Биография Георгий Тараторкин
Pодился 11 января 1945 года в Ленинграде. Отец – Тараторкин Георгий Георгиевич (1917–1952). Мать Тараторкина Нина Александровна (1921–1971). Супруга – Маркова Екатерина Георгиевна (1946 г. рожд.), артистка театра и кино, сочинитель. Трудилась в течении нескольких лет в театре «Современник».
Осуществительница основных ролей в кинофильмах «А зори тут спокойные», «Дела сердечные», «Третий в пятом последовательности». Член Альянса сочинителей России, создатель нескольких книг. По сстоимостьриям Е. Марковой сняты фильмы «Чужой звонок», «Непохожая», «Чехарда» и др.
Дети: Тараторкин Филипп Георгиевич (1974 г. рожд.), Тараторкина Анна Георгиевна (1982 г. рожд.).
на данный момент. Тараторкин вырос в Ленинграде, и данный город, не забывающий Пушкина, Достоевского, Блока, не имел возможности не покинуть след в его душе. Думается, его взращивала сама воздух этого немыслимого города, а Блок и Достоевский и сейчас остаются милыми авторами артиста. Его ребячество не назовешь беззаботным. Он рос в нелегкое послевоенное время.
Георгию было всего 7 лет, в то время, когда по окончании продолжительной болезни погиб его отец, и на маму, совсем еще молодую женщину, легли все заботы о детях – о нем и младшей сестре Вере. Не смотря на то, что мать, бухгалтер по профессии, много трудилась, семья еле сводила концы с концами. Но это не ожесточило детей, не сделало их черствыми и завистливыми. Нина Александровна приложив все возможные усилия старалась, дабы мальчики не подмечали нелегкостей. Дома всегда царили уют и чистота.
Целый домашний уклад обучал свойстве сопереживать, осознавая чужую боль как собственную. Самым милым праздником для детей стали домашние походы в театр, в особенности в ленинградский ТЮЗ. Впечатлений от пьес хватало на много дней. Мать старалась взращивать в детях чувство хорошего, обучала их видеть и дорожить красоту.
А она была рядом – стоило только выйти на улицу, пройти по набережным Невы, перейти на Дворцовую площадь. Небольшой Георгий подсознательно опасался привыкнуть к данной красоте и прекратить удивляться ей каждый сутки.
Нельзя сказать, что мечта об артистской профессии появилась у Георгия еще в учебные годы. Мечтал он совсем о втором: весьма хотел когда-нибудь стать преподавателем. Чуть позднее он постановил поступить в дорогой ТЮЗ учеником живописца, но по стечению событий этого не обрелось, и он начал трудиться в ТЮЗе озарителем.
В том месте парня и подметил студии Зиновий и художественный начальник театра Яковлевич Корогодский. Тараторкину внесли предложение держать экзамены в студию, и он был принят в том направлении по конкурсу.
Как раз Корогодский разглядел в долговязом застенчивом мальчугане будущего артиста и поверил в него. Началось время интенсивной учебы. Студийная обстановка во большом организовала Тараторкина как артиста и как персона. В студии взращивали трудолюбие, преданность делу, умение не щадить себя, высокие моральные и штатские правила.
И первая же роль молодого артиста (тогда еще студийца) – роль ученика Виталия Ромадина – положила начало той артистской теме, которая позднее прошла через все главные его роли. Главным в данной работе было чувство моральной стойкости его храбреца, органическая неспособность к плохому.
Во большом таким же был в его осуществлении лейтенант Петр Петрович Шмидт в постановке ленинградского ТЮЗа «По окончании казни прошу…», ставшем действием в культурной жизни города на Неве. У молодого Тараторкина еще не было высокопрофессионального опыта. Он не так уж много знал и мог как артист, но трепетный талант, узкая интуиция, страстная влюбленность к человеку, которого он игрался, восхищение и поклонение им, рвение к идеалу вели его в данной роли и все в ней определяли. Шмидт Тараторкина был человеком воистину идеальным, возвышенным, немыслимым. Его не было возможности не пообожать.
Как раз такое чувство испытывали зрители того театральной постановки. Это привлекло помощников режиссера Льва Кулиджанова, которому Тараторкин понравился нанастолькоко, что он постановил позвать совсем молодого незнакомого артиста, вчерашнего студийца на роль Раскольникова в собственной экранизации романа Достоевского «возмездие и Правонарушение».
