Details

Added by on 2013-06-07

Андрей Смоляков
Дата рождения: 24 ноября, 1958
Место рождения: Подольск, Столичная область, СССР (Российская Федерация)
Домашнее положение: Светлана Иванова (развод), один ребенок, Дарья Разумихина
Рост: 1.82 м

Биография Андрей Смоляков

Обычно актеру Андрею Смолякову предлагают в кино роли преступников, киллеров и гангстеров. "взглянуть на моего храбреца — и ясно — кто злодей и убийца", — растолковывает данный полностью визуальный подход к собственной наружности Андрей, снявшийся в более чем пятидесяти фильмах. Вот и очередная телепремьера нисколько не поменяет киноамплуа артиста Смолякова. Под одним из трех звучных названий — "Ганстерские войны", "Солнца на всех не хватит" либо "Теория Клипко", на экраны центрального телевидения выходит фильм, в котором заслуженный артист России Андрей Смоляков играется киллера по кличке Погон.

Но, в случае если "злодейская" наружность Смолякова деятельно пользуется спросом в кино, все его и другие актерские таланты удачно применяются в театре."Природа отпустила ему большое количество даров, вразумительное сценическое обаяние, отличную пластику. Ему не нужно отстаивать собственных позиций в театре. Они у него крепки и надежны", — с уверенностью об артистическом таланте Смолякова говорит Олег Табаков.

Что и подтверждает уходящий театральный сезон. Артист Театра под управлением Олега Табакова Андрей Смоляков за ключевую роль в спектакле "Лицедей" стал обладателем приза Интернационального фонда им. К. С. Станиславского и экспертного жюри "Столичная премьера". Помимо этого, как раз Андрей Смоляков был признан театральными критиками одним из лучших актеров столичных подмостков.

Опередил его в этом негласном соревновании только Константин Райкин, сыгравший воистину выдающуюся роль в спектакле "Синьор Тодеро". Тандем Райкин-Смоляков на пьедестале уходящего театрального сезона достаточно символичен, по причине того, что актерская будущее сейчас ведущего артиста Театра под управлением Олега Табакова Андрея Смолякова начиналась не без содействия учителя Константина Аркадьевича Райкина.Однако, артист Смоляков вне сцены вовсе не недоступная пафосная личность. А имел возможность бы при всех его талантах: Андрей Смоляков обаятелен, умен, заразителен, самодостаточен, увлечен спортом, предан семье. :И планирует выступить в кино в новой для себя роли — в картине для детей его пасынком окажется не кто другой, как сам Кощей Бессмертный.-Итак, задавай вопросы! Мне нечего скрывать.-Мне думается, что в тебе погиб великий волейболист.-Ну хорошо уже — так то! Нескромное заявление!.. Хотелось бы, само собой разумеется, стать великим волейболистом — где-то в 15-16 лет я питал такие надежды.

Не напрасно же меня приглашали кроме того играться за всевозможные сборные: По большому счету я весьма спортивный человек, обожаю спорт фактически во всех его проявлениях: и заниматься, и принимать участие в соревнованиях, и наблюдать. За исключением бейсбола!-Чем же тебе бейсбол не нравится?-А тем, что забрали отечественную великую русскую игру "лапту" и почему-то назвали своим "бейсболом". Ни при каких обстоятельствах не забуду обиду им этого "хамства"! (Радуется.) Кавычки слышишь?-Может стоит тогда нам возродит эту великую русскую игру?-Лапту? А я буду этим самым — основоположником?.. на данный момент еще лет пара поработаю по главной профессии, и в случае если осознаю, что она уже идет на спад, тогда, может, и займусь.-А главная профессия твоя как именуется?-(Застенчиво заулыбался.) Артист я: Я артист, этим и увлекателен. Как сказал Владимир Владимирович Маяковский: "Я поэт, этим и занимателен".-Ты вычисляешь себя больше артистом кино либо все-таки театральным?-Я бы, возможно, сообщил все-таки — артист. Я привык трудиться действительно и в кино и в театре.-Трудишься так действительно, что некое время назад стал лауреатом премии как лучший лицедей сцены.(Засмеялся.)какое количество всего пьес было сыграно, перед тем как тебе вручили премию Станиславского?-Четыре, по-моему. Но представители интернационального фонда имени Станиславского успели взглянуть спектакль. И, надеюсь, они не лукавили, в то время, когда давали мне эту премию.

