Биография Любовь Орлова
Влюбленность Орлова появилась в подмосковном Звенигороде в семействе интеллигентов. Отец будущей совдеповской кинозвезды — Петр Федорович Орлов — был позжеком тверской ветви Рюриковичей. Он служил в армейском ведомстве.
Мать — Евгения Николаевна Сухотина — проходила из древнего дворянского рода. В родстве с Сухотиными был Лев Толстой, книжка которого ("Кавказский пленник") с дарственной надписью хранилась как реликвия в доме Орловых.
Родители хотели, дабы дочка стала высокопрофессиональной пианисткой, и в семилетнем возрасте отдали ее в вокально-музыкальную школу. По одному из домашних преданий, в один раз в их доме гостил Ф. И. Шаляпин, которому продемонстрировали оперетту "Грибной переполох", поставленную любительским ребяческим театром. В этом спектакле маленькая Любочка Орлова выполняла роль Редьки.
По окончании окончания представления Шаляпин внезапно поднял Любу на руки и сказал пророческую фразу: "Эта девчонка будет известной артисткой!" Дабы эти слова великого певца сбылись, Л. Орловой понужнобилось гладко двадцать пять лет.
В 17 лет Орлова поступила в Ўтоличную консерваторию (класс рояля), где прообучалась три года (1919-1922). Завершив консерваторию, Орлова следующие три года обучалась на хореографическом отделении Ўтоличного театрального профтехучилища. По окончании его окончания во второй половине 20-ых годов XX века она была принята хористкой в Вокально-музыкальную студию при МХАТе, носившую имя В. Немировича-Данченко.
Засупруг Орлова вышла достаточно рано — во второй половине 20-ых годов XX века она связала собственную судьбу с заметным партийным государственным служащим 29-летним Андреем Берзиным (он служил в Наркомземе и управлял отделом производственного кредитования). Данный брак Орловой возможно дерзко назвать карьерным, заставила 24-летнюю девушку на это беспросветная потребность. Их знакомство случилось очевидно: Берзин пришел в театр, и кто-то из друзей по окончании театральной постановки привел его за кулисы и познакомил с юный артисткой. Они начали видеться, и скоро Берзин был представлен родителям артистки (Орловы тогда лишь переехали из коммуналки в проезде Художественного театра в особенную квартиру в Гагаринском переулке).
Красивый и, основное, при изрядной должности, Берзин понравился родителям Орловой, и они порекомендовали дочери не тащить со свадьбой. Скоро юные люди поженились, и Орлова переехала в квартиру супруга в Колпачном переулке.
Их совместная судьба была достаточно ровной в основном благодаря стараниям Орловой, которая сутки ото дня все больше привязывалась к мужу. Тогда ей, по всей видимости, казалось, что спереди их ожидает продолжительная супружеская жизнь. Но сам А. Берзин в собственном выборе между политикой и семьёй выбрал последнее. Став в конце 20-х гг помощником наркома земледелия, он вступил в ряды оппозиции и стал одним из ослепительных ее представителей. В итоге это стоило ему свободы. 4 февраля 1930 года Берзин был арестован по "делу Чаянова" (нарком земледелия) и вердиктен к долгому сроку тюренемало заключения.
Так что первый брак будущей звезды совдеповского экрана был скоротечным и нерадостным. Сразу после ареста супруга Орлова возвратилась к своим родителям в Гагаринский переулок.
В это же время нерадостная супружеская жизнь совсем не отразилась на творческой активности артистки. Более того, возможно, именно это положение и активизировало желание Орловой отыскать и утвердить себя на арене.
Будучи артисткой кордебалета и хора, Орлова была занята по большей части в эпизодических ролях. Но кроме того в этих ролях вокально-музыкальный и драматический талант ее многим кидался в глаза. С всяким годом Орлова все увереннее шла к тому, дабы стать примой.
Роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой. Это слобучалось в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Успех артистки был ошеломляющим.
По одной из предположений, стремительному взлету Орловой к вершинам славы большое количество содействовал увлекшийся ею глава театра Михаил Немирович-Данченко (сын прославленного режиссера). Многим тогда казалось, что эта сообщение в итоге придет к собственному логическому финишу — свадьбе. Но этого так и не случилось. Скоро у Орловой показался новый любимый. Им был какой-то австрийский предприниматель, что воспылал влюбленностью к красивой и талантливой артистке.
