Added by on 2015-08-26

Умерла Татьяна Лиознова

Татьяна Лиознова
Татьяна Михайловна (Моисеевна) Лиознова родилась 20 июля 1924г. в Москве. Ее отец — Моисей Александрович – инженер-экономист умер в Одна тыща девятьсот 40 один году, а мать — Ида Израилевна – до последних дней оставалась самым надежным другом и основным советчиком в жизни Татьяны Михайловны.

После школы Татьяна Лиознова стала студенткой Столичного авиационного института, но уже после первой сессии сообразила, что это не ее призвание. В непростом 43-м году она поступает во ВГИК на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. И опять 1-ая сессия, только сейчас преподавателям юной Татьяны показалось, что режиссура — это не ее призвание. Но, уверенная в оборотном женщина, поначалу обосновала своим учителям, а позже и всей обширной стране, что к режиссуре у нее не просто возможности, у нее — дар. А пока она ставит отрывок из "Кармен" с Инной Макаровой, который дает обеим девицам путевку в жизнь – Татьяна Михайловна остается на курсе, а Инна Владимировна получает роль в кинофильме "Юная гвардия".

В 1949-м, окончившая с различием ВГИК, Лиознова получила рассредотачивание на студию им. Горьковатого, но режиссерского дебюта ей пришлось ожидать длительных Девять лет, в течение которых она была уволена с студии в рамках борьбы с космополитизмом (может быть тогда она изменила отчество), поставила спектакль в Театре им. Вахтангова, была восстановлена на студии, работала на картинах "Юная гвардия", "Загадочная находка", "Земля и люди".

И вот в 1958г. на экраны выходит "Память сердца" – история любви британского летчика и русской учительницы на фоне самой ужасной войны – картина изумила и захватила зрителя. Дебют был более чем удачным. И каждый последующий кинофильм становился событием без исключения: "Евдокия", "Им покоряется небо", "Рано днем". В 1967г. зрители в первый раз узрели картину "Три тополя на Плющихе", без которой нереально для себя представить русский синематограф. Тяжело поверить, но окончательного сценария этого кинофильма никогда не было, Татьяна Михайловна отважилась экранизировать рассказ Александра Борщаговского, невзирая на то, что сам создатель отказался участвовать в разработке киноварианта собственного произведения, она доверилась собственному собственному актуальному опыту и чутью и сделала совместно со съемочной группой неоспоримый шедевр. А ведь когда-то конкретно за отсутствие актуального опыта, нужного режиссеру, ее планировали отчислить из института.

Умопомрачительно, но после такового фуррора Татьяне Михайловне удалось сделать более потрясающую работу, очередной шедевр, который так и стался непревзойденным – многосерийный кинофильм "Семнадцать мгновений весны". И вновь литературная база была преобразована режиссером таким макаром, что сцены, герои и актерские работы из этой ленты остаются эталонными в восприятии зрителя.

Свою режиссерскую карьеру Татьяна Лиознова окончила в 1986г. телевизионным фильмом "Конец света с следующим симпозиумом". Картина была показана один раз и запрещена.

В собственных интервью Татьяна Михайловна гласила, что в перестроечное и постперестроечное время у нее появлялись идеи новых проектов, но до стадии производства дело не доходило. "Просто начались суровые конфигурации в стране. И я сообразила, что мои новые герои никому не необходимы. Было над чем поразмышлять, сидя у себя дома" – призналась режиссер в интервью "МК".

Татьяна Михайловна Лиознова погибла 20 девять сентября 2011г.

Comments are closed.