Возможно, что-то заметили: Я не обожаю сказать о собственных работах! Так неудобно.-Поболтаем о призах. Какая по счету премия была тебе вручена пара недель назад?-Театральная — третья. Первая была — "Турандот", которую мы взяли за "Смертельный номер" (роль Тёмного. — Авт.). Вторая — "Чайка", в то время, когда я был признан "Лучшим злодеем отечественной сцены за 2001 год" за спектакль "Кабала святош. Мольер" (роль Маркиза д’Орсиньи. — Авт.). А кинопремий у меня нет. Были у фильмов, в которых я снимался.

К примеру, моя любимая картина "О тебе" (ее снял Родион Нахапетов) взяла Гран-при в Монте-Карло.-А любимые роли твои, возможно, как раз те, за каковые и премии взяты?-Нет! Вот, за "На дне" мне не дали "Золотую маску", а я номинировался! Маску отдали Константину Аркадьевичу Райкину — моему преподавателю. И я так рад!..

По причине того, что видел спектакль, в котором Костя играется — "Контрабас", и мне он весьма понравился — Костя в нем превосходно трудится: И, не обращая внимания на это, я все равно люблю собственную роль Актера в спектакле "На дне". Обожаю и роль Адольфа в пьесе "Папа".-А начиналось все с роли Маугли:-Да. Это была Костина мысль. Поставить с молодыми актерами, студентами-выпускниками данный спектакль на курсе у Табакова (именно тот самый первый курс Олега Павловича). Так прекрасно все складывалось — на курсе были фактически все храбрецы. Не было лишь Маугли.

Меня в данной связи и переманили из Щукинского училища в ГИТИС. Так я и был у Табакова. До сих пор в том месте и живу.-Это радостное стечение событий?-Я думаю, возможно. Не знаю, как бы жизнь моя сложилась, окончи я Щукинскую школу. Возможно, также хорошо.

Но , как она сложилась на данный момент.-Как возможно себя ощущать в роли одного из основателей Табакерки? Так как, этот первый курс, на что тебя и переманили, стал базой известной Табакерки.-Мы окончили ГИТИС в первой половине 80-ых годов двадцатого века. Табакову не дали открыть собственный театр. И мы разбежались, как напуганные, нашкодившие дети, по различным столичным театрам. А по ночам все равно виделись в подвале — трудились. Позже уже Олег Павлович собрал новый курс (а я был на этом курсе педагогом), и уже, в то время, когда данный курс выпускался, Борис Николаевич Ельцин сообщил: "Пускай будет новый театр в Москве!" Тогда мы и собрались дружно по-настоящему. Но, конечно, кто-то сейчас не захотел принимать участие в новом деле, кого-то Олег Павлович не позвал.

Не редкость: Жизнь с нами все-таки какие-то видоизменения создаёт. И вот тогда, уже во второй половине 80-ых годов двадцатого века, открылся театр. Но первыми, кто разгребал подвал на Чаплыгина — будущую Табакерку, от экскрементов, покинутых бомжами, были мы.

Среди моих однокурсников большое количество превосходных актеров — Вася Мищенко, к сожалению уже погибшая Лена Майорова, Игорь Нефедов, Лариса Кузнецова, Сережа Газаров.-Пройдет мало времени, и зритель будет искать возможность попасть на пьесы театра под управлением Андрея Смолякова:-Нет! Сходу отвечаю — нет! У меня ни при каких обстоятельствах не было режиссерских амбиций.

Ни при каких обстоятельствах! Это весьма ответственно! Режиссер либо начальник театра, создатель театра — это человек, что кличет в путь.

И в течении всего пути, что он воображает себе вероятным пройти, он должен быть увлекателен. Я опасаюсь, что растеряю интерес в себе и интерес к себе у людей, которых позову в данный путь. У меня страхи такие…

Именуйте это как угодно — комплексы, страхи. Так что не будет театра.-Опасается ли еще чего-нибудь Андрей Смоляков?-Воды. Но не воды, как средства гигиены, а воды как стихии. Это все из детства.

Мальчиком я был спасен докторами, в данной связи вода — фактически запрещенная стихия. И, если ты обратила внимание, я плаваю фактически как беременная дама.-Мне казалось напротив…-Значит, я уже обучился скрывать это.-Ты почему-то через чур критичен к себе.-Да, весьма. Но, соглашусь, время от времени душными ночами думаю, не через чур ли? И четно сообщу, в течении лет трех-четырех я уже разрешаю относиться к самому себе по-второму.

