Details

Added by on 2014-01-06

Вера Алентова

Биография Вера Алентова

Появилась 21 февраля 1942 года в городе Котласе Архангельской области. Отец – Быков Валентин Михайлович (1917–1946), артист. Мать – Алентова Ирина Николаевна (1917–1988), артистка, трудившаяся во многих театрах бывшего СССР. Ўупруг – Меньшов Владимир Валентинович (1939 г. рожд.), всеобщий артист России, лауреат Национальных премий РСФСР и СССР, иметель премии «Оскар», присуждаемой Америкосской академией киноискусств. Дочка – Меньшова Юлия Владимировна (1969 г. рожд.) – популярная телеведущая, лауреат премии ТЭФИ.

Внук – Андрей (1997 г. рожд.).

Вера Алентова появилась в семействе артистов. Отец погиб, в то время, когда девчонке не было еще 4 лет, и с того времени мать часто повторяла, что все у ее Верочки будет хорошо, позжеу что Всевышний жалеет сирот и оказывает помощь им. Скоро Вера с мамой уехали в утепленные и сытные края на Украину, насовсем покинув близкий Север, но ни при каких обстоятельствах не отрываясь от него душой.

До сих пор Вера Валентиновна с высокомерностью именует собственной отчизной Север и вычисляет северян людьми необыкновенными и хорошими.

Дество юной Веры, как практически у послевоенных детей и всех военных, не было легким: еды было мало, о сладостях по большому счету кроме того мыслей не появлялось, игрушки были из картона, заботливо вырезанные и разизображанные карандашом маминой рукой, из одежды одно фланелевое платье, сшитое мамой из собственного ветхого халатика, жилье – подвальное помещение гримуборной театра, без дневного света. Мать много трудилась, Вера ходила в садик, позднее в школу и подолгу оставалась одна с самого раннего детства.

Одиночество научило Веру думать о смысле бытия, и ей ни при каких обстоятельствах не было невесело с самой собой. Натуральная предрасположенность к выдумкам мгновенно выводила ее в фавориты детского коллектива по части всевероятных игр. Она придумывала невообразимые истории и разыгрывала их с дворовыми пацаными, раздавая им роли, как в театре, и придумывая им костюмы из цветов, всякого подручного и листьев материала: пожилых занавесок, дырявых кастрюль, панамок и рваных чулок. Она самозабвенно танцевала с пацаными придуманные ею экзотические танцы, мгновенно придумывала мотив на каждые стихи и иногда собирала своих родителей во дворе, дабы они поглядели их ребяческие представления.

Но это не было театром – это были скорее игры с прыжками и беготнёй по крышам сараев, лазанием по пожарным и деревьям лестницам. ¤ункционирующими лицами были отменные принцессы, аристократичные рыцари и, само собой разумеется, злые силы, мешающие одолеть Благородству и Добру. Но Добро всегда побеждало, дети с экстазом смотрели Вере в глаза.

Артисты периферийных театров – люди непоседливые, и Вера совместно с мамой часто меняла место обитательства. В школу отправилась на Украине, пообучалась в Узбекистане, окончила десятилетку в Алтайском крае. По окончании школы пострухнула в врачебный университет в городе Барнауле, но, грезя стать артисткой, в один момент с поступлением в высшее учебное заведение постановила взагадке от мамы продемонстрировать собственные артистские данные в Барнаульском драматическом театре, где трудилась ее мать, и была принята в труппу на пост артистки запасного состава.

Это было огромное достижение, это было признание Вериных свойств. Врачебный был забыт насовсем, но дома разразился невообразимый скандал. Не помогло и заступничество отчима Веры, также артиста, под крылом которого она и затеяла это сказочное превращение обычной учебницы в артистку, пускай кроме того и запасного состава. Мать неггала не только позжеу, что не была посвящена в «тайную», а и позжеу, что не признавала на высокопрофессиональной арене любительщины. Она внесла предложение дочери отправиться в Москву и поступить в театральный университет: «Гениальная – заберут, посредственная – нечего делать в театре».

Таков был вердикт мамы, и обжалованию он не подлежал. Ни о какой работе артисткой, рассудокеется, не могло быть и речи. Мать внесла предложение Вере вместо театра пойти на завод, потрудиться в том месте – «поизучать жизнь весьма необходимо для будущей артистки, тем более, что в текущем году время для поступления в университет потеряно, а уж в следующем дерзать».

Проработав год на барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, Вера следующим летом отправилась в Москву с надеждой поступить и с жаждой, что было в тот момент существенно значительнее, доказать, что она способна и что ее желание стать артисткой не блажь, а совсем осознанное чувство правильно выбранного пути.

