Биография Клара Лучко
Клара Лучко появилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Отец Клары Лучко, Степан Григорьевич, человек мягкий и культурный от природы, трудился директором совхоза села Яковцы под Полтавой. Мать, Лучко Анна Ивановна, трудолюбивая, умная, волевая женщина, председательствовала в колхозе другого района.
Клару (названную так в честь известной революционерки Клары Цеткин) взращивала невежда женщина Киля, ее тетя.
Скоро Степан Григорьевич поступил в педагогический институт, и семья Лучко переехала в Полтаву. Клара росла робкой и замкнутой девчонкой. К тому же из-за нескладной фигуры и высокого роста в школе ее дразнили «жирафой».
А ей, как и любой девушке, так желалось нравиться мальчикм!
В 6-м классе Клара влюбилась в красавца-девятиклассника. Чтобы привлечь его внимание, она кроме того прыгнула с парашютом с башни, но на юношу это впечатления не произвело. «Но благодаря такому поступку я попыталась огромное наслаждение от полета», — признавалась Клара Степановна.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века Клара Лучко закончила седьмой класс, а меньше месяца спустя грянула Великая Отечественная война. Семью Лучко эвакуировали в Казахстан. ўут, в городе Джамбуле Клара закончила десятилетку. Необходимо было определяться с профессией…
Клара с детства была помешанно влюблена в кино. В школе она занималась в театральном кружке и мечтала в будущем стать артисткой, таковой, как ее кумир Тамара Макарова. Из газеты Клара выяснила, что Сергей Апполинариевич Герасимов набирает в Алма-Ате артистский класс.
Родители Клары были категорически против выбора таковой профессии. Им желалось, дабы дочка стала доктором либо юристом. Но спокойная и послушная Клара, внезапно с крепкостью объявила, что обязательно будет артисткой, и родителям было нужно согласиться…
ВГИК
Не обращая внимания на громадный конкурс, Клара с успехом сдала экзамены и была принята во ВГИК, в мастерскую В. Бибикова и О. Пыжовой. Скоро ВГИКу разрешили возвратиться в Москву, и Клара продолжила в том месте обучение на курсе Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. Да, да, той самой Макаровой, пред которой Клара Лучко всегда преклонялась!
Продолжительное время Клара Лучко не имела возможности по-настоящему раисчезнуть. Она не числилась не среди «одаренных», ни среди «талантливых». Но педагоги верили в ученицу. Тамара Федоровна как-то сравнила Клару Лучко с петунией.
Клара Степановна припоминала: «Рядом со ВГИКом была клумба, и я попросила продемонстрировать эту незнакомую мне петунию. И вижу — чахлый, засохший, несличный бледно-сиреневый граммофончик, что пробивается из растрескавшейся почвы. Я осознала, что мой педагог сказала о моем нраве…»
Клару Лучко, как артистку, уже в годы учебы стали привлекать непростые, психотерапевтические нравы, для которых требовались ослепительные, насыщенные краски. И вдальнейшем ей большое количество довелось играться как раз такие роли. Но диплом она получила с таковой рекомендацией: «Лучко — тургеневская героиня, ей подойдут лирические классические роли…»
Дебют в кино
Но дипломная роль Клары Лучко была совсем далека от тургеневских героинь. Во второй половине 40-ых годов XX века в кинофильме Сергея Герасимова «®ная гвардия» она сыграла тетушку Марину. Утверждая собственную ученицу на эту роль, Герасимов сообщил ей: «ўак как ты украинка, я тебе полностью доверяю — полопочи в кинофильме на своем».
Как признавалась Клара Лучко, это было «ее, родное», и потому она так нетрудно вошла в образ. Ее ласковая, ласковая Мария — в украинской вышитой сорочке стала как бы олицетворением самой Украины. И не спроста, что за эту работу начинающая артистка получила отменную оценку.
За собственной первой картиной Клара Лучко снялась в кинофильмах «Три встречи» и «Отчизна капитана». Фильмы были открыто невезухными, что весьма разочаровало молодую артистку. Она кроме того замыслилась об уходе из кино, но тут ей подвозвратился весёлый эпизод…
Пробы на роль Даши Шелест
По окончании окончания ВГИКа Клару Лучко позвали трудиться в Театр киноактёра. В то время Театр киноактёра был весьма популярен в Москве, и это не спроста. Пьесы на его арене ставили известные режиссеры, а игрались в них многие звезды отечественного кино, в то время, когда были вольны от съемок.