По причине того, что в какой-то момент осознал, что стал кузнецом собственного несчастья.-И, не обращая внимания на то, что профессия твоя предполагает довольно часто посматривать на себя в зеркало, ты не обожаешь собственный отражение.-Ну а что на себя наблюдать? Если бы я в зеркале заметил Венеру Милосскую: Либо еще что-то из Ботичелли, моего любимого живописца, тогда бы и наблюдал бы в него чаще. Мне хватает взглянуть на себя в зеркало утром.-А как же грим перед пьесами?-на данный момент сообщу великую крамолу. Меня смогут за это осудить: Я не гримировался ни при каких обстоятельствах в жизни! Кроме того тон не накладывал.-Много масок у вас на сцене, господин артист. Как же вы достигаете для того чтобы совершенного перевоплощения?-Не знаю. Не знаю: Но я правда не обожаю гримироваться. Я же не характерный артист, я играю роли смелого замысла.

А вдруг внезапно появляется роль, такая, к примеру, как в спектакле "На дне", мне достаточно ?: и не побриться. Тут уже играет роль и мое определенное амплуа.-Знаю, что ты постоянно мечтал сыграть Раскольникова…-Да, желал сыграть его всю собственную жизнь, но уже не сыграю, к сожалению… В силу возраста. Это уже было бы нагло с моей стороны.-Почему нет? какое количество лет Раскольникову? Двадцать с маленьким.

Кое-какие артисты играются в молодом возрасте стариков, и, напротив — во взрослом — молодых.-В молодом возрасте возможно играться стариков. Я видел тому великий пример. Я имею в виду Вову Машкова в спектакле "Матросская тишина".

А вот пожилым людям играться молодых не нужно. Дурно это!..-0Андрей! Тебе до пожилого возраста еще весьма на большом растоянии!-Мне сорок три года уже. Думается мне, что я адекватен собственному возрасту. И стараюсь не молодиться и не стариться.-Единственное, что как-то может подтвердить твои слова — у тебя взрослый сын.-Да… Что подтвердить? Ах, ну да: (Засмеялся.) Да, Митьке восемнадцать лет.

Он обучается на первом курсе автоматики и университета радиоэлектроники. И, в то время, когда он появился в первой половине 80-ых годов XX века, мне было 26 лет. По-моему, я уже в полной мере отдавал себе отчет в том, что я делаю.-Почему сын не отправился в артисты?-Не знаю. Но в передаче "До тех пор пока все дома" он заявил, что театр ненавидит, а балет разлюбил еще раньше (супруга Андрея Смолякова Светлана Иванова — балерина. — Авт.). Возможно, тут не то что давление с отечественной, родительской, стороны, а скорее то, что романтика театра его как-то обошла. И к театру он относится, как месту, в котором мама и папа трудятся. Да, немножечко (радуется) ненормальные у него отец с мамой. Само собой разумеется.

С отклонениями в психике: Но! Такая у них работа.-Андрей, сможешь оценить — с кем из режиссеров, с которыми тебе довелось трудиться, было тяжелее всего?-В чем подвох в твоем вопросе, не осознаю на данный момент? (Радуется.) Я тебе сообщу, чем гениальнее режиссер, тем тяжелее с ним трудиться. Непременно. И с Валерием Владимировичем Фокиным, и с Владимиром Львовичем Машковым, и с Миндаугасом Карбаускисом.

Но непросто в другом смысле! Не то, что тяжело. В том направлении летишь, на эти репетиции, как сумасшедший, как любовник на первое свидание! Меня постоянно удивляет, что эти люди раскрывают тебе глаза в том месте, где, казалось бы, ты уже заметил все. Исходя из этого, быть может, и появится слово "тяжело".

Вот тогда, вправду, происходит работа и над собой, и над спектаклем. И жизнь изменяется.-Ты человек ведомый?-В профессии — да. Сначала. Но позже наступает момент: Знаешь, имеется таковой анекдот. Приглашает режиссер актера, а окружающие ему всё талдычат, дескать, для чего забрал этого актера, он же таковой страшный, с ним нереально трудиться.

А режиссер переубеждает, говоря, что ему удастся сделать с ним спектакль. Начинается работа, режиссер души не чает в актере, а тот со своей стороны все требования режиссера делает, и делает гениально. Уже главный прогон состоялся. И режиссер радостен.