То, что 23-летний артист сыграл Раскольникова непросто и тонко, не было невзначайстью. Совпали не только внешние черты героя и артиста: какая-то особенная, свойственная страдающим людям нервность и аскетичность. Во внутреннем мире Раскольникова большое было близко Тараторкину – и мучительная совестливость, и смертельная боль от чужих мучений, честолюбие и яростная высокомерность.
В кинофильме раутаилась артистская сущность Тараторкина, его умение самозабвенно возвращаться роли, не играться, а жить судьбой собственного храбреца. Наряду с другими создателями фильма «возмездие и Правонарушение» Г. Тараторкин стал в 25 лет лауреатом Национальной премии РСФСР.
Творчество Ф.М. Достоевского сыграло в судьбе и жизни артиста Г. Тараторкина неповторимую роль. Неспроста отечественная критика пришла к единодушному точке зрения, что лучшего артиста для «театра Достоевского» непросто представить.
Практически сразу после ошеломляющего успеха в кулиджановском кинофильме он получает приглашение от худрука Ўтоличного театра имени Моссовета Ю.А. Завадского сыграть Раскольникова в поставленном им спектакле «Петербургские сны». В первой половине 70-ых годов XX века Г. Тараторкин переезжает в Москву. Для него данный переезд был непростым ответом.
Уезжая, он оставлял работу в ТЮЗе, где уже сыграл к тому времени Гамлета, Бориса Годунова, Петра Шмидта, Подхалюзина – репертуар, о котором имел возможность бы мечтать любой артист. Но, иначе, в Москве трудилась его супруга, и жизнь в авиалайнерах и поездах, курсирующих между двумя столицами, не имела возможности длиться продолжительно.
По окончании «Петербургских сновидений» Тараторкин много раз «возвращался» к Достоевскому. Были сыграны Иван Карамазов в «Ґвататьях Карамазовых» в постановке П. Хомского и Ставрогин в «Бесах», поставленных на арене театра имени А.С. Пушкина Ю. Ереминым. Но было бы, как минимум, наивным вычислять Тараторкина артистом «одного автора».
Достоевский – только одна из вершин его творческого таланта, но имеется и много вторых. Артист поразительно органичный, немалоплановый и многообразный, он с блеском сыграл, например, роль Александра Блока в постановке по пьесе А. Штейна «Версия». Это рассказ о судьбе живописца, пути поэта в революции, а в более широком понимании – об отношении к собственному времени, о том, как жить в нынешном мире. «Через игру Георгия Тараторкина в спектакль заходит душа Блока, такая, какой мы ее познали в его стихах, ежедневниках, воспоминаниях какое количество», – придумывал о работе артиста создатель пьесы А. Штейн.
При упоминании фамилии Тараторкина у знатоков и любителей его творчества сходу выстраивается перед глазами целая вереница сыгранных им театральных образов и киноролей, в обязательном порядке ослепительных и запоминающихся. С 1964 по 1974 год на арене Ленинградского театра юных зрителей Тараторкин сыграл роли в театральной постановких: «Тебе посвящается» (Ромадин, 1964), «Глоток свободы» (Николай I, 1967), «По окончании казни прошу…» (Петр Петрович Шмидт, 1967), «Хозяин» (Алексей Пешков, 1968), «Борис Годунов» (Борис Годунов, 1968), «Гамлет» (Гамлет, 1971), «Собственные люди – сочтемся» (Подхалюзин, 1971). С 1974 года на арене Театра имени Моссовета Г. Тараторкин сыграл роли в театральной постановких: «Петербургские сны» (Раскольников), «Дом на песке» (Эльдар), «Сутки приезда – сутки отъезда» (Петров), «Версия» (Александр Блок), «Ґвататья Карамазовы» (Иван Карамазов), «Живой труп» (Каренин), «У врат царства» (Ивар Карено), «Цена» (Виктор), «Не будите госпожа» (Жюльен) и др. Сыграл роль Ставрогина в постановке Театра имени А.С. Пушкина по роману Ф.М.
