Details

Added by on 2013-09-09

Евгений Стеблов

Биография Евгений Стеблов

Появился 8 декабря 1945 года в Москве. Отец — Стеблов Юрий Викторович (1924-2000). Мать — Стеблова Марта Борисовна (1924 г. рожд.).

Супруга — Осипова Татьяна Ивановна (1945 г. рожд.). Сын — Стеблов Сергей Евгеньевич (1973 г. рожд.).

ребячество Евгения прошло в коммунальной квартире на проспекте Мира рядом с Рижским пероном и Марьиной Рощей, которая имела плохую славу, а несложнее говоря была бандитским районом. Соседи по квартире кликали Стебловых "антилигентами". Как припоминает сам артист — "разумеется из-за деда, что кроме того на коммунальную кухню не вылезал без галстука". Отец — Стеблов Юрий Викторович был радиоинженером, мать — Стеблова Марта Борисовна трудилась преподавательницей.

А небольшой Женя не хотел быть ни инженером, ни преподавателем, он хотел стать артистом, дабы рисовать и инженера, и учителя, и еще много каждых различных людей.

Артистская история судьбы началась с театра кукол. Отец сделал ему складную ширму, научил вырезать из картона кукольные головы. Сам Женя придумал делать куклы из резиновых клизм — вставлял стеклянные глаза, пробки вместо носа и вырезал рот. Становился за ширму, и начиналось представление.

Со своим "театром" выструхнул в школе, в Доме пионеров — везде, где отыскивались зрители.

Родители не мешали увлечению ребенка, но в будущем хотели видеть его филологом. Они наняли личного педагога по литературе, появлявшегося страстным любителем театра. Он и привел Женю в молодежную студию при Драматическом театре имени К.С.

Станиславского. В числе студийцев были Инна Чурикова, Никита Михалков, Виктор Павлов, Александр Пашутин, Елизавета Никищихина, Яков Пакрас, Александр Кобозев. Данной блестящей юный командой управляли режиссер Александр Борисович артист и Аронов Лев Яковлевич Елагин. "Мы ощущали себя на седьмом небе" — так напишет о днях, совершённых в студии, Евгений Стеблов.

Будущее была решена. В первой половине 60-ых годов двадцатого века Стеблов поступает в Театральное обучалище имени Б.В. Щукина. И уже в первой половине 60-ых годов двадцатого века он делается известным.

На экраны с его участием вышел фильм Г. Данелия "Я шагаю по Москве" — фильм, как принято на данный момент сказать, культовый для нескольких поколений. Успех был грандиозный. Храбреца Стеблова — забавного и милого ребёнка — полюбила и запомнила вся держава. Его определят на улицах, у него выпрашивают автографы. В его жизни позднее было много ролей и в кино, и в театре, он сыграл множество различных нравов, но из всякого выглядывал чудаковатый, трепетный, наголо остриженный жених из фильма Данелия. Это его первая ключевая роль в кино стала главным успехом в жизни.

Многие зрители весьма долго осознавали артиста Стеблова некогда всего как осуществителя данной роли. Кроме того показался штамп зрительского восприятия Стеблова, и артист подыгрывал своим зрителям, сочувствующим его нескладным, неловким персонажам, каковые внезапно неожиданно обнаруживали неслыханную мощь и силу нрава.

Опробование славой — самое нелегкое, к тому же в так юном возрасте, но Евгений Стеблов его выдержал. И не только благодаря артистскому таланту, но и благодаря таланту людской. "Творчество не замыкается сдорожическим действом, творчество — это и влюбленность, и семья… Не знаю, где больше действительности — в моем существовании на арене, на экране либо в моей жизни, — это цельный поток".

