Details

Added by on 2013-10-10

Майя Плисецкая, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Майя Плисецкая

Сутки рождения: 20 ноября 1925

Место рождения: г. Москва

Дата смерти: 2015-05-02 (89 лет)

Символ Зодиака: Скорпион

Восточный гороскоп: Бык

Деятельность: прима-балерина, хореограф

Вам нравится Майя Плисецкая?

[107]

Фото: Майя Плисецкая

Биография Майи Плисецкой

Майя Плисецкая завещала развеять собственный прах над Россией. Она прожила продолжительную и наполненную судьбу. Прима-балерина Громадного театра СССР и всемирно известная балерина, она стала знаком собственной эры, примером и эталоном для подражания.

детство и Семья Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая появилась в Москве, в огромной иудейской семье. Через 6 лет появился ее средний брат Александр, что потом стал балетмейстером, и вдобавок через шесть лет — младший брат Азарий, будущий хореограф. Майя Плисецкая с папой и мамой У нее было 11 тётушек и дядюшек, и все они так или иначе были связаны с танцем и балетом.

К примеру, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был отличным педагогом и виртуозным танцовщиком. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она завлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной наружности: чёрных восточных чёрт и волос лица, ей довольно часто доставались роли узбекских дам. Действительно, карьеру актрисы было нужно покинуть из-за детей и мужа. Семья Маи Плисецкой: с братом и мамой А вот папа Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности.

Сперва он трудился в исполкоме, после этого в комиссариатах зарубежных дел и внешней торговли. Папа будущей звезды кроме этого учавствовал в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В первой половине 30-ых годов двадцатого века его прописали управлять угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье было нужно переехать. В том месте он в один момент занимал должность главного консула СССР. Майя Плисецкая в юности Именно на острове Шпицберген маленькая Майя в первый раз вышла на сцену.

Собственную первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не имела возможности усидеть на месте и стала выступлениями и сценой на публике. Она словно бы готовила себя к блестящему будущему и всегда пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву дать непоседу в хореографическое училище.

Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Громадного театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год по окончании ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через пара месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это случилось прямо в Громадном театре, в то время, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер взяла 8 лет колонии как супруга врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Отчизны. Лишь благодаря стараниям собственных родных родственников ее сначала перевели на вольное поселение в Чимкент.

И лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века ей смягчили решение суда и разрешили возвратиться в Москву. Балерина Майя Плисецкая Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Хорошая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, дабы ее не отдали в детский дом.

Действительно, как позднее согласилась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала собственную племянницу. Она потребовала, дабы девочка была ей признательна и часто унижала ее.

Начало карьеры Майи Плисецкой

Первое значимое выступление в Громадном театре у Майи Плисецкой прошло незадолго до рокового для СССР дня. Меньше чем за день до начала ВОВ на сцене филиала Академического Громадного театра состоялся выпускной концерт хореографического училища. Майя Плисецкая — «Лебедь» (фильм-балет 1975) Но война внесла собственные коррективы в судьбу примы.

С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе нереально было продолжить обучение либо заниматься балетом. Дабы закончить собственную учебу 16-летняя женщина решилась сбежать в Москву, где кроме того в войну длились занятия в Столичном хореографическом училище. Она опять была зачислена, но в этом случае — сходу в выпускной класс на курс Елизаветы Марии и Гердт Леонтьевой. В первой половине 40-ых годов двадцатого века обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Громадного театра.

Майя Ив и Плисецкая Сен-Лоран Уже с первых шагов на сцене Громадного театра проявилась индивидуальность Майи, ее динамика и выразительность танца, особая страстность. Успех не вынудил себя ожидать. Плисецкая взяла признание в балете «Шопениана», где она выполняла мазурку.

Любой прыжок Майи приводил к несмолкаемым аплодисментам. Женщина обожала танцевать, но вот трудиться не желала. Она большое количество позднее начала осознавать, каким увлекательным и творческим возможно ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки возможно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась неспешно.

К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сперва феей Сирени, после этого феей Виолант, а позже уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала практически все женские партии и, наконец, получила роль Китри. Майя Плисецкая — Раймонда, 1959 Во второй половине 40-ых годов XX века Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А по окончании того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и взяла сольные партии.