Начался их недлинный, но пылкий роман, о котором тогда многие судачили. Практически каждый вечер по окончании театральной постановки австриец увозил Орлову на своем "Мерседесе" в ресторан, и лишь поздно ночью они возвращались к дому артистки в Гагаринском переулке. Сейчас непросто осознать, какие конкретно надежды взваливала Орлова на собственного возлюбленного (возможно, мечтала уехать с ним за границу?), однако, не обращая внимания на упреки своих родителей, она в течении нескольких месяцев встречалась с австрийцем.
Что касается творческих устремлений Орловой в те годы, то, по всей видимости, полного удовлетворения от работы она не испытывала. В стенках театра ей становилось тесно, и она искала иных выходов собственной артистической натуры. Ей внезапно пожелалось сняться в кино. Но, в то время, когда она постаралась это осуществить, ее ожидало разочарование. Вот что повествовала об этом сама Орлова: "В киностудии попала в долгую очередность: был заявлен набор молодых осуществителей для очередной картины. С большим трудом скрывая собственную робость, я оказалась перед режиссером — человеком со взором бесповоротным и всезнающим.
В то время, когда он обратил на меня собственный испытующий и пронзительный взгляд, я почувствовала себя как бы сплюснутой между предметными стеклами микроскопа.
— Что это у вас? — жестко задал вопрос режиссер, показывая на мой шнобель.
Скоро взглянула я в зеркало и заметила мелкую отчизнку, о которой полностью забыла, — она ни при каких обстоятельствах не причиняла мне никаких огорчений.
— Ро… отчизнка, — пролепетала я.
— Не годится! — твердо сообщил режиссер.
— Но так как… — постаралась я возразить. Но он перебил меня:
— Знаю, знаю! Вы играетесь в театре, и отчизнка вам не мешает. Кино — это вам не театр. В кино мешает все.
Это необходимо осознавать!
Я осознала только одно: в кино мне не сниматься, а потому необходимо поскорее уприниматься из студии и больше ни при каких обстоятельствах тут не показываться. И я дала себе клятву как раз так поступить".
К счастью, скоро Орлова все-таки нарушила клятву: в первой половине 30-ых годов XX века режиссер Борис Юрцев позвал ее на роль госпожа Эллен Гетвуд в немом кинофильме "Влюбленность Алены" (данный фильм до наших дней не сберегся). Позже последовала роль Грушеньки в звуковом кинофильме "Петербургская ночь". Оба фильма вышли на экраны страны в первой половине 30-ых годов XX века, но того успеха, что Л. Орлова имела на театральных подмостках, они ей не принесли.
И только в последних числах Декабря 1934 года, в то время, когда на экраны вышел фильм "весёлые мальчики", к Орловой пришла настоящая кинослава.
Данный фильм снял 31-летний Григорий Александров (Мормоненко). В кино он пришел в первой половине 20-ых годов XX века совместно с Сергеем Эйзенштейном, с которым они совместно сняли легендарный "Броненосец "Потемкин" (1925).
Александров в середине 20-х гг женился на юный артистке, которая скоро родила ему ребенка. Мальчугана назвали сначала Василием, но позже по желанию отца переименовали в Дугласа — в честь известного в те годы америкосского артиста Дугласа Фербенкса.
Тем временем во второй половине 20-ых годов XX века на экраны страны вышел еще один этапный фильм двух молодых режиссеров — "Октябрь". В 1929-1932 годах оба режиссера отыскивались в служебной рабочей поездке в Соединенных Штатах, где постигали преумности кинематографического ремесла в Голливуде.
Возвратившись из Америки, Александров был полон идей и мечтал снять фильм, несходный на то, что он снимал до этого. Так показалась мысль о первой совдеповской вокально-музыкальной кинокинокомедии. Сстоимостьристами Н. Эрдманом и В. Массом в течении двух месяцев был написан сстоимостьрий "весёлых ребят", и режиссер начал к поискам осуществителей основных ролей. Эта работа была не из легких.
В случае если с осуществителем ключевой супругской роли (Кости Потехина) дело скоро позволилось (им стал солист ленинградского мюзик-холла Леонид Утесов), то артистку на ключевую женскую роль (Анюты) отыскать продолжительно не получалось. Пробовалось пара девушек, среди которых были не только артистки, но и люди, не имеющие никакого отношения к кино.
