Details

Added by on 2014-08-21

Людмила Касаткина

Биография Людмила Касаткина

Людмила Касаткина появилась в мелком селе под Вязьмой в рабочей семье. Скоро мать с отцом совместно с дочерью переехали в Москву. Чтобы выяснить, как они взращивали отечественную героиню, направляться привести один ее рассказ на эту тему: "В то время, когда мне было 11 лет, я прибежала к маме зареванная: "У Тани новое платье, а я хожу вся штопаная-старая женщина". Вот тогда моя мамочка в первый раз в жизни ударила меня по щеке, наотмашь. "Ты не радуешься, что ей приобрели новое платье, ты рёвешь, значит, ты дрянь!"

До 15 лет Касаткина посещала Ўтоличную оперную студию имени Шацкого (хореографическое отделение) и подавала в том месте громадные надежды. Уже в 11 лет она начинала в ребяческих танцевальных партиях, четыре года занималась балетом, но занятия балетом было нужно покинуть, и мать с отцом отвели девчонку в Дом пионеров в переулке Стопани.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века Касаткина подала документы на артистский факультет ГИТИСа. По ее же словам, громадных надежд попасть в том направлении она не питала, поскольку вычисляла себя девушкой непрекрасной к тому же юного роста (всего лишь 159 сантиметров). Но ее педагог А. Г. Бовшек перед экзаменами ее напутствовала: "Знаешь, какого именно роста была Венера Милосская? Всего 155 сантиметров! Аполлон Бельведерский — 165!

Так что выкинь эту дурь из головы и дерзко поступай!" Касаткина так и сделала.

На экзаменах она превосходно прочла "Итальянскую сказку" М. Горького. Просматривала так страстно, что кое-кто в приемной рабочей группы украдкой вытирал слезу. Меньше, отечественную героиню приняли без каждых вопросов.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века, завершив ГИТИС, Касаткина была зачислена в труппу Центрального Театра Советской Армии. В первые годы она по большей части выполняла роли молодых героинь — весёлых и жизневеселых девушек либо подростков. Ее образ тогда было лирико-кинокомедийным. По всей видимости, потому, в то время, когда режиссер театра А.Д.

Попов внес предложение ей роль Оксаны в пьесе М. Алигер "Первый гром", отечественная героиня расрыдалась. Она посчитала, что не сможет совладать с таковой важной ролью (Оксана была прообразом уличницы Краснодонского подполья Ульяны Громовой). Но режиссер был настойчив.

Итог изумил всех, кто до этого видел Касаткину лишь в лирических ролях. Эта победа юный артистки принудила доверитсяь ее в собственные силы, открыла новые возможности ее таланта.

В другом спектакле — "Океан" по пьесе А. П. Штейна — Касаткиной досталась роль медицинской сестры Анечки. Подготавливаясь к данной роли, артистка пришла в районную поликлинику и попросила дать ей возможность совершить пара дней совместно с настоящими докторами. Отказать ей, само собой разумеется, не могли. В итоге отечественная героиня полдня совершила за окном в регистратуре, по окончании чего совместно с доктором послалась навещать больных.

И без того — трое дней подряд.

Чуть позднее, в то время, когда Касаткиной предстояло сыграть роль судьи в постановке "Ковалева из периферии", она дерзко сориентировалась в суд. Пришла и сообщила: "Желаю последить за вашей работой". Ее прикрепили к 40-летней женщине-судье, и отечественная героиня находилась на трех различных процессах с ее участием. Иногда ей казалось, что судья делает выводы неверно, и она вструхнула с нею в спор.

Судья ей тогда сообщила такую фразу: "Лишь десять лет возможно быть судьей, а позже сердце черствеет". Но возвратимся в собственном повествовании самую малость назад.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века в жизни отечественной героини случилось значительное воздействие — она вышла засупруг. Ее избпреждевременныком стал фронтовик, 29-летний Сергей Колосов. Он повторно поступил в ГИТИС во второй половине 40-ых годов двадцатого века (первый раз был принят во второй половине 30-ых годов двадцатого века, но позже началась совдеповско-финская война, и он ушел на фронт — сначала на финский, позже на германский), в то время, когда Касаткина его уже заканчивала. В том месте они и познакомились. О том, как это случилось, говорит сама артистка: "Я была хорошенькой. У меня было много поклонников.