Само собой разумеется, так сказать в 18 лет он не имел возможности, но познание, что его занятия мастерством — это будущее, это образ судьбы, эти ему более чем, у него было всегда. "Творчество имеет божественное начало. Я анализироваю мастерство как форму целительства. Артист, режиссер проецируют собственный мир, создавая пространство, в которым людям, созвучным им, легче жить" — это сообщит 50-летний артист, но такое знание не появляется внезапно, оно копится годами, чтобы получить так четкую форму.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века режиссер Михаил Калик внес предложение Стеблову роль Володи Белова в кинофильме "До свиданья, мальчишки". "Вот он — мой Володя Белов&в один раз; — сообщил про молодого артиста создатель нашумевшей повести Борис Балтер. К раскаянию, у этого, возможно, наилучшего фильма Калика не было весёлой судьбы. Его воспретили, широкого экрана он не заметил. По окончании фильма "Я шагаю по Москве" Михалкова и Стеблова стали звать на роли молодых храбрецов. Так они совместно снялись в кинофильме "Перекличка" Д. Храбровицкого. На съемках данной картины началась по-настоящему их дружба.

Собственный первый фильм "А я уезжаю к себе", сделанный им еще во ВГИКе, Никита Михалков снял по его рассказу. Уже став известным режиссером, он приглашал Стеблова в собственные фильмы. В "Рабе любви" он сыграл Канина — звезду немого кино.

Это была маленькая роль, но блистательно сыгранная, и она запоминалась. Стеблов наделил собственного храбреца неестественно тоненьким голосом, подчеркивая поведения героя и несоответствие наружности-любовника на экране и его несупругской сути в жизни. Отношение артиста к храбрецу было ироничным, но не лишенным ласковости.

Образ обрелся объемным, забавным и трагичным в один момент. Стеблов должен был сыграть роль Трилецкого и в известной "Неоконченной пьесе для механического пианино" . Но не слобучалось — из Праги, где снимался в совместном кинофильме, стремясь на съемки в Москву, артист попал в автомобильную трагедию. Сыграл он у Михалкова в кинофильме "Пара дней из судьбы Обломова", снялся и в его картине "Сибирский цирюльник".

По большому счету на счету Евгения Стеблова более 40 картин. Многие фильмы с его участием имели велики зрительский успех, среди них — "Урок литературы", "Вас приводит к Таймыру", &на данный момент;Егор Булычев и другие", "По домашним событиям". За роль Димы в кинофильме "Не желаю быть взвысоким" он получил Национальную премию РФ.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Стеблов окончил Щукинское обучалище. К этому времени он был уже популярным киноактёром, участвовал в нескольких кинофильмах. Стеблов поступил в Театр имени Ленинского комсомола, позжеу что тут трудился один из "основных театральных фаворитов 1960-х гг" Анатолий Васильевич Эфрос. Но проработал он тут меньше сезона — театр разогнали. Успел сыграть Зубного доктора в "Похождениях зубного доктора" А. Володина, Витьку Аникина в "До свидания, мальчишки" и ослепительный эпизод в "Судебной хронике" Волчека. Эфроса перевели в Театр на Малой Бронной, а Стеблова через военкомат мобилизовали в Театр Советской Армии.

Его первый и единственный спектакль, сыгранный в этом театре, был "курица и Часовщик, либо Мастера времени" И. Кочерги в постановке Л. Хейфеца. Стеблов игрался Юркевича, роль была непроста технически — за время сдорожического действия артисту было необходимо сыграть четыре возраста храбреца. Для него забрали пьесу Г. Шпаликова "Поручик Каховский", он начал репетировать, но скоро из-за творческих разногласий ушел из театра.

С 1969 года и сейчас Евгений Стеблов трудится в Театре имени Моссовета. Начинал он в роли Павла в "Старике" М. Горького. Игрался ослепительно, размашисто, вольно, кроме того вольно. Как говорят в театре, он "прошел", его тут приняли. Стеблов выбрал Театр имени Моссовета, позжеу что хотел потрудиться с легендарными "стариками" — Раневской, Марецкой, Пляттом, Бирман, Орловой. "Это люди, у которых я чему-то обучился, не смотря на то, что специально они меня ничему не обучали". Много лет шел с неизменным успехом спектакль "Миллион за ухмылку" по пьесе А. Софронова.