В один из весенних дней 1933 года живописец Петр Вильямс порекомендовал Александрову сходить в вокально-музыкальный театр при МХАТе, где в постановке "Перикола" блистала 30-летняя Влюбленность Орлова. Режиссер последовал этому совету, пришел на спектакль и сразу же был пленен не только талантом артистки, но и ее наружностью. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом кинофильме, у Александрова затем не осталось.
В тот же сутки они познакомились, а уже следующим вечером совместно послались в Громадный театр на торжества, посвященные юбилею Л. В. Собинова. Вот как припоминает об этом сам Г. Александров:
"На протяжении концерта, в котором принимали участие все тогдашние оперные известности, я острил и предавался воспоминаниям.
Иронические реплики в адрес гигантов оперной сцены, воспоминания о пролеткультовских аттракционах не вызывали особых симпатий у моей спутницы, взявшей хорошее вокально-музыкальное воспитание и начинавшей работу в театре под управлением Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Но я не отходил от собственного и на протяжении концерта и на банкете продолжал увлечённо повествовать ей о замыслинных озорных сстоимостьх будущего отечественного фильма "весёлые мальчики". Она с нескрываемым колебанием и ужасом в конечном итоге моих замыслов слушала.
Я сказал и сказал, позжеу что на мое предложение сниматься она сообщила: "Нет".
Кончился банкет, мы вышли на улицу и до восхода солнца бродили по Москве. Влюбленность Петровна повествовала о себе… В итоге она дала согласие сниматься в моем кинофильме, но некогда задала вопрос:
— Я ощущаю, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?
Я и сам это ощущал, но что мне оставалось делать? Я, конечно же, сказал расхожую умность:
— В спорах рождается правда".
В это же время существует пара предположений о том, как Орлова познакомилась с Александровым. В соответствии с одной из преданий, инициатива знакомства с молодым талантливым режиссером принадлежала самой Орловой. в один раз она пришла на киностудию и дерзко внесла предложение себя на роль Анюты.
Тут же была сделана кинопроба, которая Александрову полностью не понравилась — Орлова его не впечатлила.
Но, посносив невезуху, артистка не планировала отходить. Имея состоятельный опыт в соблазнении супругчин с изрядным положением (припомним, что в числе ее возлюбленных успели посетить заметный политик, предприниматель-чужестранец, театральный режиссер), Орлова предприняла новую попытку обратить на себя внимание Александрова. Причем на этот раз она воспользовалась одолжениями собственной близкой привычной — режиссера студии документальных кинофильмов Лидии Степановой. Та хорошо знала Александрова и как-то раз позвала его к себе на чашку чая. Конечно, в тот же вечер к ней зашла и Орлова. Предстоящие действия развивались по классической схеме.
Степановой внезапно понужнобилось спешно куда-то покинуть, режиссёр и артистка остались наедине. О том, что случилось тогда между ними, возможно лишь додумываться, но уже через пара дней по окончании данной встречи Орлова была утверждена на роль Анюты.
Натурные съемки "весёлых ребят" проходили летом в Гаграх. Именно там роман Александрова и Орловой взял собственные окончательные очертания, и за его формированием затаив дыхание следил целый съемочный коллектив. Необходимо подчеркнуть, что на съемках у Александрова показался соперник — оператор Владимир Нильсен, что также увлекся Орловой.
Но из этих ухаживаний оператора ничего не вышло — Орлова безоговорочно дала предпочтение Александрову. И тот ответил ей тем же. Не обращая внимания на то что рядом с ним отыскивались малый и жена сын, он не прятал собственных симпатий к Орловой и делал все, дабы она ощущала себя на площадке не дебютанткой, а настоящей хозяйкой. В личности, первоначально эпизодов с участием Утесова в кинофильме было замыслино больше, чем с Орловой, но режиссер поменял сстоимостьрий в пользу собственной новой привязанности.
Меньше, все шло к тому, дабы в совдеповском кинематографе состоялась новая домашняя пара. Так в итоге и случилось: сразу после того, как картина была снята, Орлова и Александров поженились.
В это же время съемки "весёлых ребят" были полны самых многообразных курьезов, недорассудокений а также несчастий. На протяжении известного "набега звериных" на вотчину Орлова должна была вспрыгнуть на пояснице быка и промчаться на нем пара метров. Первоначально в роли "укротителя" должен был выступить Утесов, но он от этого трюка категорически отказался.