В первой половине 60-ых годов XX века Вера поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (вуз). В университете были хорошие, прославленные на всю землю педагоги-артисты, живы были еще узнаваемые мхатовские «старики», каковые смотрели студенческие работы и ставили студентам собственные оценки, но для Веры насовсем самым строгим судом оставался суд мамы. Она с детства богоделала ее, и любое слово мамы было для нее законом. Мать была твёрдой, безмерно обожала дочка, гордилась ею, но хвалила весьма нечасто.

Планка, которую должна была забрать ее дочка, была так высока, что достигнуть ее не представлялось возможным никому, кроме материнского любящего и требовательного сердца. Вера обучалась увлеченно, ее обожали педагоги и прочили ей блестящее будущее на мхатовских подмостках, еще второкурсницей ее готовили для поездки на гастроли в Америку с громадной ролью.

На 2-м курсе Вера вышла засупруг за студента Володю Меньшова и тем самым подсочиняла себе «вердикт». Педагоги недоумевали а также пробовали удержать Веру от этого безумного шага. Студент Меньшов, согласно точки зрения большинства педагогов, был бесперспективен.

Вслух об этом, само собой разумеется, не говорилось, но всем было очевидным, что столичная карьера Веры закончена. Новоявленные жена и муж ни о чем подобном кроме того не вспоминали, Вера верила в таланте собственного молодого супруга, до окончания университет было еще далеко, и ей казалось, что у педагогов уйма времени, дабы разобрать поближе студента Меньшова и удостовериться в собственной неправильной оценке его дарования. Юные жена и муж оптимистично и бесужасно смотрели в собственный будущее. Студент Меньшов к концу 3-го курса осознал, что режиссура ему занимательнее, чем артистство, а также хотел перевестись на режиссерский факультет, истина уже ВГИКа, но педагоги порекомендовали закончить театральное образование, оно, дескать, и в режиссуре не помешает.

Вера ожидала окончания университет в 1965 году в твердости собственной необходимости МХАТу и в ожидании громадных ролей и неожиданных и радостных открытий. Жизнь была строгее ожиданий, и в момент зачитывания листка и выдачи дипломов распределения студентов узналось, что все студенты взяты на работу – кто в родимый МХАТ, кто в «Современник», а Вера, Володя и еще парочка совсем захудалых студентов не нужны твердо никому. Јзналось кроме этого, что поступить сходу к собственному любимому режиссеру Михаилу Ромму, что набирал курс во ВГИК, Меньшов не имеет возможности, поскольку, выясняется, имеется закон, по которому человек, взявший одно образование, обязан оттрудиться по нарочности 3 года.

Меньшов уехал в Ставрополь, и в 1965 году Вера поступила на работу в Ўтоличний театр имени А.С. Пушкина, где сыграла последовательность хороших ролей хорошего и нынешного репертуара.

Немногим из студентов Вериного курса, взятым на работу в авторитетные театры, удалось сыграть стать и большие роли популярными. Алентова же думала, что артист растет на ролях, а также считала, что имеется какой-то промысл Божий в ее непопадании на работу в «главный» театр страны. МХАТ всегда был переполнен талантами, поскольку вбирал в себя оптимальных из собственной школы, но этих оптимальных за время существования Школы-студии накопилось так много, что они годами простаивали без работы, теряя веру и квалификацию в собственный талант.

Редким из большинства удалось сообщить собственный слово и звучно заявить о себе, другие пополнили собой «кладбище талантов», как грубо, но справедливо именовали артисты между собой данный великий некогда театр.

В театре имени А.С. Пушкина не было артистки для того чтобы замысла, как Алентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир собственных ребяческих мечт, встретившись с драматургией Бернарда Шоу («Шоколадный боецик», 1966), Джона Б. Пристли («Сокровище», 1976), Фридриха Шиллера («Разбойники», 1975), Р. Огорда («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», 1982), Эдуарде де Филиппе («Привидения», 1992).

Кроме того, Алентова игралась в пьесах А. Островского «Невольницы» (1972) и «Светит, да не греет» (1988), в театральной постановких «Зыковы» (1968) и «Дети солнца» (1979) М. Горького, в «Последних днях» М. Булгакова (1974), в «Кафедре» В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений В. Катаева, М. Шолохова. И нынешная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а пьесы по пьесам Н. Птушкиной, Л. Зорина до сих пор в ее репертуаре.

Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и испытав в том месте себя в качестве режиссера, не покинул надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и без того ими и своим восприятием судьбы понравился Михаилу Ильичу, что тот забрал его сходу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». Во второй половине 60-ых годов двадцатого века у Алентовой и Меньшова появилась дочка Юля, которая росла как все обычные дети.