Во всем мире признаны ее неповторимый стиль танца, гибкость, изящное движение и пластичность рук. Она создала собственную неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Громадного театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние лишь усилилось. Майя Плисецкая и Галина Уланова на протяжении репетиции. 1969 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века труппа театра отправилась в первый раз в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны.

Ее пробовали обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Но балерина удачно гастролировала по стране, завоевывая любовь собственных соотечественников. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Плисецкой было присвоено звание заслуженый артистки СССР.

Кинокарьера Майи Плисецкой

В 1952 Майя Плисецкая в первый раз показалась в кино. Ее возможно заметить в картине «Громадной концерт» Веры Строевой. Ну а после этого последовали роли в кинофильмах-балетах: «Лебединое озеро», «Сказка о Коньке-Горбунке» и «Анна Каренина».

Приму Громадного пригласили в фильм-оперу «Хованщина». Балерина принимала участие и в экранизации балетов «Айседора», «Болеро», «Чайка», «Женщина с собачкой». В первой половине 70-ых годов XX века ее пригласили вместе с солистом Громадного театра Богатыревым для теленомера «Ноктюрн» на музыку Фридриха Шопена из балета «В ночи» хореографа Джерома Роббинса.

Майя Плисецкая — Болеро Во второй половине 60-ых годов XX века балерина сыграла Бетси в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи. С работой Плисецкая справилась на превосходно, не обращая внимания на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были кроме того роли с текстом. К примеру, в балетах Бежара.

Кроме этого Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. После этого Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». Во второй половине 70-ых годов двадцатого века актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев. Диета Майи Плисецкой несложна — не кушать По окончании художественных фильмов стали снимать документальные. Ключевая роль опять доставалась Плисецкой. Телевизионщиков начала интересовать будущее артистки, становление ее карьеры, различные грани личной и творческой судьбе.

Самые броские документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». Помимо этого, ее творчеству посвящены и ленты «Майя» режиссер Сакагуши для японского ТВ и «Майя Плисецкая» режиссер Делюш для французов. В ленте «Майя Плисецкая assoluta» он продемонстрировал балерину в танце и в том месте неизменно были «лебединые» перемещения рук, каковые прославили Майю на всю землю. При росте в 167 см вес Майи Плисецкой был от 49 до 58 кг Но, сама Майя считает, что танцевать нужно всем телом. Должны принимать участие ноги, голова, корпус и, конечно, руки. «Принципиально важно танцевать музыку, а не под музыку», — говорит балерина.

Творческий девиз знаменитости возможно обрисовать так: никому не подражай, превращай перемещения в музыку. Кстати, в танце Майи Плисецкой ни при каких обстоятельствах не было видно набросков, каковые сделали ее предшественники. Балерина постоянно реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала выговоры, время от времени перемещением брови либо взором.

Танцевальная карьера Майи Михайловны была страно продолжительной — она покинула сцену только в возрасте 65 лет.

Предстоящая карьера Майи Плисецкой

Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В Громадном театре она выступала в качестве балетмейстера для пьес Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Женщина с собачкой» (1985). И сама же выполняла в них главные женские партии. Балерина Майя ее брат и Плисецкая Азарий Стиль танца балерины стал общепринятым каноном.

Неожиданный поворот в судьбе примы произошёл в первой половине 80-ых годов XX века. Ей внесли предложение быть художественным руководителем балета балета театра и Римского оперы. На этом посту Майя была полтора года, иногда приезжала в Рим.

Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила собственную «Айседору» и организовала «Федру». В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля (балетмейстер — Александр Горский) и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Тут же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье.