Стеблова ввели в данный спектакль, в котором с блеском импровизировали ветшайшие артисты театра. С удовольствием он включился в их игру, нетрудно и вольно обращаясь с текстом данной незатейливой пьесы.

Стеблов — из тех артистов, каковые не терпят режиссерского диктата, ему необходимо иметь собственный вольное пространство. У Стеблова, выпускника Вахтанговской школы, очень сильно развито игровое начало. "Я всегда искал нрав", — признаётся он. Имея значительнейшим и неповторимым качеством — внутренней пластикой, он нетрудно перевоплощается, сберегая неизменной мягкость жеста и интонации. "Он все время примеряет на себя маску нынешного Пьеро, невольника духовности" — насочиняла о Стеблове театральный критик М. Седых в рецензии на спектакль "Пять углов", в котором артист игрался кавторанга Мишу. реально, в его виде имеется что-то от Пьеро — в громадных и самую малость печальных глазах, в полуулыбке, смахивающей на мину боли, но это маска, которая предъявляется, дабы позже найти неповторимость лица. Не спроста, что режиссер театральной постановки "Ґвататья Карамазовы" П. Хомский внес предложение ему на выбор две роли: Смердякова и Алеши Карамазова — двух антиподов. Стеблов выбрал Алешу.

Случилось то нечастое совпадение психоматериальных данных роли и артиста, в итоге которого рождается истина театра. Его Алеша брал на себя всю боль, все мучения мира. Он сочувствовал и жалел…

В одном из интервью Стеблов заявил, что имел возможность бы сыграть из Достоевского еще и Мышкина. Будущее не подарила ему эту работу, но в его репертуаре через много лет показался Ростанев. "Алеша Карамазов, Мышкин, Ростанев — это три различных нрава, но принадлежащих к одной тенденции, к одной авторской идее" — так сообщит он позднее. Спектакль "Фома Опискин" по повести Ф.М.

Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" П. Хомский выстраивал как сатирический памфлет, скорее в духе Салтыкова-Щедрина. Один Стеблов игрался Ростанева по Достоевскому. В его храбрец было влюблённость и доверие к людям, но оказались стойкость и супругество, в то время, когда за влюбленность приходилось биться.

У Юрского он сыграл Платона в постановке "Истина хорошо, а счастье лучше" А. Островского, с К. Гинкасом сделал Бракка в "Гедде Габлер" Г. Ибсена, с М. Вайлем — Мальволио в "Двенадцатой ночи" У. Шекспира. Обыкновенно Мальволио играются шаржировано, сочными, ослепительными красками, что именуется, на публику. Стеблов же предложил свою, пара иную трактовку этого кинокомедийного персонажа — он игрался предельно без шуток, тонко, кроме того с какой-то проникновенностью рисуя этого жалкого, самовлюбленного дурака.

Образ получался только забавной, но и милый.

У М. Козакова артист сыграл Баха в "Возможной встрече". Играться гения — задача не из легких. Стеблов игрался некогда всего человека со собственными слабостями, ранимого, подавленного ненормальной для себя роскошью, ощущающего себя некомфортно рядом с импозантным и значительным Генделем. В данной его человсегдасти, в отрешенности от суеты, тщеприятных устремлений, в его легкоте и естественности угадывалась мощь таланта.

Верилось, что данный снаружи несильный человек — настоящий гений и позжеу он приводит к зависти у сильного и властного Генделя — М. Козакова.

Различные режиссеры, различные роли, различные нравы… Осуществительская привычка артиста имеет немыслимым достатком, в ней сочетаются импровизационность и отчетливость рисунка, свобода артистского существования и жесткость формы, гротескность и лирическая интонация в изображении, психотерапевтическая точность и острая внешняя нравность. Последняя его работа в театре — Гаев в "Вишневом саде" А.П. Чехова в постановке Л. Хейфеца. Стеблов формирует весьма увлекательный образ.