У Театра имени А.С. Пушкина, как и у всякого живого организма, бывали различные периоды судьбы: времена и времена расцвета серого и невеселого существования, но он ни при каких обстоятельствах не принадлежал к числу популярных театров, отмеченных влюбленностью критики, а скорее напротив, как нелюбимое дитя у матери, боролся за собственный существование и только иногда прорывался изумительными театральной постановкими.

Алентова трудилась с различными режиссерами, застала еще Равенских, что поставил с ней «Шоколадного боецика» Б. Шоу. Спектакль был любим зрителями и преодолел более 300 раз с неизменным успехом. «Невольницы» по пьесе А. Островского в постановке молодого режиссера А. Говорухо наделали много шума в театральной Москве неординарностью решения всего театральной постановки и блистательной работой Алентовой – основной героини – Евлалии. Живописец В. Шапорин оформил спектакль так красочно и без того совершенно верно, что всякое всякое появление и открытие занавеса Алентовой в новом костюме захватывало дух от невообразимой красоты и виделось бурными аплодисментами признательных зрителей. Спектакль признали и критики, о нем придумывали много и занятно. Алентова получила диплом 1-й степени имени А. Островского за осуществление роли Евлалии, спектакль шел с большим зрительским успехом много лет, а сама Вера Валентиновна вычисляет его для себя этапным.

Роль Евлалии, в режиссерском ответе А. Говорухо, нанастолькоко многообразна, занимательна и тяжела для осуществительницы, что, одолев ее, Алентова в первый раз почувствовала себя совсем сложившейся артисткой.

Спектакль «Я – женщина» по сстоимостьрию В. Мережко был поставлен режиссером Б. Ґолодовым в первой половине 80-ых годов XX века. Сстоимостьрий предназначался для фильма, но кинематографические власти сстоимостьрий по невыясненым обстоятельствам как раз в первой половине 80-ых годов XX века воспретили (позднее он покажется в прокате под наименованием «Прости»), театральные же власти были либеральнее и поставить спектакль разрешили, истина, под своим скрупулезным контролем, и это обернулось для театральной постановки маленьким, но важным трансформацией драматического финала. Спектакль все равно обрелся.

Алентова игралась собственную героиню Машу, находящуюся не так далеко от нервного срыва, в таком сильном возбудимом накале, что зрители еще долго по окончании окончания театральной постановки были под его влиянием. Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы, на него не было возможности дотянуться билет, его смотрели по паре раз, а театральные фанаты не забывают до сих пор все перипетии мучений полюбившейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идет.

Увлекательнейшей работой Алентовой был девятисерийный телекинофильм «Такая маленькая продолжительная судьба» по сстоимостьрию И. Ольшанского и с режиссурой К. Худякова. Основная героиня телекинофильма Настя начинает собственную жизнь на экране совсем юный женщиной, и вся ее трагическая судьба, которая связана с утратой ребенка, переездом из деревни в город, войной, обретением нового нелегкого счастья, рождением другого ребенка и воспитанием его, проходит на глазах зрителей в течении практически 20 лет. Фильм вышел на экраны телевизоров во второй половине 70-ых годов двадцатого века, тогда сериалы были внове, и Ўтолица завороженно следила за ставшими родными храбрецами телекинофильма.

По окончании выхода сериала на экраны Алентову никто не выяснял: роль была для нее особенна, артисты именуют такие роли своеобразными с переменой обычного внешнего вида. Артистка не опасалась быть на экране непрекрасной, и, в то время, когда коллеги по театру говорили Алентовой, что кроме того они, так хорошо знавшие артистку, сперва не определили ее, Вера Валентиновна вычисляла это для себя высшей похвалой.

Своим кинодебютом Вера Валентиновна вычисляет фильм «Ўтолица слезам не верит». Сейчас уже ставший режиссёром Владимир Меньшов, так неправильно оцененный в свое время педагогами Школы-студии МХАТ, снял данный собственный второй по счету фильм, взявший множество наград и мировую влюблённость кинозрителей как российских, так и запределных во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Зимний период 1980 года фильм вышел на экраны начал и страны собственный победное шествие в мире. Его сразу же приобрели для проката более 100 государств, а осуществителей основных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты зенемало шара.

За один лишь 1980 год и лишь у нас фильм поглядели 90 миллионов человек.

Вера Алентова с 1980 года есть членом Альянса кинематографистов. В том же году она получила приз «Сан-Мишель» за лучшее осуществление женской роли на интернациональном кинофестивале в Брюсселе. В первой половине 80-ых годов XX века по опросу читателей издания «Коммунистический экран» она была признана «лучшей артисткой года».

В том же году Алентова стала лауреатом Национальной премии СССР, а фильм получил высшую приз Америкосской академии киноискусств – «Оскар».

В первой половине 80-ых годов XX века Вера Валентиновна получила звание заслуженной артистки РСФСР. Фильм так полюбился зрителям, что храбрецов фильма с артистами отождествляли, а Алентовой нанастолькоко поверили, что два раза выбирали депутатом Краснопресненского райсовета 19-го и 20-го созывов.