И тогда на пояснице быка вспрыгнула Орлова. Бык воспринял это весьма враждебно и скинул с себя наездницу. Артистка очень сильно ушибла пояснице и около месяца пролежала в поликлинике.
По окончании успеха "весёлых ребят" Орлова кометой ворвалась в тогдашний совдеповский кинематограф. К 15-летию совдеповского кинематографа, которое подмечалось в январе 1935 года, ей было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Это было тем более поразительно, что рядом с нею в перечне награжденных находились признанные мэтры кино: Я. Протазанов, С. Юткевич, Л. Кулешов.
Но Орлова очень понравилась Сталину, и он лично распорядился наградить артистку-дебютантку так высоким званием. Затем предводитель позвал Орлову на торжественный прием в Кремль. В том месте они и познакомились. Сталин пожелал поразговаривать с артисткой, ее подвели к нему, и он поинтересовался у нее, имеется ли у нее какая-нибудь просьба к нему. Будучи в хорошем настроении, он дал обещание: "Выполню любую".
В таких ситуации юные звезды обыкновенно просили у вождя квартиры, звания либо еще что-то в этом роде. Орлова же сказала что-то неожиданное: "Иосиф Виссарионович, шесть лет тому назад арестовали моего первого супруга — Андрея Берзина. Я ничего не знаю о его судьбе. Не могли бы вы оказать помощь мне связаться с ним?" Сталин изумился, но оказать помощь давал слово. Скоро Орлову позвали на Лубянку, и один из чекистских руководительов сказал ей, что ее бывший муж жив и, в случае если у нее имеется такое желание, она хоть сейчас может с ним соединиться. Другими словами ей предлагали поделить с ним его судьбу.
Она ничего не ответила, поднялась и без звучно покинула офис. Ей было достаточно и того, что она определила — ее бывший муж жив. (В конце 40-х гг его все-таки выпустят на свободу, но в Москву приехать не разрешат. Он уедет к матери в Литву, где скоро погибнет от рака.)
В это же время в конце 30-х гг Орлова вознеслась на вершину кинематографического Олимпа. Друг за другом выходят фильмы Александрова с ее участием, и каждый из них делается шедевром: "Цирк" (роль Марион Диксон, 1936), "Волга-Волга" (Стрелка, 1938).
Сталин оставался горячим поклонником артистки. Особенно нравился ему фильм &не;Волга-Волга". Г. Александров вследствие этого повествовал: "в один раз по окончании приема в Георгиевском зале Кремля в честь уличников декады украинского мастерства И. В. Сталин позвал группу заметных деятелей культуры в собственный просмотровый зал. В том месте были Немирович-Данченко, Москвин, Качалов, Корнейчук и многие другие заметные деятели мастерства. Сталин не первый раз смотрел "Волгу-Волгу".
Он посадил меня рядом с собой. По другую сторону сидел В. И. Немирович-Данченко. По ходу фильма Сталин, делясь с нами своим знанием кинокомедии, собственными эмоциями, обращаясь то ко мне, то к Немировичу-Данченко, полушепозже информировал: "на данный момент Бывалов сообщит: "Примите от этих граждан брак и выдайте им второй".
Произнося это, он смеялся, увлеченный игрой Ильинского, рукоплескал меня по колену. Не совершу ошибку, в случае если сообщу, что он знал наизусть все забавные реплики данной кинокинокомедии".
Но кроме того размещение Сталина не спасло Орлову от того, дабы в один раз не оказаться "распятой" на страницах газеты "Советское мастерство". Слобучалось это летом 1938 года. Причем предшествовали тому не меньше драматичные действия.
Став завечнотаем богемных пиршеств, славившихся разнообразием выпивки и снеди, Орлова скоро лишилась чувство меры. Она нанастолькоко пристрастилась к алкоголю, что к возвращению Александрова с работы бывала уже пьяна, в одиночку осушив пара рюмок вина. Как раз тогда их брак дал первую трещину.
Как именно Александрову удалось выручить жену от пагубного пристрастия, остается тайной. Вероятнее он легко приугрожал ей загубленной карьерой, которая для Орловой всегда была превыше всего. Меньше, с восердияниями она покончила.
Но скоро слобучалась новая беда.
