Биография Иван Переверзев
Иван Переверзев был рожден в крестьянской семье в деревне Кузьминки Орловской губернии. Его мать с отцом были простые крестьяне, каковые с ребяческих лет привили сыну влюбленность к труду, к близкий почва. И еще — они наградили его отменным здоровьем. С ребяческих лет Ваня мечтал стать мореходом, планировал поступать в мореходное обучалище. Родители мечтали, дабы он получил настоящую рабочую профессия. Для этого и отправили его в Москву к тетке Марусе с наказом: дескать, устрой парнишкака обучаться в ремесленное обучалище.
Тетка так и поступила. Скоро Иван закончил ремеслуху по нарочности слесарь-наладчик и был выяснен на завод "Шарикоподшипник".
Так и трудился бы Переверзев на заводе, может, кроме того выбился бы в руководительи, если бы приятель Ромка не подбил его в один раз пойти в артисты. "Ты лишь погляди на себя! — горячо уговаривал приятеля Роман. — Да при лице и таком росте ты же — вылитый артист! Какой из тебя, к линии, слесарь?" И в итоге зародил в душе у Переверзева колебание относительно собственного рабочего будущего. Скоро они подали заявления в обучалище при Театре Революции. И вот так как парадокс: Ивана приняли, а Романа — нет.
И стал Переверзев обучаться театральной грамоте.
Обучался он, необходимо сообщить, отменно. Все ему получалось, и его преподаватели не напрасно вычисляли Переверзева одним из самых талантливых студентов. В то время, когда во второй половине 30-ых годов XX века он закончил обучалище, сам Михаил Астангов дал ему направление в Театр Революции. На арене этого театра юный артист сыграл роли в двух театральной постановких: Валентина в "Двух веронцах" и Лаэрта в "Гамлете&не;.
В этот самый момент на его пути поднялось громадное кино.
Фактически, с кинематографом Переверзев близко познакомился, еще будучи студентом театрального обучалища. В первой половине 30-ых годов двадцатого века он сыграл в массовке в кинофильме "Изменник". Позже в первой половине 30-ых годов XX века ему доверили мелкую роль в картине "Личная судьба Петра Виноградова". И вот нафинал во второй половине 30-ых годов двадцатого века ему поступило приглашение сняться в ключевой роли в кинофильме "Вальтер".
Данный фильм повествовал о германецких антифашистах. Артист с удовольствием принял приглашение, начал к съемкам, но их скоро прекратили. По окончании подписания в августе 1939 года пакта Молотова — Риббентропа антифашистская тема стала нежелательна для кремлевского управления. Работу над "Вальтером" тут же прекратили. Но отечественный храбрец без работы не остался: в те дни режиссер Владимир Корш-Саблин на той же киностудии "Советская Беларусь" снимал картину "Моя влюбленность". Вот Переверзева с частью вторых артистов из "Вальтера" и перекинули на эти съемки.
Отмечу, что отечественному храбрецу досталась в кинофильме одна из центральных ролей — красавца инженера Гриши. С данной роли, лично, и началась всесоюзная знаменитость артиста Переверзева.
На протяжении ВОВ Переверзев воплотил на экране целую галерею отсущественных людей: капитан-лейтенант Обнаруженов в "Морском ястребе", Никулин в "Иване Никулине, русском матросе" (кстати, это первенствовал цветной, трехцветный совдеповский фильм), полковник Рябинин в "Это было в Донбассе".
В те же годы в Ташкенте М. Ромм создал первый в мире Театр киноактёра, и первой постановкой в нем стали "Безвинно виновные" А. Островского. В этом спектакле игрался и Переверзев.
По окончании войны, во второй половине 40-ых годов двадцатого века, отечественный храбрец получил приглашение от режиссера Андрея Фролова сняться в ключевой роли в его картине "Первая перчатка". На съемках данной картины артист внезапно влюбился в собственную партнершу- 19-летнюю артистку Надежду Чередниченко. Причем их первая встреча была для девчонки не весьма приятной: Переверзев пришел на съемочную площадку подвыпившим, невезухно острил. И он ей не пришолся по нраву.
Но съемки длились, и неспешно досадное чувство от первой встречи прошло. Его настойчивые ухаживания и внимание сломали лед в их отношениях. В то время она жила в общежитии, питалась скудно, а Переверзев был уже известн и, в то время, когда водил ее в кафе на улице Неприятного, сорил деньгами. И не смотря на то, что настоящей любви юная артистка к нашему храбрецу не испытывала, она в итоге разрешила согласие выйти за него засупруг.
14 августа 1946 года (в сутки ее рождения), сразу после съемок эпизода с воздушными шариками, юные огласили о собственной помолвке. Все уличники съемок бросились их поздравлять.
