Биография Юрий Саранцев
Фото: Алексей Тремасов
Ему порадостнилось трудиться со многими известными режиссерами: Михаилом Калатозовым, Эрастом Гариным, Владимиром Басовым, Георгием Данелия, Львом Кулиджановым и многими вторыми. Его партнершами на экране были одни из самых красивых артисток отечественного кино: Татьяна Конюхова, Людмила Шагалова, Наталья Фатеева, Маргарита Володина и другие. Саранцев – артист широкого диапазона, сумевший быть убедительным и в драматических и в кинокомедийных ролях. В жизни Юрий Дмитриевич весьма обаятельный и несложный в общении. У него всегда было много друзей, он может создавать тепло и уют около себя.
Практически пятьдесят лет Саранцев прожил в весёлом браке с артисткой Верой Петровой, известной царицей Меланьей из сказки Александра Роу «Варвара-краса, долгая коса», подарившей ему дочка Екатерину.
Появился Юрий Дмитриевич в маленькой деревушке под наименованием Мелика в Саратовской области. Его мать была несложный русским женщиной, все домашнее хозяйство держалось на ней. Отец был армейским, потому подолгу отсутствовал дома.
Юра рос весьма нездоровым ребенком, отставал в физическом формировании от своих сверстников. в один раз ему стало совсем плохо. Маме было нужно спешно вызывать из района доктора. Вердикт был следующим: «Переезжайте в второе место, поменяйте климат, а по иному погибнет».
Именно сейчас отца переводят служить на Далекий Восток. Ўовместно с ним переезжает и его семья. Это то и спасло Юрия Дмитриевича. Он весьма скоро отправился на поправку, окреп. У него появилось много друзей, он начал заниматься спортом. Близко от дома, где жил Саранцев, был Дом пионеров. В том месте трудился театральный кружок, куда Юра ходил некое время.
Но увлечение спортом пересилило, и по окончании окончания школы Юрий прочно постановил поступать в физцивилизованный. Ўовместно с несколькими другами он отправился в Москву, но стать спортсменом ему так и не суждено было. Один из привычных пострухнул во ВГИК и пригласил Юру с собой. Он постановил испытать.
И в итоге с первого раза поступил. Первые два года курс вел Сергей Иосифович Юткевич, а последние два – Михаил Ильич Ромм. Артистское мастерство преподавал режиссёр и отличный педагог Иосиф Матвеевич Рапопорт.
Обучаясь на последнем курсе, Юрий Дмитриевич в первый раз участвовал в кино. Сниматься студентам тогда жестко нажестко запрещалось, потому Саранцев ездил на съемки загадко. Роль была маленькая – комсорг в кинофильме «В степи» режиссеров А. Ульянцева и Б. Бунеева, снятого по повести П. Павленко «Степное солнце», говорящего о доблестной работе юных пионеров на уборке колхозных полей. Работу молодого артиста подметили.
Роль в этом кинофильме засчитали как дипломную работу. Фильм вышел на экраны в первой половине 50-ых годов XX века, в институт и год окончания.
Сразу после окончания ВГИКа Юрия Дмитриевича приглашают на «Грузию-кинофильм» на одну из центральных ролей в кинофильме «Покорители вершин» режиссера Д. Рондели. Он сыграл известного совдеповского альпиниста Виталия Симбирцева, пришедшего на помощь грузинских сотрудникам, попавшим в бурю. Позже была маленькая роль в кинофильме Л. Саакова «Степные зори».
Данный молодежный фильм тогда пришелся не по душе киношному руководству, и он на много лет лег на «полку».
По окончании университет Саранцев сразу же был принят в труппу известного Театра-студии киноактёра, в котором он проработал до самого его развала в начале девяностых. С 1957 года Юрий Дмитриевич есть штатным артистом Киностудии имени Неприятного. С этого же года начинается продолжительная и плодотворная работа Саранцева на дубляже. Им озвучены много картин, как совдеповских так и запределных.
Один из самых известных примеров: голосом Саранцева говорит Арчил Гомиашвили в кинофильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев».
Начиная с 1954 года Саранцев весьма много снимается. В год с его участием вылезало 4-5 картин. Саранцев старался расширять рамки собственного образ.