Но меня именовали девушкой из прошлого века. Позжеу что, в случае если кто-то до меня дотрагивался руками, я бежала как оглашенная. Такая недотрога была.

И потому, в то время, когда за мной начал ходить Колосов, возвратившийся с войны, пионы носить… не забываю, его подвели ко мне в гитисовском дворике:

— Вот познакомься, это Людочь Касаткина. У нее сейчас сутки рождения.

— А возможно мне сейчас зайти вас поздравить? — задал вопрос он неуверено.

— Отчего же. Конюшковский переулок, 22, квартира 50.

И вот он надраил собственные сапоги, начистил пуговицы на гимнастерке, приходит с пионами, а ему говорят: "Тут таковой нет". Это я пошутила над ним. Четыре года мы дружили до женитьбы.

Я сообщила ему: "Я обязана испытать, обожаю ли я тебя, а ты меня по-настоящему". И за четыре года он отбросил от меня всех моих поклонников. Чем он меня прикоснулся? По окончании четвертого курса мы отправились в уничтоженный Севастополь от ЦК комсомола бригадой трудиться. Денег нет, нам лишь дорогу оуплачивали.

Жара страшная, имеется хочется. И вот я иду по улице и внезапно вижу, что у ларька, где реализовывают виноград, стоит Колосов и вычисляет на собственной ладони копеечки, а позднее приносит мне ветку винизгородь… Я видела, как он считал, где он приобрел…"

Собственный весёлый билет в кино Касаткина извлекла в первой половине 50-ых годов XX века, в то время, когда попала на ведущую роль — Леночки Воронцовой — в картину режиссеров Александра Ивановского и Надежды Кошеверовой "Укротительница тигров". Об этих съемках Л. Касаткина припоминает:

"В то время, когда со мной подписывали договор, в том месте ни слова не было о тиграх. Я игралась укротительницу "в жизни", а Рита Назарова, помощница Бориса Афанасьевича Эдера, снималась с тиграми… Мы Отработали 8 месяцев, как режиссер внезапно объявил, что фильм не выйдет на экраны, если не будет снято мое лицо рядом с тигриной мордой.

Дабы выручить фильм, мне необходимо зайти в клетку. И не нужно опасаться — все меры предосмотрительности будут предприняты.

В тот сутки меня привесерди на студию весьма рано. У входа ожидали Кадочников и Сергей Филиппов: "Эдер день назад не сказал, опасался, что вы дремать не станете, но сейчас вы входите в клетку. Мы пришли за вас волноваться".

Боже мой! Подходит Борис Афанасьевич: "Скоро в костюмерную!" Я и помчалась. И вот все готово, в руках у меня заостренная шамберьер и палка. Эдер напоминает, что делать, и пихает меня в вольер, закрывает дверь. "Наступайте, бейте!" — руководит он.

Я приложив все возможные усилия ударяю тигра. "Бейте еще!" Тигр рычит, поднимается на задние лапы. "Ближе! Ближе!" Приближаюсь нанастолькоко, что тигр ударом лапы разламывает палку, а второй лапой вырывает шамберьер. "Падайте!" — кричит Эдер. Падаю, тигр перепрыгивает через меня.

Вскакиваю, подбегаю к решетке, где мне должны передать другие кнут и палку. Тигр носится по вольеру и два раза так шарахает меня хвостом по сапогам, что я еле устояла. За прутьями стоит человек. "Ну где же шамберьер?!" — кричу ему.

Он: "Та шо ты переживаешь? Отправь-и же…" Как вылезала из клетки, не помню.

