Details

Added by on 2013-12-03

Лидия Драновская

Биография Лидия Драновская

Она пришла в кино в пятнадцать лет. Яков Протазанов — классик русского кинематографа, создатель известной "Бесприданницы", за три года до войны снял "Семиклассники" — ленту, в особенности полюбившуюся молодому зрителю. В одной из основных ролей — Лидия Драновская.

Это было гулкое начало.

Позднее уже по окончании войны она снималась у Пудовкина в "Жуковском", у Рошаля в "Римском-Корсакове", но имя принесла ей изысканная кинокомедия Юлия Райзмана "Поезд идет на Восток". Фильм вышел на экран во второй половине 40-ых годов XX века, в самое, казалось бы, неподходящее время для амурных историй. Но рассказ о романе, появившемся между привлекательной выпускницей и морским офицером биофака в поезде по дороге во Владивосток, притягивал к себе зрителей. Толпы осаждали кинотеатры.

Лидия Драновская имела огромны успех, она пленяла искренностью, нечастой прелестью и чистотой.

Но лента привела к гневу Сталина и была грубо обругана официальной критикой.

Не прошло и трех лет со дня победы в Отечественной войне, люди еще хорошо не забывали пламень минометов, бомбежки, прожитые всеми ожесточённые годы. "Поезд идет на восток" был отдушиной, его смотрели по десять раз подряд. Особенно позжеу, что около полыхало сумасшествие.

Кампания космополитизма была в разгаре. Люди опасались друг друга, прислушивались к ночным и лифту шагам за дверью; газеты стабильно информировали о вскрытии заговоров антипатриотических сил. Уже были унижены Зощенко и Ахматова, круг "космополитов" ширился: к театральным критикам присоединили кинорежиссёров и поэтов, процветал антисемитизм, начали разоблачать "безродных космополитов", прячущихся под псевдонимами.

Арестовывали людей, появлявшихся в плену, не успевших эвакуироваться, возвратившихся добровольно из эмиграции, репрессированных в 30-е годы, имеющих родственников за рубежом. Произвол был воистину безграничный…

Как повествовал вдальнейшем Райзман, Сталин на протяжении просмотра картины раздраженно подметил: "Я сойду на следующей станции" — и ушел из просмотрового зала. Фильм изничтожили. Молоденькая Лидия Драновская была подвергнута оглушительной критике. Спустя половину столетия, Сейчас лента была продемонстрирована по шестому каналу телевидения.

Мне довелось поглядеть ее опять в ЦДРИ на вечере, посвященном Лидии Драновской. Фильм нисколько не думается устаревшим. Игра Лидии Драновской и Леонида Галлиса совсем нынешна и правильна.

Мировоззренческие приметы времени смотрелись наивно, но это не помешало зрительному залу смотреть фильм с видимым наслаждением.

Картина представляет собой совершенную кинокомедию, Драновская принесла в нее редкую художественную правду, милую чистоту эмоций. И она, и в наше время уже покойный Леонид Галлис (он много лет играл на арене Театра имени Ермоловой) были живыми, искренними людьми.

Лицо Лидии Драновской стало знаком наступления новой эры в кинематографе. То было время, в то время, когда эталоном женской красоты считались Влюбленность Марина и Орлова Ладынина, снимавшиеся в лентах о том, чего не бывает на свете. Возможно, именно это и раздражило "учителя и вождя всех времен и народов".

Кто знает?

Но кинематографическая будущее Драновской была сломлена. Ее иногда еще снимали: то в "Нахлебнике" по Тургеневу, то в кинофильме "В миролюбивые дни", но ужасная тень уже преследовала ее. Человек поразительно скромный, хороший, как сейчас бы сообщили, непробивной, она снималась в массовках, в мелочах, дублировала западные ленты.

И много лет числилась в труппе немалострадального Театра киноактёра, никому не досаждая, не нужноедая и ничего не требуя. Ее громкая слава в конце 40-х гг со временем угасла и отошла в прошлое.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века в Нью-Йорке в Музее нынешного искусства проводили семь дней российского кино. не забываю, как шел по Пятой авеню и, развернув к Шестой, заметил на фронтоне огромны портрет Лидии Драновской. В милом беретике, в локонах по-домашнему взбитых волос, лицо ее было родным, родным, а взор — натуральным и ясным. Шел фильм "Поезд идет на восток", билета дотянуться было нельзя.

Толпы американцев осаждали кинозал. В то время я трудился в Нью-Йоркском универе, и приятели с факультета кино задавали вопросы о Лидии Драновской. Но я о ней тогда ничего, к раскаянию, не знал: ее имени нет в энциклопедическом словаре, она не имеет никаких званий, не выступает со сцены с воспоминаниями, не пишет мемуаров.