Наконец — сутки премьеры, начинается спектакль, и актер играется все совсем не так как раньше. Тогда режиссер взбешенный бежит за кулисы: "Что вы делаете?! Что вы себе разрешаете?!" На что актер заявляет: "Понимаете, в то время, когда вы репетировали, я вам не мешал?! Сейчас и вы мне не мешайте!" Так вот, все равно наступает какой-то момент, в то время, когда все осознаёшь: про себя, про спектакль, про персонажа. Тогда, а это происходи где-то семь дней за две-три до премьеры, я могу вступить в диалог с режиссером. Но лишь, в то время, когда уже все начинает планировать.

До этого — нет. До этого — убеждайте меня, растолковывайте, по причине того, что, как в большинстве случаев я говорю режиссеру, я ничего не осознаю.-Вот разбираешься ты в себе любой раз перед очередной премьерой. Хоть мало осознал уже, кто же в том месте скрывается в тебя?-А в том месте Андрюшка Смоляков! Хороший юноша, возможно, неплохой. Человек, что обожает профессию, что, мне думается, не робко, а чего скромничать, что-то в данной профессии может.

Мне так думается.-А, если бы Андрюшка Смоляков забрал бы и поступил бы не в театральный, а в медВУЗ? Ты же планировал стать доктором.-Он был бы выдающимся нейрохирургом! У меня руки хорошие. Я знаю об этом.-Где применяются руки несостоявшегося нейрохирурга?-(Смущаясь.) Не могу ответить на данный вопрос: Он через чур персональный.-Может где-нибудь еще?-Нет. Негде больше. Не смотря на то, что на сцене, возможно. Кто-то говорит, что у меня какие-то перемещение красиво получаются. Еще дома — по хозяйству у меня имеется определенные обязанности.

Но не нужно делать из меня ангела, по земле не ходящего. В этом смысле я таковой неинтересный персонаж: с Башаровым в большой теннисе играюсь, в магазин езжу и унитаз дома мою. Да, еще гуляю со своей собакой — Ричардом.

И все!-Вы, я знаю, сравнительно не так давно с Маратом Башаровым в одном фильме снимались.-Недавно. Они меня так продолжительно ловили, поймали, правда. Но позже им было нужно меня отпустить.

Я играюсь киллера.-Что-то образ у тебя больно устрашающий — киллер.-Да, мой храбрец целый фильм ходит в штопаной-перештопанной шерстяной кофте, которую мы нашли на помойке и отстирали. Киллеры в большинстве случаев носят такие вещи, каковые не жалко сразу после дела выкинуть либо сжечь. А кончики пальцев моего храбреца "украшены" силиконовыми нашлепками телесного цвета. По причине того, что Погон обжег себе руки кислотой, дабы не оставлять отпечатков пальцев.

Фильм не так долго осталось ждать продемонстрируют по телевидению.-Я знаю, что ты планируешь еще и отчима Кощея Бессметного сыграть.-Да, не так долго осталось ждать будет сниматься фильм для детей о детстве Кощея "В отыскивании Тридесятого царства". Вот исходя из этого на данный момент я фактически без волос. Меня все задают вопросы: "Ты что имидж поменял?" Нет, дабы задать вопрос, что я со своим глупым внешним видом сделал:-Как же ты допустил, дабы твой пасынок стал злым Кощеем?-Это не мой персонаж виноват, виноваты всевышние! Отечественные языческие всевышние.-Радует, само собой разумеется, что это не твоя родная кровь, но ты то его усыновил?!-Усыновил. Всевышние вершат судьбы. А потому, что в те далекие-далекие годы их было большое количество, то они, как надеется всем всевышним, как мы знаем из истории, ссорились между собой, и время от времени полем битвы выбирали людей. Так и произошло, что мой пасынок не получил себя, а любимая его также не получила себе любимого, и тогда его нарекли Кощеем Бессмертным, а ее Бабой Ягой.

Должно оказаться грандиозное кино! Сценарий весьма забавный, он так меня прикоснулся, что я с огромной эйфорией дал согласие играться.-Мы тебя определим на экране?-Думаю, да. На меня оденут парик с долгими волосами, а все другое будет мое. Возможно, и татуировку на левом плече я смогу опубликовать.-Что нового будет в театральном сезоне?-Знаешь, я, к сожалению, не знаю, что у меня будет до весны. Единственное, что известно — в скором будущем театр приглашен на пара театральных фестивалей. И в Тбилиси, и в Берлин, и в Токио, и в Карловы Вары, и, я надеюсь, в Ханты-Мансийск — я обожаю в том направлении приезжать. А ранней весной либо в последних числах Февраля, в случае если все сложится, мы с режиссером Миндаугасом Карбаускисом снова поработаем совместно.