По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Кроме этого балерина станцевала «Умирающего лебедя» под сопровождение живого голоса оперной певицы. Майя ее муж и Плисецкая Родион Щедрин Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее худруком труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего. В январе 1990 года Плисецкая станцевала собственный последний спектакль в Громадном театре. Им стала «Женщина с собачкой». Уйти из Громадного Театра балерине было нужно из-за разногласий с худруком, длящихся сначала ее карьеры. Но балерина не покинула сцену, а продолжила принимать участие в концертах и давать мастер-классы. В девяностых Плисецкая продолжила сотрудничество с выдающимися хореографами мира: с «Балетом и» Ролана Марсельским балетом «Пети XX века» Мориса Бежара. В первой половине 90-ых годов двадцатого века в театре «Эспас Пьер Карден» Плисецкая выполнила основную партию на премьере балета «Безумная из Шайо» на музыку Щедрина. А собственный 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, выполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. У Майи Плисецкой не было детей, она дала себя балету Не обращая внимания на собственный почтительный возраст балерина вела активную публичную деятельность. В первой половине 90-ых годов двадцатого века она организовала интернациональный конкурс танцор называющиеся «Майя» и была главой жюри этого конкурса.

А через год стала почетным президентом труппы «Имперский русский балет».

Личная жизнь Майи Плисецкой

Как звезду Громадного театра Майю окружало множество мужчин. Она писала о собственных романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина два раза была замужем. Майя Плисецкая и Марис Лиепа Ее первый супруг — Марис Лиепа, также был танцовщиком и солистом театра.

Они поженились во второй половине 50-ых годов двадцатого века, но через три месяца развелись. Со своим вторым супругом Родионом Щедриным Майя познакомилась в гостях у Лили Брик. композитор и Балерина, казалось, не весьма заинтересовались приятель втором. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина.

Лишь через три года по окончании знакомства они начали видеться и совершили отпуск в Карелии. А в осеннюю пору 1958 года поженились. Майя ее муж и Плисецкая Родион Щедрин «Он продлил мою творческую судьбу, как минимум, на двадцать пять лет», – говорила Плисецкая о муже.

А муж во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Как раз благодаря его стараниям прима взяла возможность выезжать за предел. Действительно, не обращая внимания на радостную домашнюю судьбу, у пары ни при каких обстоятельствах не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Муж ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает превосходное телосложение, а по окончании родов фигура любой дамы неизбежно изменяется.

Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.

Последние годы судьбы Майи Плисецкой

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Майя Плисецкая стала почетным доктором наук Столичного национального университета. А через год она выпустила автобиографическую книгу «Я, Майя Плисецкая». Следующая книга была опубликована лишь в 2007 году в виде мемуаров «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах». Еще через три года она опубликовала книгу «Просматривая жизнь собственную…».

Иллюстрация к книге «Я, Майя Плисецкая» А в 2000 году в следствии опроса фонда «Публичное вывод» ее выбрали человеком года в области науки, искусства и культуры. Так всеобщая любовь показала себя. В первую очередь 90х годов и до последних дней судьбы прима с мужем жили в Мюнхене. В том месте они вынуждены были пребывать из-за неприятностей со здоровьем. Медики, каковые помогали Майе Михайловне пребывать в форме, нашлись лишь в Германии. Кроме этого в первой половине 90-ых годов двадцатого века жены взяли литовское гражданство.

Балерина Майя Плисецкая снискала себе мировую славу Сама Плисецкая жалела о том, что ей редко приходилось посещать на родине сейчас. Она иногда посещала балетные конкурсы и оказалась на юбилеях сотрудников по цеху.

Смерть Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году судьбы от широкого инфаркта миокарда. Прощание с балериной прошло в Германии, а в соответствии с завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина, по окончании его смерти и развеян над Россией. Смерть Майи Плисецкой стала утратой для всей земли Первоначально 20 ноября 2015 года в Громадном Театре должен был состояться творческий вечер по случаю юбилея звезды, ее 90-летия.

Сейчас же в данный сутки будет организован вечер памяти великой балерины.

Награды Майи Плисецкой У Майи Плисецкой несчетное количество разнообразных призов. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века ей было присвоено звание заслуженый артистки СССР. Она кроме этого Заслуженная Народная артистка и артистка РСФСР. В 1985 году ее удостоили звания Героя Социалистического труда.

Майя Плисецкая до последних собственных дней жила балетом Балерина — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», литературы ордена Франция и Командор (Искусств), Командор ордена Князя Литовского Гядиминаса, имеет Орден Ленина, Орден Почётного легиона (Франция), Ленинскую премию, Громадный Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой», Орден Восходящего солнца III степени (Япония), Орден Изабеллы Католички.

Гала концерт в Громадном театре г.Москва


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

Comments are closed.