В первой половине 80-ых годов XX века на экраны страны вышел фильм «Время жажд» режиссера Юлия Райзмана с Алентовой в ключевой роли. Это был последний фильм великого мастера и остался в признательной памяти артистов, с ним трудящихся, как прикосновение к некой тайной. Негромко и неспешно Райзман имел возможность создавать на съемочной площадке поклонения и атмосферу любви друг другу.

За роль Светланы в кинофильме Райзмана Алентова была удостоена звания лауреата Национальной премии РСФСР (1986). В первой половине 90-ых годов двадцатого века Вера Валентиновна получила звание наблизкий артистки РСФСР.

Фильмов на счету у Веры Алентовой самую малость, но все они милы зрителями и запоминаются надолго. Это и взбалмошная и глупая американка Кэрол, и ревнивая цыганка Земфира, и замочившая белье Люська в фарсовой эксцентричной кинокомедии «Ширли-Мырли». Это и такая страшная по собственной людской сути преподавательница Валендра из фильма «на следующий день была война».

И беспомощная в собственном бракоразводном воинствующем неврозе Аля в кинофильме «Время для раздумьй».

Кинороль Веры Алентовой – Соня в кинофильме Владимира Меньшова «Зависть всевышних», вышедшем на экраны в 2000 году, заслуживает особенной строки. Это работа Мастера, а сама Алентова вычисляет эту роль преле-елерительным подведением итога прожитой судьбе, а фильм – сильным отображением судьбы целого поколения и философским осмыслением огронемало отрезка времени в жизни страны, во время зарождающихся в умах надежд на перемены. В этом кинофильме возможно поглядеть на самих себя вчерашних с нынешних позиций.

Фильму «Зависть всевышних» удалось с практически документальной точностью воссоздать воздух 1980-х гг, в которых всепоглощающая влюбленность героини Алентовой – французского переводчика и Сони Андре обречена на ужасную смерть.

Вера Алентова с 1966 года есть членом Альянса театральных деятелей, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века она стала президентом Благоделаетельного федерального фонда публичной защиты участников СТД РФ. Фонд старается в меру собственных малых сил оказать помощь театральным сотрудникам, попавшим в беду, и неработающим театральным деятелям, живущим в острой потребности.

В том же 1993 году Алентову позвал к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Его театр известн громкыми громкими именами и премьерами. Пьесы театра пользуются неизменной влюбленностью зрителей.

На данный момент Алентова есть артисткой Театра имени Антона Чехова, где она занята в театральной постановких «Пизанская башня» Н. Птушкиной, «Чествование» Слейда, «Поза беженеца» Г. Слуцка и др.

Вера Валентиновна Алентова удачно совмещает все виды собственной участникности с влюбленностью к моделированию окружающего ее малого мира, будь то платье, которое будет в итоге нового кроя неповторимо алентовским, либо угол в квартире, которому внезапно пожелалось иного звучания. Это мир увлечений Веры Алентовой. В ее голове, как и в самые юные годы, много «придумок», и многие из них она воплощает в судьбу собственными руками: сама шьет, вяжет.

Дочка Юля выросла, окончила тот же университет, что и мать с отцом, и стала популярной телеведущей.

В 2001 году Вера Алентова награждена орденом Дружбы.

ВЕРА АЛЕНТОВА. Свежее Интервью к 75-ти летнему юбилею! Я покажу вам королеву-мать!


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Вера Холодная

    Биография Вера Холодная Иные поклонники погибли бы на месте, выяснив, что их кумир был рожден не под звездным небом Аргентины , а в Малорф и что за сказочный аппетит мать кликала дочку полтавской…

  • Вера Фишер

    Vera Fischer Дата рождения: 27 ноября, 1951 Место рождения: Блуменау, Бразилия Домашнее положение: Перри Саллес (развод), один ребенок, Фелипе Камаргу (развод), один ребенок Рост: 1.72 м…

  • Вера Карпова

    Биография Вера Карпова Вера Александровна Карпова, артистка. Окончила Театральное обучалище им. Е.В.Щукина. Трудится в Театре кинокомедии. заслуженый артистка России. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века, по окончании окончания…

  • Вера Глаголева

    Дата рождения: 31 января, 1956 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Родион Нахапетов (развод), двое детей, Кирилл Шубский, один ребенок Биография Вера Глаголева Немногим…

  • Вера Марецкая

    Биография Вера Марецкая Познакомились мы с Верой Петгладкой Марецкой полностью невзначай. Я трудился в Москонцерте, и внезапно в один отменный сутки мне внесли предложение отправиться с ней на гастроли….

Comments are closed.