Details

Added by on 2014-04-28

Нина Гофман

Биография Нина Гофман

В собственных письмах к жене, Нине Гофман, он пишет, как соскобучался, требует ее поскорее возвратиться из гастролей к себе, в Москву. Нина много путешествовала с труппой театра "Семперанте" (от латинского — Semper ante — "всегда вперед"). Данный особый театр, созданный А. Быковым и А. Левшиной в 1917 г., просуществовал 21 год.

На репетициях артисты коллективно создавали пьесы, придумывая нравы персонажей, сюжет. Диалоги не обучали, всегда заново импровизируя на арене. Спектакль игрались всего пара раз, пока текст "не затвердевал".

Но артисты раз от разу запоминали собственные диалоги, и появилось, что простая драматургия — лучше.

Само собой разумеется, артистка в Гофман посильнее жена и муж: давая слово мужу скорую встречу, она шлет письма из Киева, Донбасса, Владивостока… Доподлинно незнакомо, в то время, когда погибла Нина Гофман. Она испытала супруга (Антон Перес умер в 1949 году) и много лет трудилась в Магнитогорском драматическом театре.

Из писем Нины Гофман.

13 марта

Миленький Ту!

Киев встретил нас весьма и весьма ненежно. Снег, вихри. Но встреча на пероне была торжественная.

Нас ожидали два автомобиля и три номера в весьма фешенебельной гостинице. Мы — три артистки — живем совместно, позжеу что номер стоит 3 руб.50 коп., а самый небольшой — 2 руб.25 коп. О театральной постановких до тех пор пока ничего не знаем. Оказывается, перед нами тут была Ўтоличная национальная оперетта ослепительным и полным составом. Но отечественные предприниматели прогорели на ней: через четыре театральной постановки уплатили неустойку и Оперетта уехала, не доиграв. Позвала нас организация "Долой безграмотность"*.

Театр у них отменный, заново отделанный…

13 апреля

Дорогой мой Ту!

День назад первенствовал спектакль. Беспокойство неописуемое. Театр огромный, наподобие "Студии" Станиславского. Ставили "Отпрыск" и "Свисток".** Публика на "Отпрыске" в уборных, алмазах, полностью для нас новая и чуждая по составу. Театр полон. Чувствуется, что недорогое места и галёрка наполнены отечественной публикой, собственной: она-то сходу начинает нас принимать; а по окончании первой сцены — уже и все другие.

Позднее должен быть мой выход. Рядом трясутся отечественные артисты. Говорят: "Вы лишь не забывайте, мы несем сейчас импровизацию в просторные веса. От нас зависит, погприкончить все либо торжествовать. На арене мямлят, роняют тон. Если вы на данный момент не придадите темп, мы погибли".

А у самих руки морозные, за меня хватаются. Но спектакль уже захватил публику, и мне нетрудно было выйти. Хоть театр и оглушительный, все пошло как по маслу…

По окончании аплодисментов каждые зрители доходили к рампе. Маслов*** так разошелся, что говорит: "Нам нечего опасаться — можем ехать в Париж!"

на данный момент в Киеве еще прохладно, ходят в шубах. А как это в том месте поживает мой Перес?

20 апреля

Здравствуй, дорогой Ту!

А у нас ужасные досадности. Обвалилась часть потолка в зрительном зале отечественного театра. К счастью, это слобучалось не на спектакле.

На другой же сутки была рабочая группа и прикрыла театр до ремонта. Другого подходящего нет, а пьесы для Красной армии в киевских театрах начнутся с 29-го апреля. Из Москвы получили две весточки от "Рабочей Москвы"****: предлагают на лето три раза в неделю пьесы.

Мы ответить не можем, позжеу что Маслов отправился договариваться в Днепропетровск (Париж!).

Общество "Долой безграмотность" отменило с нами договор и дало нас самим себе. Пьес нет. Артисты раскисли.

Для чего уехали от столичной обеспеченной работы?

22 апреля

Дорогой, дорогой Ту!

У нас такая тут неразбериха, что письменно не передашь. Сейчас мы едем в Москву к "Рабочей Москве", на следующий день — в обязательном порядке на Кавказ через Екатеринослав, Харьков, Ростов. От Маслова идут нелепые весточки, что в Екатеринославе мы играем с третьего мая, а аванса не дают, желают раньше поглядеть. Отечественные не едут без аванса.

Шлем весточку, она приходит обратно. Значит, он выехал в Харьков.

Киев на данный момент весьма красив. Днепр расердился, прямо море, но все еще прохладное. Деревья и не думают зеленеть. А некогда в Благовещение уже начинали зеленеть почки.

Все в Киеве удивляются таковой весне. Погода ужасная. Мне тоскливо. Но, думаю, в то время, когда начнутся пьесы, некогда будет мыслить.

Буду уставать, и время пройдет скоро-скоро, а в том месте и увидимся. Целую тебя в волосенки, в глаза и крепко-крепко — как всегда — целую.

26 апреля

Дорогой Ту!

на следующий день мы едем в Екатеринослав! Договор в том месте в далеком прошлом подписан, и в случае если нарушить — неустойка… Нас позвали на 20 пьес в месяц.

Ах ты мой дорогой мальчишечка, как же ты в том месте один? Как бы мне желалось быть дома с тобой… Я весьма соскобучалась по тебе, по твоим глазкам, ручкам, по твоей любви, но…

Так как у всех театров бывают каждые внезапности!

Работа с добровольцами / Нина Гофман (FishkaClub Tel Aviv)


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Нина Дворжецкая

    Биография Нина Дворжецкая По окончании окончания школы Нина прочно постановила стать артисткой. Но это выяснилось не так легко… «Первый год я, таковой цветок по окончании школы, пострухнула во МХАТ, в том месте мне…

  • Нина Сазонова

    Биография Нина Сазонова Появилась 7 января 1917 года в селе Константиновском Ўтоличной губернии. молодость Нины и Большая часть детства Сазоновой прошли на Волге, в Кимрах. В семействе все были…

  • Нина Русланова

    Биография Нина Русланова Хочется поведать вам о судьбе артистки, которая создала в кинофильме Зимняя вишня самый колоритный образ активной, свободной и устойчивой к различным жизненным коллизиям…

  • Нина Добрев

    Nina Dobrev Дата рождения: 9 января, 1989 Место рождения: София, Болгария Рост: 1.68 м Биография Нина Добрев Нина Добрев появилась 9 января 1989 года в городе София, столице Болгарии. Папа…

  • Нина Архипова

    Биография Нина Архипова Нина Николаевна появилась в Омске. Отец — Архипов Николай Матвеевич, служил в кавалерии. Мать — Архипова Мария Николаевна. Муж — Менглет Георгий Павлович (1912 -…

Comments are closed.