1979) с Михаилом Боярским, Андреем и Еленой Кореневой Поповым, «Дульсинея Тобосская» (1980) с Натальей Гундаревой, «Принцесса цирка» (1982) с Натальей Белохвостиковой.

Велики зрительский успех выпал на долю историко-приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», вышедшего на экраны страны во второй половине 80-ых годов XX века. Юные артисты Жигунов, Харатьян, Шевельков практически через день после телепремьеры проснулись известными. Популярность фильма была так громадна, что скоро режиссер сняла два его продолжения: кинокинофильмы «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины–III» (1992). Воистину звездным был артистский состав трилогии: Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Михаил Боярский, Александр Абдулов, Людмила Гурченко…

По окончании кинофильмов о гардемаринах Светлану Дружинину назовут последним романтиком отечественного (совдеповского) кино.

Еще на протяжении учебы на артистском факультете ВГИКа Светлана Дружинина познакомилась с Анатолием Мукасеем, будущим оператором. Скоро они поженились и с того времени совместно. Мукасей снял такие обширно известные фильмы, как «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля» режиссера Эльдара Рязанова, «Внимание, черепаха!», «Весточка», «Чучело» и «Нос» Ролана Быкова, телевизионный сериал «Громадная перемена» Алексея Коренева, «По домашним событиям» и др. Анатолий Михайлович был оператором всех картин Светланы Дружининой.

За время работы на «Москинофильме» не считая художественных кинофильмов ими снято много документальных. Для организации и производства проката собственных кинофильмов они совместно с директором Галиной Мельник создали личную киностудию «Сагиттариус».

С 1994 года Светлана Дружинина трудится над новым киноделом – 25-серийной историко-приключенческой эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Российская Федерация, век XVIII». Идея создания этого фильма пришла к режиссеру еще в ходе работы над «Гардемаринами…». Она постановила опять обратиться к истории XVIII века, что занимал ее душу почти 10 лет. Но в случае если гардемарины были храбрецами вымышленными, то главные храбрецы будущей картины стали лицами историческими: женщины – императрицы, сменявшие друг друга на русском престоле в ХVIII столетии по окончании смерти Петра I. Своим планом режиссер увлекла многих известных русских артистов: Наталью Егорову (Екатерина I), Людмилу Зайцеву (Екатерина Иоанновна), Нину Русланову (Анна Иоанновна), Николая Караченцова (Петр I), Сергея Шакурова (Меншиков), Дмитрия Харатьяна (Иван Долгорукий), Алексея Жаркова (Алексей Долгорукий), Владимира Ильина (вице-канцлер Остерман) и многих вторых. Закончена работа над фильмами кинопроекта: «Завещание императора», «Завещание императрицы», «Я – император», «Падение Голиафа», «Вторая невеста императора», «Смерть юного императора».

Светлана Дружинина трудится над следующим фильмом «Виват, Анна Иоанновна!».

Светлана Дружинина довольно часто выступает как соавтор и автор сстоимостьриев собственных кинофильмов. Она насочиняла сстоимостьрии к фильмам «¤инал семь дней» (краткометражный, 1972), «Сватовство гусара», «Принцесса цирка», «Тайны дворцовых переворотов. Российская Федерация, век XVIII».

Совместно с Н. Соротокиной и Ю. Нагибиным была автором сстоимостьрия трилогии о гардемаринах.

С.С. Дружинина – заслуженый артистка России, заслуженный участник искусств РСФСР (1989), академик Петровской академии искусства и наук.

Светлана Сергеевна стабильно в работе и не мыслит судьбе без кинематографа. «В то время, когда вылетит вольное время, – согласится она, – я с удовольствием навожу порядок в доме, готовлю обед, принимаю гостей – и наряду с этим тоскую по работе».

Годы занятий в хореографическом обучалище не исчези бесплатно. Светлана Сергеевна ладна, элегантна, а в то время, когда в личной картине необходимо поставить танец, она с этим разбирается сама, а иногда приглашает собственных сокурсников.

С.С. Дружинина обожает природу, звериных. Дома у нее живет любимица всей семьи голубая сиамская киска Дуня, которая говорит ей «Ма-ма-а».

Работает в Москве.

«Звезда на «Звезде» с Александром Стриженовым. Светлана Дружинина


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Светлана Тома

    Биография Светлана Тома Обучалась на юридическом факультете Кишиневского универа (меньше года), окончила Кишиневский университет мастерства имени Г. Музыческу (1969). С 1969 — артистка российского…

  • Светлана Светличная

    Биография Светлана Светличная Появилась в городе Ленинакане Армянской ССР. Отец — Светсвой Афанасий Михайлович. Мать — Золотарева Мария Федоровна. Муж — Ивашов Владимир Сергеевич,…

  • Светлана Ходченкова

    Биография Светлана Ходченкова Светлана Ходченкова появилась в Москве, но все ее ребячество прошло в подмосковном поселке Ж-д, ставшим для нее, по сути, родным. О том, дабы стать артисткой,…

  • Светлана Копылова

    Биография Светлана Копылова Светлана Вадимовна Копылова появилась в холодную февральскую ночь на 22-е, 1964-го в городе Иркутске в семействе простых людей, мать Аля была чертёжницей, а отец…

  • Светлана Врагова

    Дата рождения: 11 марта, 1953 Место рождения: Ереван, СССР (Армения) Биография Светлана Врагова — На протяжении недавней встречи главу госадминистрации города Москвы с театральной общественностью столицы вы, обращаясь к…

Comments are closed.