Details

Added by on 2013-06-11

Анатолий Кузнецов

Биография Анатолий Кузнецов

Появился 31 декабря 1930 года в Москве. Отец – Кузнецов Борис Сергеевич. Мать – Кузнецова Евдокия Давыдовна.

Отец Анатолия Кузнецова имел два образования: бухгалтерское и театрально-певческое. Окончив ЦИТИС (в наше время ГИТИС), он был солистом в ансамбле Кнушевицкого, в годы ВОВ трудился в военных ансамблях, выезжал на фронт, вдальнейшем получил приглашение в оперную труппу Громадного театра, где и трудился много лет.

В юные годы и юношестве Анатолий обучался в вокально-музыкальной школе, а позже, имея хорошими певческими данными, выдержал экзамены в Вокально-музыкальное обучалище имени Ипполитова-Иванова, на певческий факультет.

Не считая своих родителей в становлении его жизненного пути косвенное участие принимал его двоюродный брат – Михаил Артемьевич Кузнецов, известный и дорогой зрителями артист кино. К тому времени у него за плечами уже были фильмы «Машенька» Райзмана и Габриловича и «Иван Грозный» Эйзенштейна.

Заниматься в вокально-музыкальном обучалище было весьма занятно, но Анатолия Кузнецова, по-видимому, больше завлекало артистское мастерство. Отметив его способности, педагог сдорожического мастерства порекомендовала Кузнецову поступить в театральное обучалище. Следуя советы, он подал документы сходу в два института – в Щукинское обучалище и Школу-студию МХАТа, и был принят в оба.

Но по совету брата выбрал Школу-студию при МХАТе.

Четырехлетнее обучение было напряженным, но занимательнейшим этапом судьбы молодого Кузнецова. Его наставниками были куратор курса, хороший педагог А.М. Карев, талантливейший артист Н.И. Дорохин, ветшайший педагог школы-студии Б.И. Вершилов.

Под их управлением было сыграно множество самых различных ролей. Небезынтересно подчернуть, что на последнем курсе один из дипломных пьес в школу-студию пришел ставить тогда еще режиссёр и юный педагог О.Н. Ефремов.

На курсе, на котором обучался Анатолий Кузнецов, он начал создавать театр «Современник».

В кино А.Б. Кузнецов пришел в первой половине 50-ых годов XX века, еще будучи студентом. Его первым фильмом стала тропы «Ўи картина», где он наровне с известным артистом В. Дружниковым осуществил одну из центральных ролей.

По окончании окончания обучалища юный артист получил сходу два приглашения – на главные роли в фильмы «Гость с Кубани» и «За витриной универмага». В один момент ему внесли предложение работу в ветшайшем русском театре имени Ф.Волкова в Ярославле, и само собой разумеется влиться в коллектив собственного ветхого курса под наименованием «Современник». Но кино не отпускало Кузнецова, и вся его предстоящая творческая судьба сложилась в основном в кинематографе.

Одной из первых значительных киноролей артиста стал геолог Владимир Батанин в кинофильме «Случай на шахте восемь». И не смотря на то, что сам персонаж – борец с очковтирательством и косностью – был прописан в сстоимостьрии исердишне прямолинейно, экранного Батанина спасло от схематичности лишь человеческое обаяние самого Анатолия Кузнецова, громадная достоправильность его игры и внесенное им чувство искреннего сопереживания, соучастия во всем проходящем.

По окончании роли Батанина в творческой биографии Анатолия Кузнецова показались армейский оператор Сушков в кинофильме «На дорогах войны» и водитель-пионервожатый Сергей Руденко в картине «Приятель мой, Колька». В те времена эта картина была как глоток свободы в борьбе с партийным управлением. Позже последовал фильм «Утренние поезда», драматический рассказ о молодежи, в котором Кузнецов сыграл ведущую роль Павла.

Фильм был запрещен по идейным соображениям, но еще долго оставался весьма популярным в среде кинематографистов.

Как раз в картине «Утренние поезда» артист заявил о себе как о живописце, талантливом к узкому психотерапевтическому анализу, могущем использовать в собственной палитре полутона. Фильм завершил первое десятилетие в творчестве артиста, что собственными работами доказал, что обнаруживается в расцвете мастерства, что ему по плечу творческие задачи самой высокой непростости.

За годы работы в кино лишь по приблизительным подсчетам А.Б. Кузнецов сыграл около 100 ролей, и всегда – с полной отдачей. Роли, сыгранные Кузнецовым, обожают зрители, каждую из них артист наделяет частицей личной души, личностными натуральными качествами.