Фильм "Первая перчатка" вышел на экраны страны во второй половине 40-ых годов двадцатого века и привёл к экстазу зрителей. Казалось, что по окончании для того чтобы успеха карьера Переверзева грубо отправится в гору. К раскаянию, этого не случилось. ¤инал 40-х был невезухным для совдеповского кинематографа и для многих его артистов. Фильмов снималось мало, и работы хватало не всякому.
Не снимался тогда и отечественный храбрец. В те годы он все чаще начал прикладываться к чарке. Не все хорошо было у него и в семействе. Не обращая внимания на рождение ребенка Сережи, совместная судьба с Н. Чередниченко никак не складывалась. В надежде что-то поменять он делает просторные жесты: приобрел жене машину, новый рояль. Но все беснужно.
Скандалы в семействе следуют друг за другом. В итоге в первой половине 50-ых годов XX века, не обращая внимания на все его уговоры, супруга забирает ребенка и уходит из дома. Практически сразу после этого в один раз. Чередниченко вышла засупруг за молодого тогда кинооператора, ставшего позже режиссером, Петра Тодоровского.
Испытать домашнюю драму Переверзеву оказывает помощь работа: его опять начинают кликать сниматься. В первой половине 50-ых годов XX века на экраны выходит фильм "Тарас Шевченко", в котором Переверзев играет роль второго замысла, но картина получает Сталинскую премию. Артист опять в центре внимания режиссеров. В первой половине 50-ых годов двадцатого века Михаил Ромм (не по собственному жажде) припадокает к работе над дилогией "Адмирал Ушаков" и "Суда штурмуют бастионы". Ведущую роль — адмирала Ушакова — предложено играться Переверзеву.
Позднее сам артист припоминал: "Когда меня утвердили на роль Ушакова, я для Михаила Ильича стал дорогим и родным человеком, а уж мои эмоции я не в состоянии выказать словами и сейчас!.. Михаил Ильич создал около меня воздух предельного внимания и, я бы кроме того сообщил, обожания…"
В первой половине 50-ых годов XX века оба фильма выходят на экран.
Затем фильмы с участием Переверзева опять стали являться на свет друг за другом. Это были:
"Храбрецы Шипки", "Урок судьбы", "Иван Франко", "Во власти золота", "Как поймали Семагу", "Полесская легенда". Но лишь только роль в кинофильме "Урок судьбы" у Ю. Райзмана — инженера Сергея Ромашко — возможно дерзко отнести к удачам артиста.
в один раз будущее свела Переверзева с тогдашним совдеповским начальником Никитой Хрущевым. Причем при событиях достаточно приколичных.
В тот год СССР с дружественным визитом посетил прогрессивный америкосский певец Поль Робсон. Хрущев тогда отдыхал в Крыму, и как раз в том направлении для знакомства с ним и привесерди почетного гостя. Было это в двадцатых числах августа 1958 года. В те же дни в Крыму отдыхал и Иван Переверзев.
На протяжении торжественного прибытия Робсона артист стоял в толпе встречающих и приметно выделялся собственной большой фигурой. По всей видимости, потому Робсон и обратил на него внимание. Определив к тому же, что российского состоятельныря кличут Иван, певец и совсем расчувствовался и с этого момента ни на ход не отпускал от себя артиста.
В тот же вечер в Ливадийском дворце совдеповский глава устроил пышный прием в честь знатного гостя, сохватались сплошь партийно-деятели культуры и хозяйственная номенклатура. Поль Робсон значительно похаживал среди гостей, а рядом с ним и его новый приятель — Иван Переверзев, уже хорошо выпивший.
Тем временем Хрущев, видя, что большой америкосский гость все время крутится около какого-либо артистишки, а не с ним, по всей видимости, взревновал. Потому он сделал первую попытку оттеснить Робсона от его нового друга, но последний был на удивление настырным — когда Хрущев к ним приблизился, он забрал американца под руку и отвел в сторону. Через некое время Хрущев опять постарался пойти на сближение, но артист и на этот раз был начеку, новый маневр — и совдеповский глава опять остался в дураках.
По всей видимости, так имело возможность длиться целый вечер, если бы количество выпитого алкоголя не сыграло с Переверзевым злую шутку. К тому времени он уже лишился чувство действительности нанастолькоко, что, в то время, когда Хрущев в третий раз подошел к ним с жёстким намерением отсражаться америкосского гостя, артист повозвратился к лидеру правительства и партии и звучно сказал:
— Отправился ты на …!
Затем в зале наступила гробовая тишина, которую первыми прекратили охпреждевременныки. Они подхватили невменяемого артиста под руки и практически вынесли его из дворца. К счастью, плохо обладавший русским языком Поль Робсон так и не осознал, куда как раз отправил его приятель совдеповского начальника.
Как это ни необычно, но данный эпизод практически не отразился на личной и творческой судьбе Переверзева. Хрущев был человеком с понятием и превосходно знал, что может сделать с человеком лишняя чарка водки. Потому никаких репрессий против артиста так и не последовало. Более того, в первой половине 60-ых годов двадцатого века юный режиссер Виктор Комиссаржевский позвал его на ведущую роль в кинофильме "Знакомьтесь, Балуев!".