Летом 1938 года "звездная" чета постановила выстроить себе дачу во Внукове, а это возведение стоило громадных денег. Необходимо было получать, причем как возможно стремительнее. И Орлова отыскала выход. В те годы она часто гастролировала по стране с творческими вечерами; ее концертная ставка по сопоставлению с другими артистами была высокой — 750 рублей.
Но в создавшейся обстановке этих денег артистке не хватало. Потому в апреле того года, устраивая собственные гастроли в Киеве, она затребовала уплачивать ей за концерт… 3300 рублей.
Сумма была астрономическая, но Орловой пошли навстречу. И ей это понравилось. В следующем месяце она должна была приехать с концертами в Одессу и установила новую цену на собственные выступления — 3000 рублей, не считая проездных, суточных и т. д. Однако тут ее ожидало разочарование. Управление Одесской филармонии отказалось трудиться с Орловой на таких условиях, обьяснив это нехваткой денег.
Но Орлова отыскала выход и из данной ситуации. Она связалась с главой месткома филармонии и контрактилась о проведении концертов с ним. В итоге за восемь концертов ей должны были уплатить 24 тысячи рублей.
Пускаясь во все нелегкие для строительства дачи, Орлова, по всей видимости, верила в том, что подобное "левачество" сойдет ей с рук. Но ей не повезло. Эта история дошла до ЦК, и было решено известную артистку осадить.
10 июня в газете "Советское мастерство" показалась статья под наименованием "Недостойное поведение". По окончании чего Орлова ушла в тень, а Александрову, не обращая внимания на его связи, стоило громадного труда обезопасисть собственную мужу от предстоящих нападок. В итоге эта история удачно забылась. "Звездная" чета достроила собственную двухэтажную дачу, а во второй половине 30-ых годов двадцатого века начала к очередным съемкам.
Базой для нового фильма стала пьеса В. Ардова "Золушка", в которой повествовалось о том, как невежда, но трудолюбивая девушка Таня, приехав из деревни в город, смога дорасти сначала до знатной ткачихи, а позже и до депутата Парламента. Картина должна была именоваться как и пьеса, но Сталин это наименование забраковал. Он сам составил перечень из двенадцати приемлемых, на его взор, наименований и отослал Александрову.
Тот выбрал "Яркий путь". "Главкинопрокат" это огорчило: в том месте уже зараньше приготовили спички и рекламные духи с наименованием "Золушка".
Припадокая к съемкам всякого собственного фильма, Орлова пробовала как возможно глубже зайти в образ персонажа. Для этого она на некое время практически перевоплощалась в него. Так, перед съемками "Волги-Волги" Орлова пара дней ходила по городу с сумкой посланиеносицы и разносила по зданиям почту.
Перед съемками "Яркого пути" артистка три месяца проработала в Ўтоличном научно-исследовательском университете текстильной индустриальности под управлением стахановки-ткачихи О. Орловой.
В различие от вторых тогдашних звезд совдеповского кино (М. Ладыниной либо Т. Макаровой), Орлова кроме того в ролях несложных совдеповских тружениц несла в себе "голливудское" начало, была кукольно прекрасна (ее рост был 1 м 58 см, талия — 43 см) и вокально-музыкальна. Не обращая внимания на то что часть зрителей как раз за эту чужеродность не обожали Орлову, но число тёплых поклонников артистки было намного больше.
Среди женского населения тогдашнего СССР кроме того показалась душевная заболевание, которую медики нарекли синдромом Орловой. Она выражалась в маниакальном жажде во всем быть похожим известную артистку (для этого поклонницы специально высветляли себе волосы) и причислении себя к ее родным родственникам — сестрам, дочерям и т. д.
Мало кто знает, но в конце 30-х гг Орлова снялась и в одном из первых совдеповских кинодетективов. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века на экраны страны вышел фильм режиссера А. какое количество "Оплошность инженера Кочина", в котором Орловой досталась отрицательная роль Ксении Лебедевой.
Успешной карьере Орловой содействовало то, что к ней восторженно относился сам Сталин.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века, практически перед самой войной, Орлова была удостоена Сталинской премии за участие в двух кинофильмах: "Волга-Волга" и "Яркий путь". А позже началась война. Ее начало застало ее супруга и артистку в Риге.
Оттуда они трое дней под бомбежками добирались сначала до Минска, позже до Москвы. ўут "звездная" пара не сидела сложа руки. Александров, как и многие супругчины, записался в отряд ПВО, дежурил на крышах. На протяжении одного для того чтобы дежурства, в августе, он еле-еле не погиб: взрывной волной его перекинуло с одной секции крыши на другую.