По преимуществу он играется людей хороших, хороших, с высокой моральной закалкой, т. е. родных собственной людской сущности. Но как любой специалист, он в состоянии перевоплотиться в человека, противоположного себе, создать образ отрицательного храбреца. Таков в его осуществлении Жан Петриченко из «Бабьего царства» режиссера А. Салтыкова – боец, пришедший с фронта и решивший, что отнынче ему все разрешено.

Война как будто бы выжгла в нем все человеческое, перевоплотила в хапугу и циника, не смотря на то, что снаружи он весёлый и по-кузнецовски обаятельный парнишка, и разглядеть в нем мерзавца не так легко.

Практически у всякого громадного артиста имеется собственный «звездный час» – образ, что затмевает все прошлые успехи. Для Кузнецова таковым стал Федор Сухов из «Белого солнца пустыни», принесшего Анатолию Борисовичу без преповышения грандиозный успех.

С 1969 года и сейчас шествует его храбрец по экранам мира, покоряя сердца зрителей. Фильм демонстрировался более чем в 80 державах. Прекрасно известно, что фильм «Белое солнце пустыни» стал уникальным талисманом для совдеповских, а позже и русских астронавтов.

Каждый опять отправляющийся на орбиту экипаж обязательно наблюдает его незадолго до старта.

Сейчас иногда думается, что он, Кузнецов, легко был рожден Суховым. Но в данной роли, по утверждению режиссера фильма В. Мотыля, артист меньше всего эксплуатировал собственный натуральное обаяние. Последний результат добилсянут некогда всего трудом, глубоким проникновением в драматургию амплуа, требовательностью к осуществлению. артист и Режиссёр трактовали Сухова как простого крестьянина, мастерового, но никак не высокопрофессионального вояку.

Война для него – треклятье, и он возвращается к себе не легко позжеу, что она кончилась, в частности торопится в родную деревню, которая грезится ему днем и ночью.

По окончании «Белого солнца пустыни» к Анатолию Кузнецову пришло интернациональное признание. Артист участвовал в нескольких кинофильмах запределного производства, в неспециализированных постановках. Он трудился в Болгарии, Чехословакии, ГДР, Югославии, Египте.

Вот далеко не полный список ролей, сыгранных в кино всеобщим артистом России А.Б. Кузнецовым: Николай Желудев («Ўерьезные тропы», 1954), Николай Воробцов («Гость с Кубани», 1955), лейтенант Малюткин («За витриной универмага», 1955), Петров («ўурне в молодость», 1956), Николай Кукушкин («К Тёмному морю», 1957), Владимир Батанин («Случай на шахте восемь», 1957), Владимир Сушков («На дорогах войны», 1958), Володя Солоухин («Повесть о молодоженах», 1959), майор Андреев («Фортуна», 1959), Ленька («Ожидайте писем», 1960), Сергей Руденко (Приятель мой, «Колька!», 1961), Отец («Как я был свободным», 1962), Сергей Березин («Остров Ольховый», 1962, ТВ), Павел («Утренние поезда», 1963), Иван Кондаков («Дайте жалобную книгу!..», 1965), Белопольский («Пакет», 1965, ТВ), Мартьянов («Совесть», 1965), Жан Петриченко («Бабье царство», 1967), майор Лубенцов («Весна на Одере», 1967), Волков («Встречи утром», 1968), Переводчик («Люди на Ниле», СССР–Египет, 1968), Федор Сухов («Белое солнце пустыни», 1969), Рабочий («На пути к Ленину», 1970), Рощин («Возвращение катера», 1971), генерал Петр Петрович («Похищенный поезд», СССР-НРБ, 1971), майор Горнин («Мой нулевой час», 1971), генерал Захаров («Освобождение», 1968–1971), Веснин («Тёплый снег», 1972), Павел Демидов («Жизнь на безнравственной почва», 1973), Пеклеванов («И на Тихом океане», 1973), Коммунистический майор («Как песня», НРБ, 1973), Сергеев («Единственная дорога», СССР-СФРЮ, 1974), Алесь Казанок («Братушка», СССР–НРБ, 1975), Василий Балышев («Жить по-своему», 1976), Лесник («По секрету всему свету», 1976, ТВ), Лацо Татар («Один сребреник», Чехословакия, 1976), майор Морошкин («В зоне особого внимания», 1977), судья Ляпкин-Тяпкин («Инкогнито из Санкт-Петербурга», 1977), Отец («Птицы на снегу», 1977), Игнат Костыря («Хомут для Маркиза», 1977), Рябинин («Голубка», 1978, ТВ), Колобов («Дети как дети, 1978, ТВ), директор ПТУ («Последний шанс», 1978), Савельев («Право первой подписи», 1978), Нестеров («Вторая весна», 1979), Грачев («Родное дело», 1979), Гордубал («Гордубал», Чехословакия, 1979), Лукьянов («Частное лицо», 1980, ТВ), Чубук («Школа», 1980, ТВ), Кораблев («Его отпуск», 1981, ТВ), полковник Морошкин («Ответный движение», 1981), генерал Павлов («Случай в квадрате 36-80», 1982), Ильин («Высокая проба», 1983, ТВ), Василий Кучкин («Комета», 1983), Глава партизанского отряда («На том берегу свобода», НРБ–ЧССР, 1983), Помощник директора университет («Светлая Полоса», 1983), красноармеец Васечкина («Похождения и Сухов Петрова простые и невообразимые», 1983), Антон Курмаев («Бронзовый ангел», 1984), Степан Гребенцов («Песочные часы», 1984), Член Армейского совета («Репортаж с линии огня», 1984), Секретарь Могилевского областного комитета («Битва за Москву», 1984–1985), Егорьев («Берега в тумане», СССР–НРБ, 1985), полковник Корнилов («Пять мин. кошмара», 1985), дядя Юра («Была не была», 1986, ТВ), Костылев («Без солнца», 1987), Лемехов («Эйфории земные», 1988, ТВ), и роли в кинофильмах «На углу, у Патриарших», «Кавалеры Морской Звезды», «Райское яблочко» (продюсер, осуществитель ключевой роли), «Достаток», «Евлампия-2», «Сутки Победы», «Унередкок», «Турецкий гамбит» и др.

