Details

Added by on 2014-11-19

Георгий Мартынюк

Биография Георгий Мартынюк

ребячество Георгия Мартынюка прошло на Урале, в послевоенном Оренбурге. Гоша рос скромным, застенчивым парнишкой. Его сверстники целые дни проводили у реки, а он имел возможность часами имел возможность слушать круглый тёмный репродуктор, в особенности в то время, когда отдавали какие-нибудь драматические радиопостановки.

Он слушал, и в его воображении разворачивались целые представления. И вдобавок Гоша обожал посещать на репетициях и театральной постановких старшего брата (тот трудился артистом в одном из театров Оренбурга). Это было так занятно, и Гоша мечтал, что когда-нибудь и сам выйдет на сцену.

Гоша обучался в старших классах, в то время, когда в один раз заметил объявление, что при муниципальном Доме преподавателя организуется ребяческий драматический кружок. Он и сам удивляется, как тогда у него хватило наприниматься дерзкости и придти засочиняться. А скоро состоялся его первый выход.

Мальчуган сыграл ведущую роль в постановке «В то время, когда цветет акация». Спектакль весьма понравился зрителям, и Театр стал кроме того предоставлять им в свободные дни собственную сцену.

ГИТИС

Георгий без шуток «захворал» театром. По окончании окончания школы он послался в Москву поступать в ГИТИС. Родители были категорически против – хватит и одного артиста на семью.

Но Георгий был так твердо настроен, что было нужно согласиться.

Конкурс был огромны — человек 200 на место. Но к собственному удивлению Георгий поступил с первого раза. А позже началась студенческая судьба: учеба, общежитие, дефицит денег. Студентами они бегали на «Москинофильм» в надежде получить хоть какую-нибудь мелкую роль.

Но дальше массовки дело не доходило.

На последнем курсе Георгий Мартынюк много игрался в учебных театральной постановких. Один из них – «Проводы белых ночей», дипломный спектакль Петра Фоменко (он обучался в ГИТИСе на режиссерском факультете) прогремел на всю Москву. Тогда в учебный театр непросто было попасть, задавали вопросы ненужный билетик. Удачи начинающего артиста привлекли к нему внимание его земляков. К Георгию приехал директор Оренбургского театра и позвал трудиться к себе, давая слово дать квартиру.

Весьма заманчиво! И Георгий уже было настроился по окончании окончания университет возвратиться в близкий город, но тут…

Спектакль «Проводы белых ночей» ставился под патронажем начальника Ўтоличного драмтеатра (в наше время известного как Театр на Малой Бронной) А.А.Гончарова. Режиссеру привзглянулся талантливый студент, и по окончании университет в первой половине 60-ых годов двадцатого века он позвал его в собственную труппу. Георгий не стал продолжительно выбирать между Оренбургом и Москвой.

С того времени он так в том месте и трудится.

Дебют на экране

В начале собственной театральной карьере Георгию Мартынюку достаточно продолжительное время было нужно играться эпизодические роли. Не ладилось сперва и с кино. Это, конечно, расстраивало молодого артиста. Счастье улыбнулось ему в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в то время, когда Владимир Басов позвал в собственную картину «Тишина».

Георгий Мартынюк припоминает: «Это был мой первый фильм, и он прошел с огромным успехом — это было время «оттепели», в кинофильме большое касалось культа личности Сталина, потому фильм был успешным, удостоенным участия во многих фестивалях. Так, кроме того не грезя, первую громадную роль я сыграл не в театре, а в кино».

Уже в следующем году Георгий Мартынюк снялся еще в одной картине Владимира Басова «Метель» — экранизации одноименной повести А.С. Пушкина, осуществив роль Бурмина. Среди вторых работ 60-х гг – роли в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старая женщина», драме Владимира Довганя «Смерть эскадры», киноповести «меч и Щит».

Личная жизнь

В 60-е годы случились трансформации в личной судьбе артиста. Он женился на юный артистке. ўак как первая супруга Георгия Мартынюка была москвичкой, то постановился и квартирный вопрос. Некое время они с женой жили в коммунальной квартире, а со временем жилищные условия удалось уоптимальныть.

Со своей будущей второй женой Ниеле Георгий Мартынюк познакомился в поликлинике, где она трудилась доктором. Артист, шутя, говорит: «Она на всегда отыскала стабильного больного, а я — домашнего доктора». Ўовместно они уже практически три десятка лет.