Александров получил серьёзное повреждение и контузию позвоночника.
Как режиссер он снял тогда "Боевой киносборник © 4", в котором Орлова выступила в качестве ведущей. В то время, когда нацисты подошли к самым подступам столицы и в городе началась паника (16 октября), кому-то из высоких руководительов пришла в голову мысль: дабы унять жителей, необходимо расклеить на стенах гастрольные афиши Орловой. И реально, на многих эти плакаты подействовали отрезвляюще — в случае если сама Орлова в городе, город не сдадут, опасаться нечего.
И все же в осеннюю пору 1941 года Орловой и Александрову было нужно побросить Москву. Не смотря на то, что "Москинофильму" было предписано эвакуироваться в Алма-Ату, они послались в Баку, где Александров стал художественным руководителем и директором местной киностудии. Скоро он начал к съемкам фильма под наименованием "Одна семья". Но на экраны он тогда так и не вышел. Приемочная рабочая группа, проглядевшая его, вынесла бессердечное резюме: "фильм слабо отражает борьбу совдеповского народа с германецкими оккупантами". И картину положили на полку.
Единственный эпизод подобного рода в карьере известного режиссера и его не меньше прославленной жены.
В первой половине 40-ых годов XX века Орлова с гастролями посетила Тегеран, где имела оглушительный успех. Она стала первой совдеповской артисткой, которую признали на Востоке.
По окончании войны карьера "звездной" пары удачно продолжилась. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века жена и муж уехали в Чехословакию, где на студии "Баррандов" сняли новую кинокомедию — "Весна". Орлова сыграла в ней сходу две роли — ученой Никитиной и артистки Шатровой.
Но съемки картины еле-еле не закончились безрадостно. в один раз Александров, Орлова и артист Н. Черкасов (он кроме этого игрался в кинофильме одну из центральных ролей) возвращались на машине со съемок. Дорога была мокрой, и на одном из разворотов автомобиль выбросило в кювет. В итоге Александров получил перелом ключицы, у Черкасова было поранено лицо, выбито пара зубов.
Сидевшая на заднем сиденье автомобиля Орлова практически не пострадала. Но съемки картины было нужно остановить, поскольку двое уличников фильма оказались в поликлинике. Но все обошлось. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века "Весна" вышла не только на экраны СССР, но и за рубежом.
В том же году фильм демонстрировался на конценте в Венеции, где Орлова получила особенный приз за осуществление лучшей женской роли (с ней эту приз тогда поделила И. Бергман). Успех сопутствовал фильму и в Марианске-Лазне в августе 1947-го, и в Локарно в июле 1948 года.
Необходимо подчеркнуть, что уже на протяжении съемок "Весны" Орлова явственно почувствовала, что ее время в кинематографе иссякает. Ей требовалось новое место для приложения собственных творческих сил, и этим местом должен был стать театр. Конкретно — Театр имени Моссовета.
По всей видимости, дабы уменьшить собственной муже приход в него, Александров позвал в "Весну" пара артистов этого театра. Р. Плятт и Ф. Раневская сыграли в кинофильме главные роли, а режиссера театра И. Анисимову-Вульф Александров сделал собственной посильницей на съемочной площадке.
Первой ролью Орловой на арене Театра имени Моссовета стала роль Джесси Смит в постановке "Русский вопрос" по пьесе К. Симонова. По словам режиссера Ю. Завадского, Орлова сперва вела себя на репетициях наивно, не схватывала роль в целом, репетировала кусками. Но в будущем артистка смога совладать с личной беспосильностью и превосходно сыграла в театральной постановких "Сомов и другие" (Лидия), "Кукольный дом" (Нора) и др.
Последние годы правления Сталина Орлова и Александров практически купаются в лучах славы. Во второй половине 40-ых годов XX века Александров получает звание заслуженый артиста СССР, в первой половине 50-ых годов двадцатого века его совместно с мужой награждают Сталинской премией за фильм "Встреча на Эльбе" (в нем Орлова в первый раз со времен "Цирка" игралась иностранку — американку Джанет Шервуд).