В второй раз было еще страшнее. Так как к четырем тиграм дрессировщик допустить меня не имел возможности (он нес за нас, артистов, криминальную ответственность), потому сделали стекло в вольере: внизу оно доходило мне до колен и поднималось на вытянутую руку. В то время, когда тигрица Счастлива начала кусать трех тигров, они начали так прыгать, что вся массовка закричала, сделав вывод, что они ко мне перемахнули. И в данный миг необыкновенная мысль и совсем неуместная посетила меня. "Необходимо же, — поразмыслила я, — одна женщина трех супругиков гоняет". И когда я об этом поразмыслила, разъяренная Счастлива расколотила стекло и влетела в мой вольер.

Эдер закричал: "Вода!" Но никакой воды не было. И тогда Эдер сдернул замок и практически оторвал меня из вольера…

В то время, когда мы нафинал сдавали картину на "Ленкинофильме", то Эдер сообщил при всех — битком было в зале: "Я, Эдер, делаю предложение Людмиле Касаткиной стать укротительницей тигров. У нее имеется настоящий кураж. Я ей доверю 11 штук".

Я отказалась. "Ну что делать, я больше обожаю людей". Он еще тогда разозлился: "разве вы не почувствовали в клетке власть, посильнее которой нет ничего на свете?" Власть? Нет — азарт".

Фильм "Укротительница тигров" вышел на экраны страны в 1955 году и имел грандиозный успех. На следующее утро по окончании премьеры Л. Касаткина проснулась известной.

На волне этого успеха режиссер Надежда Кошеверова (она снимала и "Укротительницу") в 1955 году начала к съемкам новой кинокомедии — "Медовый месяц". На главные роли в нем она опять позвала Людмилу Касаткину и Павла Кадочникова. Если бы не профессии и другие имена у храбрецов данной картины, возможно было поразмыслить, что фильм есть продолжением "Укротительницы тигров".

Но в данной картине все было по иному, чем в прошлой: в ней не было нетрудности и неспециализированного зрительского ощущения, что ты отыскивашься на празднике. Потому успехом у публики картина пользовалась умеренным.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в громадную режиссуру пришел муж отечественной героини Сергей Колосов. Он снял фильм "Солдатское сердце". А практически через год взялся поставить на телевидении "Укрощение строптивой" В. Шекспира. На роль Катарины он позвал Касаткину, которая игралась эту героиню на арене ЦАТСА.

О том, как артистка справилась с тв ролью, возможно делать выводы по такому факту: на 2-м Интернациональном фестивале телевизионных кинофильмов в Монте-Карло ей присудили первый приз — "Золотую нимфу" — за роль Катарины. Отмечу, что это первенствовала их совместная с супругом работа.

Касаясь темы "семейственности" в кинематографе, Л. Касаткина так высказывается на данный счет: "Обыватели считаюм, что все по блату, в случае если муж режиссер. Но так как из 11 кинофильмов (1960- 1995) я ни одного ему не завалила. Рязанов в один раз сообщил: "Само собой разумеется, если бы у меня была такая супруга, как у Колосова, я бы также сделал потрясающие картины".

Это его упрекали в том, что супруга оказывает помощь уровень держать. А я считаю так, что в случае если сложился творческий альянс людей, обучавшихся у одного педагога и верящих в одну идею (другими словами психотерапевтическую разработку, изучение материала эры, времени, людей), и таковой альянс побеждает, — это высокомерность. Я что, его опозорила?

В то время, когда я слышу такие беседы ("Касаткиной повезло, муж снимает"), во мне рождается еще более большой азарт. Желание победы. Не озлобленность".

Но возвратимся в начало 60-х.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века С. Колосов начал к съемкам первого немалосерийного (4 серии) совдеповского телевизионного фильма "Приводим к на себя". Л. Касаткина сыграла в нем роль юной героини Сещенского подполья Ани Ґолодовой. Необходимо подчеркнуть, что, в то время, когда режиссер внес предложение ей эту роль, отечественная героиня колебалась. Позвано было это тем, что в первый раз в ее артистской карьере ей предстояло воплотить в судьбу не вымышленный персонаж, а реально существовавшего человека. "Справлюсь ли я с таковой задачей?" — задавала себе вопрос Касаткина. И она постановила рискнуть. И как продемонстрировало будущее, не совершила ошибку.