Знаменский

разворотным этапом в кинокарьере Георгия Мартынюка стал 1971 год. Режиссер Вячеслав Бровкин замыслил снимать телевизионный спектакль «Следствие ведут Знатоки» о участникности совдеповской милиции. Главными функционирующими лицами должны были стать следователи Знаменский, Томин и Кибрит – из начальных букв их фамилий и складывалось: «Знатоки». Георгия Мартынюка Вячеслав Бровкин знал по Театру на Малой Бронной.

Ему-то они и внес предложение роль Пал Палыча Знаменского. На роль Томина режиссер позвал Леонида Каневского, а привлекательную Зиночку Кибрит сыграла артистка Театра-студии киноактёра Эльза Леждей.

Первая серия «Тёмный маклер» позвала громадной интерес у зрителей. В том же году были сняты серии «Ваше настоящее имя», «С поличным», «Повинную голову», в следующем – еще четыре серии… «Знатоки» вспоминавшие, как телевизионный спектакль, превратились в настоящий телевизионный сериал.

С всякой серией росла и популярность сериала. В середине 70-х во время, в то время, когда по телевизору «Знатоки» вели очередное следствие, улицы практически вымирали. Узнаваемая троица следователей пользовалась невообразимой наблизкий влюбленностью.

Георгий Мартынюк припоминает: «На меня обрушилась такая лавина славы, что кроме того по улице не было возможности пройти, дабы не услыхать: «Пал Палыч!». Мне думается, фамилии и люди моей настоящей не знали, для них я был – Пал Палыч Знаменский». В чем же была обстоятельство для того чтобы обожания. Легко люди заметили в «Знатоках» тот самый идеальный тип милиционера.

Честные, обаятельные, наглые, культурные.

Чтобы лучше вжиться в образы, «Знатоки» довольно часто приезжали в МУР, находились на допросах, ездили на происшествия, бывали на обысках. Георгий Мартынюк припоминает, как он в один раз находился на допросе: «Как всегда, осуждённому, молодому юноше, нас представили милиционерами . В какой-то момент следователь не выдержал и наорал на юношу, пара раз кроме того хлопнул кулаком по столу.

Арестант неожиданно повозвратился в мою сторону и сообщил: «А вот следователь Знаменский с подследственными всегда говориет лишь учтиво».

Заложник амплуа

Целый сериал снимался под твёрдым контролем МВД. Как говорится, никаких шагов ни вправо, ни влево. Из серии в серию «Знатоки» делали одно да и то же, и артистам, конечно, это начало приедаться. «Мне иногда было кроме того невеселовато играться эту роль, — согласится Георгий Мартынюк. — В том месте же в нравах ничего не развивалось».

Артисты неоднократно обращались с предложениями привнести какие-нибудь трансформации в сюжет, например, добавить своим храбрецам личную судьбу. Но, приобретая очередной сстоимостьрий, видели все то же самое: допросы, выезды, следствия, и артистам ничего не оставалось, как надевать собственные обычные маски.

Роль Знаменского принесла артисту не только влюблённость и всесоюзную славу, она практически прикрыла Георгию Мартынюку двери в громадное кино. Режиссеры не хотели кликать его в собственные фильмы, — артист стал через чур узнаваемым. За два десятилетия он участвовал в двадцати двух сериях «Знатоков» и только в паре-тройке кинофильмов.

Да и в тех картинах запомнилась, пожалуй, только одна маленькая роль Лужина («А зори тут спокойные»).

А сейчас в театре Георгий Мартынюк игрался самых многообразных персонажей, довольно часто своеобразных и кинокомедийных. За годы работы в театре он был занят в театральной постановких: «Лулу» Ф. Ведекинда (Щиголих); «Метеор» Ф. Дюрренматта (Великий Мюггейм); «В случае если…» С. Алешина (Крылов); «За час до полуночи» (Эрих Гансен); «Гроссмейстерский балл» (Филипп); «Уйти, дабы остаться» (Вадим); «Радостные дни нерадостного человека» А. Арбузова (Первый); «Дон Жуан» Ж. -Б. Мольера (Пьеро); «Мать Иисуса» А. Володина (Римлянин); «Занавески» (Петр); «Отпуск по ранению» В. Кондратьева (Николай Егорович); «Ўтолица — Петушки» В. Ерофеева (Веничка Ерофеев); «Воинами не рождаются» К. Симонова (Захаров); «Золотая карета» Л. Леонова (Тимоха); «Варвары» М. Горького (Прибыткин); «Пучина» А. Н. Островского (Боровцев); «Леший» А. П. Чехова (Орловский); «Дурак» Ф. М. Достоевского (Епанчин); «Король, женщина, валет» В. Набокова (Мен).