Достоевского «Бесы». Роли в кино: «возмездие и Правонарушение» (Раскольников), «Открытая книжка» (Дмитрий Львов), «Богач, бедняк» (Рудольф), «Малые катастрофы» (Чарский), «Чисто английское убийство» (Роберт Уорбек), «Рассказ незнакомого человека» (Орлов), «Исчадье ада» (Жорж), «Последний репортаж», «Хомоновус», «Отклонение – нуль» (Блыш), «Дела сердечные» (Евгений), «Умирать нетрудно» (Феликс), «24 часа», «Шахматист» и др. Сыграл Сирано в тв экранизации пьесы Ростана «Сирано де Бержерак».
Дабы растолковать успех Тараторкина-артиста, необходимо постичь персона Тараторкина-человека. А он, согласно точки зрения окружающих его коллег и друзей, имеет зазаметным набором отличных качеств: обаятелен, узок, умен, у него красивая наружность и заразительный сдорожический темперамент. Он может вести себя с особенным преимуществом, оставаясь натуральным и скромным в произвольных событиях.
Наряду с работой в театре и кино артист раутаился как талантливый мастер слова, его голос звучит во многих аудиотеатральной постановких Гостелерадиофонда. В первой половине 90-ых годов двадцатого века Георгий Тараторкин испытал себя в качестве режиссера-постановщика в кинофильме «Та, которой не стало». А в 2004-м он озвобучал русский мультфильм «мышиный король и Щелкунчик».
в наше время Георгий Тараторкин – один из выдающихся и самых известных русских артистов. Он – всеобщий артист России, лауреат Национальной премии РФ имени хвататьев Васильевых, член и с 1996 года первый секретарь Альянса театральных деятелей России, член Альянса кинематографистов РФ. Будучи доктором наук ВГИКа, он собрал курс молодых артистов, а в 2002-м создал для них Театральную мастерскую.
Георгий Тараторкин награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005), Почета (1998), «Символ Почета» (1971). В 2000 году Петербургский междувсенародный фонд «Классик-Центр» вробучал ему золотой орден «Созидатель Санкт-Петербурга».
Последние десять лет Георгий Тараторкин занимает пост президента Ассоциации «Золотая маска». Он уверен в том, что театральный фестиваль «Золотая маска» преследует цель сохранения единого театрального пространства на всей территории России. И это реально так, поскольку спектакли-лауреаты и номинанты «Золотой маски» с громадным успехом идут в театрах по всей стране.
Он Козерог по гороскопу и поэтому трудоголик по определению, потому совсем правомерно утверждать, что в наше время Г. Тараторкин обнаруживается в самом зените собственного творческого пути и совершенно верно еще много раз порадует почитателей собственного таланта новыми и увлекательными кинематографическими работами и театральными ролями. Неспроста на заданный ему в один раз вопрос о том, кто его самый замечательный соперник в работе, он со характерными ему иронией и парадоксальностью ответил: «Рано добилсянутое».
Работает в Москве.
заслуженый артист РСФСР Георгий Тараторкин умер на 73 м году судьбы
Занимательные записи:
- Клаудия Райа
- Эмма Уотсон
- Джон Легуизамо
- Анжелика Хьюстон
- Иосико Окада
- Георгий Жженов
- Алексей Шевченков
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Георгий Вицин Георгий Михайлович Вицин был рожден 23 апреля 1918 года в Петрограде. Артистскому мастерству он обучался в театральном обучалище при театре имени Вахтангова и в Студии…
-
Биография Георгий Жженов Появился 22 марта 1915 года в г. Петрограде. Отец — Жженов Степан Филиппович. Мария — и Мать Федоровна. Родители родом из крестьян Тверской губернии. Себя начал…
-
Биография Георгий Бурков На экране Бурков часто представал в образе чудака и выпивохи. И что прятать, выпивать он обожал, в особенности по юности. Но артиста погприкончила совсем не страсть к…
-
Биография Георгий Милляр ПО ИРОНИИ СУДЬБЫ ПЕРВАЯ СКАЗКА с участием Милляра случилась в жизни. Артист сыграл Золушку. Георгий Францевич трудился бутафором в перифериальном театре, но, грезя о…
-
Биография Георгий Мартынюк ребячество Георгия Мартынюка прошло на Урале, в послевоенном Оренбурге. Гоша рос скромным, застенчивым парнишкой. Его сверстники целые дни проводили у реки, а он имел возможность…