В ближайшее время разгорелись страсти вокруг образовательного эталона по предмету литература. Из перечня базисных создателей пропали Н. Лесков, А. Куприн, А. Толстой, но прибавились В. Пелевин и Л. Улицкая. Появилось недовольство посреди большинства школьных учителей и родителей в связи с переменами.
При исследовании литературы цель заключается не в том, чтоб прочесть определенный набор книжек. И целый жизни не хватит, чтоб прочесть всего, что вправду заслуживает внимания. Смысл в другом: нужно пробудить в школьнике энтузиазм к чтению, исследованию собственной культуры и истории. Ему необходимо научиться сопереживать издавна ушедшим героям и эрам, время от времени даже измышленным. Когда человек научится сопоставлять свою жизнь с дыханием Вселенной, которое отображено в мировой литературе, тогда он поймет и человечность, и красоту. В этом ребенку может посодействовать репетитор по литературе. Ведь не всегда у педагога довольно времени донести весь смысл до ученика во время урока, а после урока личные занятия не предусмотрены программкой и совсем.
Исследование литературы можно приравнять к исследованию жизни, потому здесь эталонам места нет. Оно или будет личным и свободным, или его не будет вообщем. Главное, чтоб произведение принудило его мыслить. Потому в этом процессе должен быть выбор для чтения и обсуждения. Главное не количество прочитанных книжек, а качество. Принципиально осознать и прочуять. Если педагогу литературы нравится какое-то произведение, и он осознает, как заинтриговать им учеников, то пусть заносит его в программку. Было бы уместно за ранее обсудить этот список с родителями.