С одной стороны, он рисует непременно никченемало человека, пережившего собственный время — хорошая сстоимость, в которой Лопахин говорит ему о деле, а он с тросточкой, с какой-то особой походочкой прогуливается, не слушая, не хотя слушать о том, что ему чуждо. Иначе, его Гаев со собственными устаревшими сокровищами нужн миру, без них мир станет беднее. Гаев Стеблова — аристократ в всяком собственном слове, жесте, в эмоции личного преимущества.

Может, помогла в данной работе артисту память о деде, что был дворянского происхождения.

Собственных дворянских корней Стеблов не прятал, но и скрывал, скрывает их он и сейчас, в то время, когда это стало модно. Совершенно верно так же, как в новые времена он не умалчивает о том, что являлся членом партии а также помощником секретаря парторганизации по идеологии. Тогда он считал, что жить публично деятельно возможно пребывав в данной структуре. По окончании автомобильной трагедии он по-новому взглянуть на собственную жизнь. "Это было моим вторым рождением, и душевным, и материальным в один момент.

Я пришел к Всевышнему, а позднее к христианству". Для него целью и смыслом судьбы стало "приближение к Всевышнему", а заниматься творчеством, считает он, ему было дано более чем — во спасение…"

Творчество для Евгения Стеблова — это не только сыгранные роли в театре и в кино, не только его режиссерские работы, но и литература. В первой половине 80-ых годов XX века в издании "Октябрь" вышла его первая повесть " Возвращение к ненаписанному", которая была переиздана в Чехии. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века показалась книга "Не я", а во второй половине 90-ых годов двадцатого века — "Против кого дружите". Его литературные произведения — это мемуары, блистательно написанные. Сюжеты его судьбы становятся предлогом для воссоздания целой эры. Кого лишь нет на страницах его книг: артисты, сочинители, режиссеры, легко приятели, нечаянные попутчики.

Стеблов поразительно честен, он ничего не приукрашивает и никого не обвиняет — он говорит о жизни, таковой, как она имеется. В его воспоминаниях имеется и личная глава о любви, она посвящена его жене Тане. С Татьяной Ивановной Осиповой он прожил всю собственную жизнь, не обращая внимания на то, что к театру она не имеет никакого отношения, а, возможно, как раз потому.

У них сын — Сергей Стеблов, что отправился по стопам отца. Он окончил Театральное обучалище имени Б. Щукина, но, как и у отца, круг его высокопрофессиональных заинтересованностей весьма широк. Он снимается в кино, уже насочинял пьесу "Инопланетяне", которую поставили в театре "Вернисаж" и в которой игрались оба Стебловых.

Он пишет сстоимостьрии и пробует себя в тв режиссуре.

Работает в Москве.

Наедине со всеми. Евгений Стеблов


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Евгений Матвеев

    Биография Евгений Матвеев Pодился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка Скадовского района Херсонской области. Отец – Матвеев Семен Калинович. Мать – Коваленко Надежда Федоровна. Супруга –…

  • Евгений Евстигнеев

    Биография Евгений Евстигнеев Е. Евстигнеев был рожден в Нижнем Новгороде. Для собственной матери — Марии Ивановны — он был поздним ребенком: в то время, когда он показался на свет, ей было 32 года. Для отца -…

  • Евгений Урбанский

    Биография Евгений Урбанский Евгений Урбанский был рожден 27 февраля 1932 года в Москве. Его отец — Яков Самойлович Урбанский — был заметным партийным сотрудником, которого в середине 30-х…

  • Евгений Киндинов

    Дата рождения: 24 мая, 1945 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Галина Киндинова Биография Евгений Киндинов Евгения Киндинова многие вычисляли баловнем судьбы. Сразу же…

  • Евгений Моргунов

    Биография Евгений Моргунов Еще будучи студентом ВГИКА он начинал в кинофильме Александра Столпера ночи и Дни , но официальным его первый выходом в кинематографе вычисляют роль Стаховича в…

Comments are closed.