Added by on 2015-12-31

Эйфория отправится в Венецию

Актер Омского академического театра драмы, заслуженный артист Рф Миша Окунев исполнил центральную роль в кинофильме "Эйфория". В сентябре картина будет показана на Венецианском кинофестивале в рамках конкурсной программки. В составе делегации, представляющей российскую ленту, в Италию отправится и омский актер.

"Я иду вдоль забора. Дождик льет стенкой. Вдруг из-за угла на меня нападает собака и хватает за ногу…" — ведает Окунев.

Чтоб снять этот эпизод, пришлось сделать восемнадцать дублей.

— Сама сцена обычная, — с ухмылкой вспоминает актер, — но дело в том, что она должна была сниматься под дождиком. "Дождик" обеспечивали две пожарные машины, которые качали воду из наиблежайшей колонки. Греть воду никто не собирался, а собака просто не желала бежать под эту ледяную струю.

Картина под заглавием "Эйфория", снятая известным драматургом, актером, театральным, а сейчас к тому же кинорежиссером Иваном Вырыпаевым, на прошедшем "Кинотавре" получила спецприз "За колоритное и экспрессивное изображение". Имена других исполнителей основных ролей, наверняка, ничего не произнесут зрителю. И Максим Ушаков, и Полина Агуреева известны сначала как театральные актеры. Отыскать лица, не "затертые" сериальной популярностью, — такая была принципная позиция режиссера.

"Это новое русское кино о любви, неожиданной и жестокой, практически животной, — обещают создатели картины. — Кинофильм, производящий наисильнейшее эмоциональное воздействие на зрителя".

"Эйфория" — история, в базе которой лежит любовный треугольник. Она оживленна, убедительна, сильна по накалу страстей меж героями и по чувственному воздействию на зрителя. Этим и приглянулась омскому актеру.

— Мы с Иваном Вырыпаевым знакомы издавна. Оба — выпускники Иркутского театрального училища. Когда прошлой весной наш театр ездил на "Золотую маску" в Москву, мы повстречались с ним в одном кафе. Побеседовали. И уже когда я возвратился в Омск, он позвонил и предложил мне эту роль. Правда, заблаговременно честно предупредил, что снимать будет в первый раз. Я начал читать сценарий, написанный им, и просто не мог оторваться. Актуально, подвижно, компактно, точно. И главное, он сумел сохранить все это в кинофильме. Мне кажется, этот человек вначале глядит на кино по-европейски, по-современному. Ведь время ушло далековато вперед, а мы все пользуемся старенькыми приемами и повсевременно вспоминаем: вот, дескать, когда-то у Бондарчкуа… Но жизнь ведь не стоит на месте! Сейчас нужен некий "свежайший" взор, и способности для этого есть. Самые наилучшие эмоции, которые переживает человек, связаны конкретно с поиском нового.

— Вы гласите, кинофильм "лупит" эмоционально…
— Да, я пересматривал его не один раз, и он мне очень нравится, но, наверняка, эту историю зрителю будет тяжело принимать. Жизнь быстра, объемна, и гласить о ней нужно так же, передавая этот объем, а не плоскую картину с единственно вероятной точкой зрения. Персонажи "Эйфории" немногословны. Но слова им и не необходимы, так как общение меж героями идет на другом уровне — на уровне взглядов, внутренних эмоций, инстинктов.

…Жила она с супругом. Супруг постарше, она еще молода и красива. У их была малая дочка и злая собака. А была ли любовь?

На опьяненной свадьбе она встретила другого. Они уже не могут жить друг без друга. Но что им сейчас делать, не знают. Зато знает супруг. Он не то чтоб злой либо глуповатый. Таковой, какой есть. Просто живет. Что делать, когда собака откусила дочке палец? Отрезать палец, уничтожить собаку. Супруга уходит из дома? Сжечь дом. Что делать, когда она уходит к другому? И это он тоже знает.

Такой Валера, персонаж, которого играет Миша Окунев.

— Я и он — два полностью различных человека. Вдвоем с супругой они живут вдалеке от людей, на многие километры от их дома нет никого. Такая жизнь, естественно, оказывает влияние на его сознание, миропонимание, на чувство свободы, гордости. На самом деле, у него не рациональное, а подсознательное восприятие жизни. Предательство супруги, изменившей с юным хахалем, этот человек простить не может. Как не может и жить, приспособившись к новейшей ситуации. Он пылает изнутри и в собственной бескомпромиссности готов идти до конца.
— Неуж-то нет ни одной черты, которая бы вас соединяла воединыжды?
— Наверняка, мы похожи в собственной реакции на неправду, на предательство. Но это уже очень глубочайшие дела, которые мне не хотелось бы затрагивать.
— Многие артисты говорят про "спартанские" условия жизни во время съемок. Как было у вас?
— Картину снимали на Дону, в том самом месте, где и кинофильм "Они сражались за Родину". Мы жили в спортивно-оздоровительном комплексе, расположенном недалеко, и каждое утро выезжали на место съемок. Съемочный денек продолжается двенадцать часов, но конкретно на работу в кадре уходит не больше четверти сих пор. Пока группа заедет на площадку, установит камеры и свет, пока подождет, чтоб прошли облака… А позже врубается камера, и кажется, что твоя жизнь начинает идти вдвое резвее. Меня всегда поражало, как можно играть — рыдать, правдоподобно мучиться, смеяться, злиться, когда перед твоим лицом стоит камера? А вокруг еще человек 40 персонала. Хорошо в театре, там меж актером и зрителем есть хоть несколько метров. Но на съемочной площадке… Зато сейчас я знаю, что все это можно освоить. Кино — это любопытно. Хотя бывает и по-другому, ведь около семидесяти процентов того, что выходит на экраны, — халтура.
— Это вы про телесериалы?
— Сначала про их. Один прием, циклический из серии в серию, из проекта в проект. Еще Чарли Чаплин гласил, что успешно отысканный ход либо трюк можно использовать максимум три раза. Позже даже самая уникальная мысль способна перевоплотиться в чушь.
— Если б для вас предложили таковой проект, что стало бы "аспектом отбора"?
— Серьезность плана и нрав, в каком вправду есть что играть.

Кстати, Окунева приглашали не так давно в сериал на главную роль. Он отказался, как прочел сценарий. Проект рассчитан на восемьдесят серий, это полгода съемок. При таких критериях уход из театра неизбежен. Актер признается, что всегда желал испытать себя в кино. Но исключительно в качестве еще 1-го "тесты". Только для получения новых чувств. Не больше.
АиФ в регионах

Comments are closed.