Успех этого телевизионного сериала в первой половине 60-ых годов двадцатого века был фантастическим. Возможно, в первый раз на протяжении тв трансляции улицы совдеповских городов практически вымирали. Мало кому известно, но на съемках этого фильма Л. Касаткина еле-еле не погибла. "В картине был эпизод, в то время, когда отечественные самолеты бомбят фашистский аэровокзал. На экране — хроника, а на земле пиротехники подкладывали взрывчатку.

Но кто из них знал, куда отправится волна? А волна отправилась под мое корыто, которое было из весьма толстой жести. Корыто порвалось в куски, каковые полетели прямо мне на голову.

Меня махнул за руку озаритель. Секунда решала мою судьбу", — припоминает Л. Касаткина.

В 1965 году последовал новый неожиданный разворот в судьбе отечественной героини. С. Колосов внес предложение ей роль Ольги Семеновны в "Душечке" А. П. Чехова. Классический образ данной героини никак не вязался с образом артистки Касаткиной, с раньше сыгранными ею ролями.

Но и на этот раз артистка не побоялась кинуть вызов устоявшимся стереотипам и всочиняла эту роль в перечень собственных побед.

В это же время во второй половине 60-ых годов двадцатого века последовала еще одна внезапность. Артистка дала согласие сыграть роль террористки Марии Захарченко в новом сериале С. Колосова "Операция "Трест" по роману Л. Никулина. Это первенствовала отрицательная роль в артистской карьере отечественной героини. На съемках данной картины с Касаткиной еле-еле не слобучалась беда. Послушаем ее собственный рассказ: "На "Операции" моя лошадь перепрыгнула через барьер и неожиданно сделала "свечку", позжеу что шел грузовик. Я не выдержала, упала спиной об почву.

У меня — трещина в позвонке. "Скорая". Клиника. Два месяца лежу на доске.

А спустя какое-то время приходит помощница и говорит: "Вы не имеете возможность нас выробучать: листья опадают, а осень в кинофильме должна быть?" Я говорю: "Имеется же дублерша". — "Нет, значительно ваше лицо, три камеры и галоп". Она отправилась убеждать доктора, но он сообщил: "Как вы бессердечны, какая будет боль у нее, в то время, когда она сядет на лошадь, а тем более помчит галопом". Меньше, муж приезжает: "Может, не требуется?" — задаёт вопросы он. "Само собой разумеется, необходимо. Осень кончается". И вот на носилках меня в "рафик" засовывают, на площадке лежа одевают, оказывают помощь залезть на лошадь.

Я лишь успела оператору сообщить: "Удостоверьтесь в надежности все стеклышки, я пологаю, что второго дубля не будет". В общем, в то время, когда я сползла с лошади по окончании полуторакилометрового галопа, я выла так на земле, как воют животные от боли".

Фильм "Операция "Трест" вышел на телевизионные экраны страны в первой половине 70-ых годов XX века. К тому времени Касаткина была уже одной из самых популярных артисток совдеповского кино, ведущей примой собственного театра — ЦАТСА. Ей недоставало лишь одного — артистки и звания СССР.

И она его скоро получила.

В первой половине 70-ых годов XX века С. Колосов начал к съемкам совместного совдеповско-польского фильма "не забывай имя собственный". Касаткиной в нем досталась ключевая роль — Зины Воробьевой. В случае если коротко, сюжет фильма таков: на протяжении войны Зина теряет собственного ребенка, позже все послевоенные годы ищет его и, нафинал, обнаруживает.

Фильм "не забывай имя собственный" вышел на экраны страны в 1975 году. На кинофестивалях в Гданьске (1974) и Кишиневе (1975) он получил почетные призы. Сразу после премьеры этого фильма Л. Касаткиной были присвоены звания наблизкий артистки СССР и заслуженного деятеля культуры ПНР.