Он соглашался не только на главные роли, но и на малые а также эпизоды: Сережа в известной вокально-музыкальной кинокомедии Михаила Калатозова «Верные приятели», Яблочкин в кинофельетоне Эраста Гарина и Хеси Локшиной «светло синий птичка», администратор в кинокомедии Андрея и Николая Досталя Тутышкина «Мы с вами где-то виделись». Но первым настоящим успехом стала роль экскаваторщика Васи Плотникова в кинокомедии Андрея Фролова «Хорошее утро». Храбрец Саранцева, весёлый задиристый Вася, привык к почёту и славе, и его, не подмечая удач вторых рабочих, стабильно выдвигают в передовики. И лишь первая влюбленность оказывает помощь Васе осознать, что личное тщеславие не должно очень плохо отражаться на коллективе, в котором он трудится.
Фильм был бессердечно раскритикован, но но же в 1955 году он стал одним из самых кассовых. И до сих пор его иногда крутят по телевидению.
Успех фильма «Хорошее утро» совпал с значительным действием в личной судьбе Саранцева. Перед самым началом съемок в этом кинофильме Юрий Дмитриевич женился на Вере Петровой. А история эта началась еще во времена учебы во ВГИКе.
Петрова была его однокурсницей. Она была очень хороша собой, и не обратить на нее внимание Саранцев легко не смог. Он начал ухаживать за ней, у них появилась обоюдная симпатия. Но дело осложнялось тем, что у Саранцева не было столичной прописки и личного жилья. Еще в начале учебы во ВГИКе приезжего парня пожалел один из педагогов университет, занимавший ранее пост директора МХАТ по фамилии Ласковый.
И он временно просочинял Саранцева к себе в квартиру, расположенную в доме наоборот Колонного зала. В то время, когда юные люди осознали, что уже не смогут приятель без приятеля, Саранцев, с разрешения Нежного, привел Веру к нему на квартиру. Но тогда было твёрдое правило: без прописки жить в квартире запрещалось.
в один раз домоуправ подметил, что в квартире Нежного поселилась юная пара. Он вызвал милиционера и постарался выселить парней. Саранцев, не раздумывая, забрал Веру за руку и повел в ЗАГС.
Их тут же рассочиняли. Он пришел назад к себе весёлый и гордый, с поднятой головой: «Нас сейчас нельзя выселять!».
Артистская карьера шла по нарастающей. Показались первые важные работы. В кинофильме Я. Базеляна «судьбы и Пути» Саранцев сыграл молодого доктора Ивана Бойко, что из сельской поликлиники приезжает трудиться в столичную клинику и сталкивается с равнодушием и бюрократизмом собственного бывшего институтского приятеля, что к тому же присвоил себе отвлечённый труд одного из докторов клиники. Бойко рьяно берется за разоблачение карьериста и получает справедливости. А в кинофильме Р. Гольдина «В погоне за славой» Саранцев формирует непременно противоположный нрав. Он сыграл одного из работников конструкторского бюро Алексея Егорычева, что, движимый честолюбивыми планами, берется за доработку картофелеуборочного комбайна ветхого типа, идя к цели методом обмана и интриг.
В итоге от него отворачиваются любимая и друзья женщина.
Одной из самых приметных ролей Саранцева так же стала работа в кинофильме Генриха и Всеволода Воронина Габая «Капитан “Ветхой черепахи”», экранизации одноименной повести Л. Линькова, говорящей о борьбе с контрреволюционным подпольем в первые годы совдеповской власти. Саранцев сыграл матроса Андрея Ермолаева, что делается капитаном ветхого сторожевого судна. Ему и его команде было поручено поймать известного контрабандиста, и они с этим заданием удачно справляются.
Јвлекательными обрелись работы и в кинофильмах Владимира Басова «Случай на шахте восемь» и «Жизнь прошла мимо». В «Случае на шахте восемь» Саранцев создал образ шахтера Капралова, передовика производства. Капралов – человек неотёсанный и эгоистичный. Ему нравится Алла, героиня Натальи Фатеевой, но та, видя его невежество и хамство, не отвечает ему взаимностью. Фильм «Жизнь прошла мимо» повествовал о перевоспитании криминальника-криминальника, что, бежав из исправительно-трудовой колонии, пробует отыскать бывших дружков.
Одного из них сыграл Юрий Саранцев. Его храбрец, Иннокентий Степанов, поменял взоры на судьбу и сейчас не желает припоминать прошлое.