С данной картиной связан один занятный эпизод. В то время, когда фильм был полностью смонтирован, его продемонстрировали участникам Политбюро. Решающее слово, как всегда, было за Сталиным. В то время, когда в зале зажегся свет, он повозвратился к Александрову и порекомендовал ему вырезать из фильма эпизод пьяного разгула в америкосском офицерском клубе (в этом эпизоде разошедшийся Эраст Гарин срывал со стола скатерка, под безудержный джаз танцевали полуголые девушки). Собственную просьбу Сталин мотивировал легко: "В этом эпизоде вы, приятель Александров, неприметно для себя пропагандируете "америкосский образ судьбы". И данный эпизод из фильма вырезали.
Но каково же было удивление Александрова, в то время, когда на протяжении очередных ночных посиделок на даче у Сталина тот сказал, что на данный момент они состоятся в просмотровый зал и заметят фрагмент, что не вошел в фильм "Встреча на Эльбе". Это был эпизод пьяного разгула.
В это же время с 1951 года Александров начинает преподавать во ВГИКе, тогда же получает звание доктора наук, а в первой половине 50-ых годов XX века вступает в КПСС. Ўовместно с женой он разъезжает по миру, всем своим видом демонстрируя торжество совдеповской демократии. В личных приятелях кинозвезд числятся многие мировые известности, в личности Чарли Чаплин. Но в самом СССР у данной "звездной" пары практически нет настоящих друзей. Возможно, потому все встречи Нового года они выбирали проводить вдвоем. Проходили они равняется: за десять мин. до боя курантов жена и муж вылезали из дома во Внукове (улица Лебедева-Кумача, 14), поздравляли друг друга, целовались и без звучно находились, держась за руки.
Позже гуляли по парку.
Еще при жизни Орловой многие отмечали, что про нее ни при каких обстоятельствах не ходило нечистых сплетен. Ее альянс с Александровым был нанастолькоко прочен и совершенен, что ни одна дистрофичная молва к ним не приставала. Вследствие этого необходимо отметить кроме того таковой беспрецедентный нюанс в биографии артистки: ни в одном кинофильме ее героини ни с кем не целуются!
В это же время уже тогда среди киношной братии ходили беседы о том, что великая влюбленность Александрова и Орловой не что иное, как легенда, которую они сами усиленно пестуют. По крайней мере, многие из тех, кто бывал в их доме, удивлялись тому, что жена и муж дремлют на различных кроватях в различных помещениях, обращаются друг к другу лишь на "вы". Не смотря на то, что совсем предположительно, что сходные беседы вели завистники "звездной" четы, которых всегда было предовольно.
Практически всю собственную кинокарьеру Орлова боролась за то, дабы смотреться на экране красивой. С годами это превратилось чуть ли не в маниакальную заболевание. Александров, снимая ее, прибегал к различным ухищрениям: к примеру, он посредством нарочной подставки поднимал её стул, дабы камера светила ей в лицо.
Так, свет разглаживал ее морщины, которых с возрастом становилось все больше. В то время, когда и это прекратило помогать, Орлова (возможно, одна из первых совдеповских киноартисток) начала прибегать к пластическим операциям. Из собственных поездок за границу она привозила не только неповторимые по тем временам ботинки на бесцветных каблуках, но и особенный крем для рук и лица (руки у нее испортились еще в молодости).
Как раз из кошмара почутиться непрекрасной Орлова панически опасалась фотографироваться, всегда прятала и собственный настоящий возраст. В то время, когда зимний период 1972 года ей осуществилось 70 лет, она лично попросила высоких руководительов ни за что не упоминать ее возраст. Потому ни в одной газетной и журнальной статье, ни в одной телепередаче подлинная обстоятельство внимания к артистке так и не была упомянута.
Кроме этого, звезда совдеповского экрана всю жизнь терзалась светобоязнью, из-за чего на окнах ее квартиры всегда были задернуты плотные портьеры. «Наверное,» эта боязнь показалась у нее в конце 20-х, в то время, когда арестовали ее первого супруга, в 30-е годы заболевание укрепилась. Из тех же времен к ней пришла и бесвялица, которой она терзалась всю жизнь.
В последние 20 лет собственной жизни Орлова практически прекратила сниматься в кино. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Г. Александров снял фильм "Русский сувенир", где она получила ведущую роль (Варвара Комарова), но фильм с треском провалился.
Но в случае если раньше невезуха сходила режиссеру с рук, то сейчас времена изменились. В "Крокодиле" показался фельетон, посвященный фильму, под наименованием "Это и имеется специфика?". Тут же, как по команде, и в других изданиях стали являться критические статьи.