Она в далеком прошлом привыкла к невниманию к собственной судьбе и не имела никакого понятия о том, что в Нью-Йорке в изданиях иногда печатают ее лицо как знак нового времени, наступившего в Российской Федерации, не обращая внимания на изуверский сталинский порядок.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века режиссер Игорь Апасян постановил снять фильм по повести Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков" с Лидией Драновской в ключевой роли ветхой госпожа Бентли. Режиссером был замыслин панегирик в защиту детства, гимн человсегдасти, доброте, любви и добросердечию. Решить эту задачу и был призван образ бабки, юных персонажей фильма.

Драновская спустя пяти десятилетий опять показалась на экране и опять сразила чистотой и прелестью, безукоризненным мастерством. Госпожа Бентли когда-то была юной, сейчас она показывает детям колечко, которое носила в юные годы, мелкую гребенку, которой когда-то расчесывала волосы, собственную детскую фотографию… И осознаёт: сознание детей сковано, они не смогут представить себе, что также станут стариками. Непременно молодость освобождается от личных иллюзий. Но в этом освобождении всегда заключена какая-то тоска, неболтливая боль — неболтливая позжеу, что у молодости еще нет слов для выражения данной боли, и верховная умность взвысоких — ощутить немногословное мучение взросления. Лидия Драновская играется смерть госпожа Бентли с невообразимой силой, в базе мастерства — интенсивность тонов, градация оттенков.

Она немыслимый аналитик самых иррациональных состояний.

В то время, когда она вышла на сцену ЦДРИ на вечере, устроенном в ее честь в первый раз в ее ненетрудной и совсем нерадостной кинематографической жизни, зал продолжительно хлопал в ладоши ей. Каким-то таинственным образом она сберегла собственный очарование и собственные жизненные силы. Прирожденная кинематографическая артистка, в сущности, прожила жизнь без кино, но в различие от вторых — талантливых и удачливых собственных сотрудников, снимавшихся безостановочно, Лидия Драновская останется в истории мирового кино как артистка, чей экранный вид как бы возвестил у нас, что игру и внутреннюю свободу чувств жизненных сил угасить запрещено.

Мы много лет восхищались, восхищаемся и понынче Одри Хепберн, которую "создал" Голливуд. Лидия Драновская по натуральному дару имела возможность стать совдеповской Одри Хепберн, лишь у нее не было Голливуда и не было никого, кто был бы заинтересован в ее судьбе. Ей было нужно много пресносить, не смотря на то, что ее дар никем не оспаривалось.

Лирическое творчество было лишним в сталинские времена, и акварельные краски артистки позвали лишь раздражение диктатора, привыкшего к кинематографическим сказкам, каковые он поощрял.

Но талант выжил, это доказал фильм "Вино из одуванчиков". И можно понять собравшихся на творческом вечере Лидии Драновской, в то время, когда они устроили овацию скромной, уже неюный женщине, вышедшей на сцену по окончании настолькоких лет забвения, подарившей им веселье встречи с талантом в ее юности и Сейчас.

Серебряный шар (ОРТ, 25.05.1998) Лидия Драновская


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Лидия Смирнова

    Биография Лидия Смирнова Появилась 13 февраля 1915 года. ребячество провела в близкий Сибири. Позднее переехала в Москву к тете. ўут обучалась 3 года в хореографическом обучалище при Громадном…

  • Лидия Федосеева-Шукшина

    Биография Лидия Федосеева-Шукшина Будущее Лидии Федосеевой сложилась так, что она, коренная ленинградка, появилась в Москве, где поступила во второй половине 50-ых годов XX века во ВГИК, в мастерскую С. Герасимова и Т….

  • Лидия Вележева, биография, новости, фото — определи вce!

    Имя: Лидия Вележева (Lidia Velezheva) Сутки рождения: 2 октября 1966 (50 лет) Место рождения: г. Киев, Украина Вес: 60 кг Рост: 177 см Символ Зодиака: Весы Восточный гороскоп: Лошадь Деятельность:…

  • Лидия Федосеева-Шукшина, биография, новости, фото — определи в один раз!

    Имя: Лидия Федосеева-Шукшина Сутки рождения: 25 сентября 1938 (78 лет) Место рождения: Ленинград, СССР Вес: 65 кг Рост: 163 см Символ Зодиака: Весы Восточный гороскоп: Тигр Деятельность: актриса…

  • Такеши Китано

    Биография Такеши Китано Говоря сейчас о роли и культурологическом значении азиатского кинематографа в нынешном кинопроцессе нельзя обойти стороной фигуру одного из влиятельнейших и…

Comments are closed.