По окончании успешных работ в кино Юрия Дмитриевича стали постигать. Видя громадный потенциал артиста, его пригласили трудиться сходу в два известных театра. Бывший педагог по ВГИКу Иосиф Матвеевич Рапопорт пригласил Саранцева в Театр имени Вахтангова, а узнаваемый режиссёр и ленинградский артист Константин Сергеевич Скоробогатов приглашал Юрия Дмитриевича в легендарный БДТ. Но по окончании продолжительных раздумий Саранцев отклонил оба предложения.
Его затащило кино. Он уже был известным артистом, и суматоха съемочной площадки, свет софитов ему были дороже и занимательнее сцены.
А предложения сниматься сыпались одно за вторым. Он ни при каких обстоятельствах не сидел без работы. Но к середине шестидесятых гг его прекратили кликать на главные роли, он «заштамповался» как артист второго замысла.
Но однако были хоть и маленькие, но увлекательные работы: капитан Громов в «Тёмном бизнесе» В. Журавлева, Шешеня в «Провале» В. Чеботарева, Мигаев в «поклонниках и Талантах» И. Анненского, поручик Порох в «возмездии и Правонарушении» Л. Кулиджанова.
Сам Юрий Дмитриевич из всех собственных работ особенно выделяет роль Шварцкопфа в кинофильме режиссера Н. Розанцева «Убит при осуществлении», говорящего о судьбе одного из первых совдеповских дипломатов Вацлава Воровского. «Это моя любимая картина», — подчеркивает Саранцев.
Провал русского кинематографа в начале девяностых подкосил Саранцева, как и многих вторых. Театр киноактёра развалился. Потому основной работой для Саранцева делается озвучение. Вдвоем с Верой Петгладкой им кое-как получалось выживать .
Дочка Екатерина к тому моменту стала пианисткой, ее позвали трудиться в Радиокомитет. Она посильно, как имела возможность, помогала родителям.
В начале нового столетия на лоне отечественного кино забрезжил розовый свет, понемножку стали снимать фильмы, вошло в поток производство русских сериалов. И внезапно о Саранцеве припомнили. Он участвовал в боевике Игоря Талпы «Особый эпизод» и в публичной драме Эльдора Уразбаева «Хозяин “Империи”»…
В 2002 году у Юрия Дмитриевича слобучалось горе – погибла Вера Петровна, верный спутник всей его жизни. Это стало настоящим ударом для Саранцева. Последние годы она непросто болела и в кино в далеком прошлом не снималась. Ўовместно они прожили продолжительную весёлую судьбу, и Саранцев не воображал предстоящую судьбу без любимой жена и муж.
У Юрия Дмитриевича нарушилась обращение, он стал еле говорить . Но жизнь длилась. Артиста снова стали звать на эпизоды и малые роли.
Он участвовал в сериалах «Next-3», «Красная и-3» Тайный «знак площадь».
Юрий Дмитриевич сейчас живет предшествующим. Всей душой он со своей любимой Верой Петгладкой, припоминает предшествующие годы, выбирает в памяти дни и существенные действия совместной судьбе…
От всей души хочется захотеть Юрию Дмитриевичу здоровья и еще много лет радовать нас, зрителей, своим возникновением на экране.
Юрий Саранцев 2
Занимательные записи:
- Тамара Семина
- Татьяна Окуневская
- Анна Герм
- Анель Судакевич
- Самюель Джексон
- Виктория Абриль
- Джонни Депп
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Юрий Каморный Юрий Каморный был рожден 8 августа 1944 года. По окончании окончания школы в первой половине 60-ых годов двадцатого века поступил в Ленинградский государственное учреждение театра, кинематографии и музыки…
-
Биография Юрий Кузнецов Юрий Кузнецов был рожден в городе Абакан Красноярского края в семействе офицера милиции. Припоминая о собственном детстве, Юрий Александрович говорит, что други отца по…
-
Биография Юрий Богатырев Настоящего Ўостоятельнырева не склеишь, как ни старайся, из обаятельного Егора Шилова из Собственный среди чужих, посторонний среди собственных , привлекательного мерзавца Ромашки…
-
Биография Юрий Белов Белов прославился в роли Гриши в кинокинокомедии Карнавальная ночь . Дальше были Весна на Заречной улице , Девушка без адреса , Неподдающиеся , Приходите на следующий день , Королева…
-
Дата рождения: 15 марта, 1932 Место рождения: Орджоникидзе, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Тамара Лякина, один ребенок Биография Юрий Горобец В первый раз заслуженый артист России Юрий Горобец…