на данный момент переводится пьеса называющиеся "Синхрон".-Сообщи, прошу вас, ты чувствуешь отличие — выходить на сцену Табакерки либо на сцену МХАТа?-Жизнь моя так складывалась, что на сцену МХАТа я выходил и раньше. Случались такие вещи, и я выручал пара раз данный театр. И делал это полностью конечно. Да, в то время, когда Олег Павлович, получила должность главы МХАТа, кое-какие артисты отечественного театра стали в том месте играться.

Но, думаю, у всех это случилось очень органично.-У зрителей стало возмможно видеть любимых актеров на громадной сцене. Так как не каждый желающий может дотянуться билет в Табакерку. Не пологаю, что это прежде всего связано в маленьким зрительным залом:-Я также так не думаю. Но в этом имеется и определенная красота. Театр не должен быть стадионом, театр — это что-то интимное.

Но, не буду лукавить, время от времени приятно выходить на громадную сцену. А вдруг еще и спектакль придуман для громадной сцены. В "Кабале святош&светло синий;, к примеру, я ловлю кайф!-С каким эмоцией ты выходишь на сцену?-С эмоцией поделиться… Тогда и получается, что вышел на сцену, сообщил: "А", а зритель в ответ: "Давай Б!" И тогда начинаешь произносить целый алфавит, с любой буквы в различных направлениях. Мне это необходимо и им — зрителям, это необходимо. Вот тогда и кайф.

По большому счету я перед выходом на сцену безобразно наглый человек.-А как относишься к аплодисментам?-Зрители делают со мной какие-то немыслимые вещи, тем более, в случае если еще и прекрасно принимают. Они смогут меня вылечить, накормить, напоить, лишь тем, что рукоплещут и кричат "Браво!"-И тогда ты уже не тако
й "вымотанный" по окончании спектакля?-в один раз люди по окончании спектакля "Папа", а он самый сложный для меня, зашли ко мне в гримерку, и обалдели. Они шли к погибшему Смолякову:-И?..-А он сидит возрожденный, наблюдает в книжку. А все — они! Зрители!

Ой, что они смогут делать!.. Исходя из этого я постоянно выхожу к зрителям позитивно настроенный. Да, с любовью, непременно.-За что же тебе в кино позволяют играть лишь злодеев?-Интригу необходимо же сохранить. Верно? взглянуть на моего храбреца — и ясно — кто злодей и убийца.-Ты радостный человек?-Я? Да.-Часто об этом думаешь?-Если люди, для которых я живу. Я все делаю для них. А о себе любимом, о собственном счастье либо несчастье не приходится думать. Не смотря на то, что я живой человек, бывает и со мной жизнь выбрасывает какие-то фокусы, тогда я о чем-то и жалею.

Но нельзя жить для себя!Создатель: Ирина Иванова
Размещено в газете "Версия" № 29 от 29 августа — 4 сентября 2002 года

Познер. Гость Андрей Смоляков. Выпуск от 02.03.2015


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Андрей Федорцов

    Биография Андрей Федорцов У артиста Андрея Федорцова история судьбы, которая заткнет за пояс судьбу любого из его храбрецов. Отца кликали Олегом, но позднее он поменял имя на Альберта в честь немца,…

  • Андрей Гусев

    Дата рождения: 26 октября, 1958 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Биография Андрей Гусев Перед тем как стать актером, Андрей Гусев отучился в техническом училище и стал монтажником…

  • Андрей Ростоцкий

    Биография Андрей Ростоцкий Появился 25 января 1957 года. Отец – Ростоцкий Станислав Иосифович (1922–2001), режиссёр, всеобщий артист СССР, лауреат Ленинской и Национальных премий. Мать…

  • Андрей Мерзликин

    Дата рождения: 24 марта, 1973 Место рождения: Королев, Столичная область, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Анна Мерзликина, трое детей Рост: 1.81 м Биография Андрей Мерзликин Андрей Мерзликин…

  • Андрей Краско

    Биография Андрей Краско Но, как известно, все не бывает гладко. Целых восемь лет петербургские театралы не видели Андрея Краско на арене. Сложно сообщить определенно, отчего в его карьере…

Comments are closed.