Details

Added by on 2013-11-15

Владимир Немирович-Данченко, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Владимир Немирович-Данченко (Vladimir Nemirovich-Danchenko)

Сутки рождения: 23 декабря 1858

Место рождения: г. Озургети, Грузия

Дата смерти: 1943-04-25 (84 года)

Символ Зодиака: Козерог

Деятельность: режиссер, драматург

Вам нравится Владимир Немирович-Данченко?

[2]

Биография Владимира Немировича-Данченко

семья и Детство Немировича-Данченко

Какие конкретно время от времени увлекательные хитросплетения случаются в судьбах людей! Владимир Немирович-Данченко появился в Грузии, папа его был украинцем, мать – армянкой, а стал он великим советским режиссёром и русским! Папа Владимира — обладатель имения в Черниговской губернии — был офицером, и в чине полковника служил на Кавказе. В городе Озургети недалеко от порта Поти во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века в семье показался второй мальчик — Владимир. Старшему Василию в то время шел уже девятый год.

С самого раннего детства мальчик грезил о театральной сцене. По всей видимости, это было необычной домашней традицией: в семье все увлекались театром. В то время, когда Владимир подрос, родители переехали в Тифлис, дабы позволить сыну взять хорошее образование. В гимназии Володя обучался отлично. Также помогал родителям, занимаясь репетиторством.

В Тифлисе, неподалеку от дома, в котором жила семья Немировича-Данченко, был летний театр. Еще будучи учеником четвертого класса, Володя начал писать пьесы, а после этого учавствовать в занятиях любительских театральных кружков. Имя Немировича-Данченко стало нарицательным. В его честь производят почтовые марки Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века Владимир с серебряной медалью окончил тифлисскую гимназию и уехал в Москву поступать в университет.

Володя стал студентом физ-мата, после этого перешел на юридический, но через три года покинул университет так и не завершив его.

Первые роли Немировича-Данченко

Любовь в театру пересилила интерес к науке. С 1877 года будущий режиссер начал выходить на сцену любительского театра в Москве.

Первые роли принесли начинающему актеру успех, но Владимир отказался от карьеры артиста. В полной мере справедливо Владимир сделал вывод, что собственному успеху он обязан юности, искренности и темпераменту. Но он был низкого мнения о собственной наружности, не соответствующей образу совершенного актера.

Немирович-Данченко прекрасно осознавал, что непременно юность, компенсирующая недостатки наружности, уйдет, и не стал больше выступать на сцене.

Работа Немировича-Данченко критиком

Всецело порывать с театром Владимир не желал. Он начинает трудиться критиком в изданиях «Будильник», «Русский курьер», «Русская газета». В один момент с работой в печатных изданиях Немирович-Данченко пишет пьесы, пробует силы в литературе.

Его пьесу «Шиповник» в первой половине 80-ых годов XIX века поставили в Малом театре, а за пьесы «Новое дело» и «Цена судьбы» драматург взял Грибоедовские премии.

Личная жизнь Немировича-Данченко

В 28 лет Владимир женился. Его избранницей стала красивая женщина Екатерина Бантыш.

Екатерина была дочерью известного общественного деятеля и российского педагога Николая Корфа. Первое замужество Екатерины было неудачным, но, по всей видимости, отрицательный опыт, купленный в общении с первым супругом, сделал даму умнее. Она окружила Владимира заботой, была неизменно радостна и интересовалась творчеством спутника судьбы. В театре, где трудился ее второй супруг, ни при каких обстоятельствах не ощущалось недочёта в смазливых актрисах, желающих завоевать размещение режиссера, но супруга не устраивала сцен ревности.

Благодаря Екатерине Николаевне брак длился более пятидесяти лет! Немирович и Станиславский-Данченко стали преданиями

Встреча Немировича и Станиславского-Данченко

В первой половине 90-ых годов XIX века Владимир Иванович делается учителем Столичного филармонического училища. Определив более детально, изнутри, театральный мир, он осознаёт в каком кризисном состоянии находится театральное мастерство.

В тот же период начинает расцветать талант Константина Станиславского. Будущее как бы подготавливала встречу двух реформаторов театра. Встреча будущих театральных мэтров состоялась летом 1897 года. В течение восемнадцати часов в ресторане «Славянский рынок» шла обращение о будущем русского театра по большому счету и о создании нового театра в частности.

В книге «Рождение нового театра» Немирович-Данченко пишет: «Мы ни разу не заспорили. Отечественные программы либо сливались, либо дополняли одна другую».

Революция в театре

С конца XIX века две фамилии Немирович-Данченко и Станиславский стали произноситься как одно целое. Начав совместную работу в Художественном театре (позднее МХАТ), оба режиссера стали инициаторами коренных трансформаций в театральном мастерстве. К известным совместным постановкам относятся чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904) и горьковская пьеса «На дне» (1902). Самостоятельно Владимир Иванович поставил пьесу «Иванов». Спектакль «Юлий Цезарь» считается одной из лучших работ Немировича-Данченко.

Режиссер вместе с живописцем Симоновым намерено ездил в Италию, дабы проникнуться духом эры. В массовке было задействовано около 200 человек и любой из них взял конкретную установку от режиссера. Москва прощается с Немирович-Данченко, 1943 год… Кинохроника Как все новое, искания Немировича-Данченко и Станиславского не у всех обнаружили познание. Причем среди скептиков были не только простые любители театра, но и люди, имеющие большой вес в литературных и театральных кругах.

Так в собственной книге «Театральный роман» Михаил Булгаков с изрядной долей иронии обрисовывает великих режиссеров, правда под вторыми фамилиями.

Деятельность Немировича-Данченко по окончании революции

И по окончании 1917 года Немирович-Данченко и Станиславский боролись за правду судьбы на театральных подмостках. В 1919 году при Художественном театре Владимир Иванович организует музыкальную студию.

В 1925 году студия выезжает на гастроли в Европу и США. Часть артистов студии осталась в Америке. Сам Немирович-Данченко подписал полуторагодичный договор с Голливудом. Но ни репетиции, ни беседы с заокеанскими актерами не принесли удовлетворения режиссеру. В Соединенных Штатах не был осуществлен ни один его проект.

Возвратившись на родину, Немирович-Данченко сообщил: «Творить возможно лишь в Российской Федерации, реализовывать в Америке, а отдыхать в Европе». Во второй половине 20-ых годов XX века музыкальная студия была преобразована в театр. Через два года подобное преобразование случилось и с оперной студией Станиславского. Оба театра пребывали под одной крышей, имели труппы и свои дирекции, но неспециализированный оркестр. Немирович-Данченко (справа) и Станиславский С конца 1928 года Станиславский фактически отошел от организационных дел (начались неприятности со здоровьем), и сохранение Художественного театра стало основной заботой Немировича-Данченко.

Последние годы судьбы

Не считая работы в театре, Немирович-Данченко руководил работой комитета по присуждению премий в области искусства и литературы, писал мемуары. По окончании начала войны 1941 года Владимир Иванович переехал сперва в Нальчик, а после этого в город собственного детства — Тбилиси. Уже в октябре он возвратился в Москва. Скончался Владимир Иванович на 84 году судьбы в апреле 1943 года. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.

звания и Награды

Выдающийся режиссер имел звание заслуженый народного артиста и артиста Республики СССР, два раза приобретал Сталинские премии, был награжден орденами Трудового Красного и Ленина Знамени.

Разведопрос: Игорь Викентьев о К.С. Станиславском


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

Comments are closed.