Не обращая внимания на огромную загруженность в кино, Анатолий Кузнецов ни при каких обстоятельствах не порывал и связи с театром. В различное время он принимал участие в театральной постановких «Яркие души» по поведам В. Шукшина, где он осуществил шесть основных ролей с партнерами Л. Лужиной, Н. Крачковской и В. Голубенко; в постановке «Жёсткое поле» по повести А. Калинина, где осуществил ведущую роль Андрея Сошникова в паре с Н. Мордюковой, а также в антрепризе – кинокомедийном спектакле французского драматурга «Домашний уикенд», в котором осуществил ведущую роль Стефана. Партнерами по арене в этом спектакле стали Н. Фатеева, А. Шейко, В. Малявина и др., а сама постановка пользуется громадным успехом у зрителей.

А.Б. Кузнецов награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001), Почета (1996), украинским орденом «Золотая фортуна» III степени. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века ему присуждена Национальная премия РФ в области искусства и литературы.

Между съемками и театральной постановкими в творческой судьбе А.Б. Кузнецова всегда обнаруживается место для творческих встреч и концертов с милым русским зрителем.

Работает в Москве.

Анатолий Кузнецов и его "Бабий Яр"


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Анатолий Лобоцкий

    Биография Анатолий Лобоцкий Анатолий Лобоцкий был рожден в Тамбове в весьма прогрессивной для того времени семье. Родители не понаслышке знали, что такое йога, пророщенные зерна пшеницы,…

  • Юрий Кузнецов

    Биография Юрий Кузнецов Юрий Кузнецов был рожден в городе Абакан Красноярского края в семействе офицера милиции. Припоминая о собственном детстве, Юрий Александрович говорит, что други отца по…

  • Анатолий Солоницын

    Биография Анатолий Солоницын Жил он для творчества. Солоницын часто менял театры. готовься кинуть всё и бежать на другой край земли для единственной занятной роли. Сменял Свердловск на…

  • Анатолий Папанов

    Биография Анатолий Папанов Пара недель назад мы имели возможность бы отметить юбилей Анатолия Дмитриевича. Появился он в октябре 1922 года в городе Вязьма, у обычных своих родителей — мать и папа…

  • Анатолий Эйрамджан

    Дата рождения: 3 января, 1937 Место рождения: Баку, СССР (Азербайджан) Биография Анатолий Эйрамджан Анатолий Эйрамджан, сценарист, режиссер, актер, композитор, звукорежиссер, продюсер, появился…

Comments are closed.