Продолжала она играться и в театре, не смотря на то, что по окончании ухода в первой половине 70-ых годов XX века режиссера А. Д. Попова (он перешел во МХАТ) новых ролей у Касаткиной стало меньше (всего на счету артистки к тому времени было более 40 ролей). "Что такое для артистки играться, играться, играться, а позднее бац — и паузу. Не стало Попова, одни режиссеры, с которыми я трудилась, ушли, пришли другие. И дело не в возрасте: я весьма медлено перебегала от девочек к женщинам. И ни при каких обстоятельствах не молодилась.

Тут я согласна с теми умнецами, каковые говорят, что лучше покинуть раньше, чем позднее. И в то время, когда ожидаешь от премьеры до премьеры пять лет… Это же было, было.

Двенадцать лет я игралась "Орфей спускается в преисподняя". На аншлагах! Но двенадцать лет", — говорит Л. Касаткина.

В 90-е годы Л. Касаткина, как и большая часть ее сотрудников по мастерству, практически мало снимается в кино. По большей части она занята в театральных постановках в родном ЦАТСА, где ее по-новому открыл режиссер Александр Бурдонский (кстати, внук И. Сталина). Артистка сыграла в трех его постановках: "Орфей спускается в преисподняя", "Шарады Бродвея" и "пленница и Ваша сестра" (в последнем спектакле артистка играет роль английской королевы Елизаветы).

Как сейчас складывается жизнь отечественной героини? Не обращая внимания на то что в кино и театре у нее не так много работы, она компенсирует это массой вторых обязанностей. Во-первых, она доктор наук, ведет громадную учительскую работу в ГИТИСе.

есть помощником главы ВТО. Во-вторых, она — весёлая бабка. Сын Алексей (он высокопрофессиональный гитарист, кандидат искусствоведения, преподает концепцию джаза в Гнесинском обучалище) подарил ей внучку, названную в честь бабки Людмилой. И в-третьих, она верная и заботливая супруга.

Собственную привязанность в течении вот уже полувека одному человеку Л. Касаткина растолковывает так: "Нет греха перед супругом, но настолькоко цинизма около, что мне не поверят. Но я гордая и не имела возможности допустить, дабы за его спиной смеялись. Я не забываю, как отечественный артист Сошальский в один раз сообщил: "Ты не изменяешь собственному Сереже. Тебе некого будет припомнить перед смертью". — "Отчего?

Я буду Сережу припоминать". Он махнул рукой и отправился. Моя вспышка, я закричала на супруга-это грех.

Но мое преимущество содержится в том, как он говорит, что я тут же прошу прощения".

Сергей и Людмила Касаткина Колосов погибли забвении


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Людмила Савельева

    Биография Людмила Савельева Людмила Савельева появилась в Ленинграде на протяжении блокады. В первой половине 60-ых годов двадцатого века она Савельева окончила Ленинградское хореографическое обучалище имени А. Я. Вагановой и была…

  • Людмила Марченко

    Биография Людмила Марченко Людмила Васильевна Марченко появилась 20 июня 1940 года в маленьком поселке Архипо-Осиповка, что расположен на побережье Черного моря Кавказа. Ровно через год…

  • Людмила Аринина

    Биография Людмила Аринина Окончила ГИТИС им. А.В.Луначарского. Трудилась в театрах Могилевской области, Бреста, Кемеровской области, Челябинском театре им. Цвиллинга, Ленинградском театре им….

  • Людмила Иванова

    Биография Людмила Иванова Коренная москвичка Людмила Иванова, окончив с медалью школу, предприняла попытку поступить в какое или театральное обучалище. Конкурс везде был легко огромны, и…

  • Людмила Целиковская

    Дата рождения: 8 сентября, 1919 Дата смерти: 4 июля, 1992 (72 года) Место рождения: Астрахань, Российская Федерация Домашнее положение: Юрий Любимов (развод), Михаил Жаров (развод), Каро Алабян (погиб), один…

Comments are closed.