Истина и в театре иногда приходилось ненетрудно, — театралы так как также наблюдают телевизор, и у них довольно часто формируется стереотипное восприятие. Георгий Мартынюк припоминает, как они с Леонидом Каневским игрались в постановке «Обвинительное заключение». Их персонажами были два зека.

Конечно, в то время, когда раскрывался занавес, и зрители видели на нарах известных Знаменского и Томина, то сначала их брала оторопь, а позже начинался поголовный гогот. Бывало, вследствие этого спектакль не могли приступить мин. пятнадцать.

90-е годы

Последняя серия «Знатоков» — «Мафия» — вышла на экраны во второй половине 80-ых годов XX века. На этом кинокарьера Георгия Мартынюка надолго закончилась. Он припоминает: «Время было непременно неясное. И отечественная работа замерла. Кино не снимали, в театры также люди прекратили ходить.

По всей видимости, было не до этого. Довольно часто на спектакле зрителей в зале было меньше, чем артистов на арене. Из этого и физические неприятности. Как у всех в то время…»

В эти нелегкие годы единственным утешением для Георгия Мартынюка оставался театр. Да, зрителей было мало, но что сделать, кроме того для одного зрителя необходимо играться с полной отдачей. Бывало, что артист подрабатывал в рекламе.

В том месте уплачивали нанемало больше, чем за творчество на арене. Мины неясного времени…

Возвращение

В то время, когда в конце 90-х Георгия Мартынюка позвала в собственную картину «Тайны дворцовых переворотов» режиссер Светлана Дружинина, это стало для него приятной внезапностью. Тем более что и персонаж достался артисту полностью для него особый — епископ Феофан Прокопович. Он согласится, что эту роль тогда сыграл с громадным удовольствием.

А в 2000 году внезапно появилась идея воссоздания «Знатоков». Режиссером нового сериала выступил Владимир Хотиненко. На роли Знаменского и Томина позвали все тех же Георгия Леонида и Мартынюка Каневского, а вот с Кибрит… Хорошая артистка Эльза Леждей к тому времени уже умерла.

Решено было ввести в сериал нового следователя – Китаеву. Эту роль доверили Лидии Вележевой.

Новые серии «Знатоков» вышли, в то время, когда телеэкран был наводнен детективными сериалами. Однако, сперва зрители восприняли продолжение с экстазом. По всей видимости сказалась ностальгия. Сам Георгий Мартынюк припоминает: «Это тот эпизод, в то время, когда зайти в одну и ту же реку два раза было приятно.

И волнительно!» В следующем году были сняты еще шесть кинофильмов, но они уже не позвали громадного интереса. Волна ностальгии прошла…

"РОЛИ Выполняют". Георгий Мартынюк (2009)


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Георгий Милляр

    Биография Георгий Милляр ПО ИРОНИИ СУДЬБЫ ПЕРВАЯ СКАЗКА с участием Милляра случилась в жизни. Артист сыграл Золушку. Георгий Францевич трудился бутафором в перифериальном театре, но, грезя о…

  • Георгий Жженов

    Биография Георгий Жженов Появился 22 марта 1915 года в г. Петрограде. Отец — Жженов Степан Филиппович. Мать — Щелкина Мария Федоровна. Родители родом из крестьян Тверской губернии. Себя начал…

  • Георгий Тараторкин

    Биография Георгий Тараторкин Pодился 11 января 1945 года в Ленинграде. Отец – Тараторкин Георгий Георгиевич (1917–1952). Мать Тараторкина Нина Александровна (1921–1971). Супруга – Маркова…

  • Георгий Вицин

    Биография Георгий Вицин Георгий Михайлович Вицин был рожден 23 апреля 1918 года в Петрограде. Артистскому мастерству он обучался в театральном обучалище при театре имени Вахтангова и в Студии…

  • Георгий Тейх

    Биография Георгий Тейх Появился 13 июня 1906 года. Погиб 19 января 1992 года. броский, остроспецифический актёр, мастер эпизода. Один из ведущих мастеров ленинградской сцены. В кино игрался…

Comments are closed.