Дело зашло так на большом растоянии, что други Александрова вынуждены были выступить в защиту режиссера. В "Известиях" показалось послание в его помощь за автографами П. Капицы, Д. Шостаковича, С. Образцова, Ю. Завадского и С. Юткевича. Нападки на Александрова закончились, но снимать затем он практически прекратил.
Прекратив сниматься в кино, Орлова продолжала играть на арене Театра имени Моссовета. В мае 1963 года в Ленинграде состоялась премьера театральной постановки Театра имени Моссовета "Дорогой лжец" (постановка Г. Александрова), в котором Орлова сыграла ведущую роль — Патрик Кэмпбелл. Позже роль госпожа Сэвидж в постановке "Необычная госпожа Сэвидж".
Скоро Завадский дал эту роль В. Марецкой, и Орлова "сошла с дистанции".
В начале 70-х гг Александров внезапно постановил возвратиться в громадный кинематограф и начал к съемкам фильма по личному сстоимостьрию. Картина именовалась "Лира и Скворец" и повествовала о судьбе двух совдеповских разведчиков (их роли в кинофильме сыграли Орлова и Александров). Но будущее этого фильма сложилась безрадостно: художественный совет киностудии посчитал его нанастолькоко несильным и невыразительным, что в прокат он так и не попал. Эта невезуха совсем подточила и без того не сильный здоровье Орловой.
Скоро она попала в Кунцевскую поликлинику. У нее начались помешанные боли в почках, и Орлова думала, что у нее обнаружились камни. Но настоящий диагноз был куда страшнее — рак поджелудочной железы. Врачи нашли метастазы и поведали всю правду Александрову. А он попросил их ничего не сказать жене. "Пускай считает, что у нее камни".
Доктора так и сделали а также для убедительности собственных слов вробучали артистке камни, извлеченные на протяжении операции у другого больного.
В последние пара месяцев перед смертью Орлова металась в отыскивании пьесы, с которой она имела возможность бы достойно покинуть со сцены и из судьбы. Пьеса так и не нашлась. 23 января 1975 года, в сутки рождения собственного супруга, Орлова внезапно потеряла сознание. Ее отвесерди в Кунцевскую поликлинику, где через три дня она скончалась.
В сутки ее рождения — 29 января (по старому стилю — 11 февраля) — Влюбленность Орлову похоронили.
По окончании смерти жены Г. Александров прожил еще восемь с половиной лет. Он испытал смерть собственного ребенка — бывшего Дугласа, а сейчас Василия Александрова, которому было всего 50 лет, — и оформил брак с его женой Галиной, чтобы покинуть ей собственный очень многое наследство. В первой половине 80-ых годов XX века (совместно с режиссером Е. Михайловой) он успел сделать документальный фильм "Влюбленность Орлова", по окончании выхода которого, по всей видимости, посчитал собственную миссию на земле выполненной. 16 декабря того же года он умер в возрасте 80 лет.
Похоронили его на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой Л. Орловой.
Любовь Орлова. Двуликая и великая
Занимательные записи:
- Виктор Перевалов
- Клара Лучко
- Федор Курихин
- Евгения Мельникова
- Алексей Петренко
- Мария Порошина
- Анастасия Зуева
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Любовь Полехина Влюбленность Полехина появилась в деревне Васильевка Курской области. Бабка Полехиной была из весьма богатой, аристократической латышской семьи. Позднее у нее, как у жены…
-
Биография Любовь Толкалина-Кончаловская В юные годы Влюбленность Толкалина увлеченно занималась синхронным плаванием, мечтала стать тренером. На этом поприще она добилсяла хороших удач, став…
-
Биография Любовь Полищук О театре — МЕНЯ всегда удивляло, как артист, что сломал ногу и еле перемещается в жизни, на арене внезапно начинает танцевать… Это такая профессия. На время…
-
Биография Элина Быстрицкая Элина Быстрицкая появилась в Киеве. Ее отец — Авраам Быстрицкий — был армейским медиком, инфекционистом, мать трудилась в поликлинике. Во второй половине 30-ых годов XX века в семействе Быстрицких был…
-
Биография Наталья Варлей Наталья Варлей появилась в румынском городе Констанца. Как гласит домашнее предание, Варлей — фамилия валлийская. Пуникальны отечественной героини попали в Россию из Англии. Это…