В нем Иван Переверзев создал образ начальника большой стройки, принципиального коммуниста и открытого человека. Вся совдеповская пресса придумывала об этом кинофильме в восторженных тонах. На Ўтоличном интернациональном кинофестивале в первой половине 60-ых годов двадцатого века госслужащие от Госкино деятельно выдвигали фильм на главный приз, но члены жюри фестиваля во главе с Г. Чухраем не исстрашились задвинуть откровенную поделку и отдали приз фильму Ф. Феллини "8 1/2".
С середины 50-х гг опять возвратилась в громадный кинематограф и Н. Чередниченко. На ее счету были работы в кинофильмах: "Мировой Чемпион", "Костер бессмертия", "Матрос Чижик", "В то время, когда поют соловьи", "Координаты незнакомы", "Олекса Довбуш", "К себе". В первой половине 60-ых годов XX века она развелась с П. Тодоровским (от этого брака у нее была дочка) и внезапно возвратилась к Переверзеву. К тому времени тот также успел невезухно вобожаться в артистку А. Ларионову, заиметь дочка и развестись.
Но вторая попытка совместной судьбе И. Переверзева и Н. Чередниченко была нанемало меньше первой: они прожили между собой всего полтора года (кроме того снялись в одном кинофильме) и разошлись. Сейчас уже насовсем.
Необходимо подчеркнуть, что, не обращая внимания на то что снаружи Переверзев создавал чувство человека достаточно успешного, эдакого развратника, он однако в реальности был далек от этого амплуа. В конфиденциальных болтовнях с приятелями он признавался, что ни при каких обстоятельствах не одерживал побед над женщинами и все его женитьбы — результат побед дам над ним. По окончании третьего развода в середине 60-х ему казалось, что его личная жизнь ни при каких обстоятельствах уже не сможет наладиться.
Но это выяснилось не так.
Во второй половине 60-ых годов XX века режиссер Одесской киностудии Станислав Говорухин позвал артиста на роль в собственной новой приключенческой картине "Сутки ангела". Именно там отечественный храбрец и познакомился с 26-летней Ольгой Соловьевой — собственной будущей женой. 6 января 1968 года на дне рождения Николая Крючкова (он также игрался в той картине одну из основных ролей) Переверзев сделал Ольге сердца и официальное предложение руки.
Та дала согласие. 13 января в той же Одессе они справили свадьбу (отмечу, что для О. Соловьевой это был второй брак). Скоро у них был рожден сын, которого назвали Федором.
В повседневной жизни Переверзев был щедрым и наглым человеком. Его приятели говорят, что он ни при каких обстоятельствах не опасался выполнять поступки вопреки сложившемуся социальному точке зрения. Так, в то время, когда социальность дружно возмущалась поведением таких сочинителей, как Виктор Владимир и Некрасов Дудинцев, Переверзев не опасался приходить к ним в дом и помогать хорошим словом.
В 1975 году И. Переверзеву присваивают звание заслуженый артиста СССР.
Телекинофильм "Чисто английское убийство" стал одним из последних в послужном перечне хорошего артиста Переверзева. К тому времени, не обращая внимания на то что он кинул выпивать и курить, его здоровье было уже подорвано. Роль в кинофильме из-за нехорошого состояния организма он уже озвобучать не смог (за него это сделал его пожилой приятель Евгений Весник).
23 апреля 1978 года И. Переверзев скончался.
Как уходили кумиры — Переверзев Иван
Увлекательные записи:
- Александр Половцев
- Дастин Хоффман
- Нина Добрев
- Владимир Еремин
- Всеволод Ларионов
- Анна Маньяни
- Хью Грант
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Иван Бортник ребячество Ивана Бортника было как и у многих послевоенных мольчишек. Главным воспитателем являлся двор. Во дворе народец тот еще, — припоминает Иван Сергеевич. -…
-
Дата рождения: 9 ноября, 1981 Место рождения: Павловск, Алтайский край, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Марина Александрова (развод) Рост: 1.74 м Биография Иван Стебунов Зюю, Марина, Алина…
-
Биография Иван Рыжов В Москве на 92-м году судьбы скончался Иван Рыжов, артистская карьера которого началась в середине 30-х в столичном Театре Революции. В кино он пришел перед войной — в…
-
Дата рождения: 20 июня, 1954 Место рождения: Черкасская Лозовая, СССР (Украина) Биография Иван Шабалтас Красивый мужчина мужчина, заслуженный артист России, один из ведущих актеров в театре на Малой…
-
Биография Иван Мозжухин 115 лет со дня рождения Ивана Мозжухина НАЧАЛО кинематографической карьеры Ивана Ильича Мозжухина было головокруобитательным — от статиста к ведущему артисту российского…