в один раз в театре показалось объявление о том, что Иван Александрович Пырьев будет просматривать новый сстоимостьрий – вокально-музыкальной кинокомедии «Радостная ярмарка». Клара Лучко совместно с другими артистами пришла на читку, где ее и подметил режиссер. Скоро ее позвали на фотопробы.
В студию Клара пришла с громадной неохотой. Она была уверена, что основных ролей ей не предложат, а сниматься в массовке она категорически не хотела. О том, что было дальше, говорит сама артистка:
«В то время, когда я пришла, уже и костюмы все разохватали. Гримерша заявила, что положено две косы, а у нее осталась лишь одна.
– Ну, какая отличие, – говорю я. – Я платочек сверху повяжу, и не будет видно, имеется у меня коса либо нет.
Внезапно в гримерную заходит помощник режиссера Арто и говорит:
– Лучко – к Пырьеву… Отправимся.
Меня стали причиной Пырьеву. Он поглядел на меня и обратился к Арто:
– Необходимо орденочки ей какие-то надеть. – В этот самый момент же мне: – А ну-ка сними платок…
Я снимаю.
– Что это такое? Отчего у тебя одна коса? Что за неосторожность?
– Иван Александрович, – неуверено говорю я, – никто не виноват. Второй косы у гримеров не было. Ну какая отличие…
Я платок повязала…
– Нет-нет. Тебе необходимо две косы…
Арто получил нагоняй. Гримерша также.
– Из-за тебя нам попало, – сообщили они с обидой.
Но я-то при чем…
Арто повел меня в фотоцех. Фотограф руководит:
– Наблюдай вправо, голову влево, повернись ко мне…
И вот я сижу в таковой позе – с кривой шеей, с куда-то заведенными глазами, а сейчас раскрывается дверь и скоро заходит Пырьев.
– Ты чего так сидишь?
Схватил меня за голову, грубо повозвратил. И фотографу:
– Ты вот так ее снимай. Мне легко необходимо снять. Легко…
Осознал?
Я думаю: боже мой, реально он таковой, как о нем говорят. В случае если внезапно меня утвердят, то, как я буду сниматься у него? Нет, я не смогу.
Я грубого отношения и крика ни при каких обстоятельствах не сносила».
Спустя некое время Пырьев позвал ее на кинопробы на роль юный колхозницы Даши Шелест. Снималась она в паре с Владленом Давыдовым. Пробы были успешными, и Лучко утвердили на роль. Эту весть сказал юный артистке узнаваемый режиссер Александр Довженко, добавив: «Поздравляю и хочу успеха. Вы станете много и удачно сниматься в кино».
Он был прав.
«Кубанские казаки»
Для картины «Радостная ярмарка» Пырьев собрал красивый артистский ансамбль. В кинофильме снимались: Марина Ладынина, Сергей Лукьянов, Владлен Давыдов, Владимир Володин, Борис другие звезды и Андреев отечественного кино. Не поразительно, что Клара Лучко была легко весела оказаться в таковой компании. К тому же, Пырьев, о котором все говорили, как о диктаторе, был весьма хорошим психологом и чутким человеком.
Клара Степановна припоминала: «В случае если я что-то не так делала, он как словно бы кому-то выговаривал, но я сходу все осознавала».
Картину снимали в совхозе-миллионере «Кубань». В ту пору это было известное на всю территорию страны хозяйство. В совхозе именно начиналась страда, и Пырьев, чтобы артисты лучше прочувствовали колхозную судьбу, принудил всех трудиться.
Артистам довелось трудиться на комбайне, сгребать семя на току. И это еще больше вдохновляло коллектив. Клара Лучко припоминала: «Красивая природа Кубани: тополя, степь, воздушное пространство, пахнущий полынью, стремительная, с водоворотами река Кубань – это все казалось мне ну легко сказкой…
Я не забываю, что просыпалась всякое утро и думала: я весела… И это состояние не покидало меня в течении всей картины…»
Готовую картину привесерди на просмотр Сталину. Начальнику страны она весьма понравилась, но он порекомендовал ее переименовать в «Кубанские казаки». Под таким наименованием картина и вышла в прокат, мгновенно завоевав влюбленность миллионов зрителей.
Фильм «Кубанские казаки» практически опрокинул жизнь Клары Лучко. В один миг никому незнакомая молоденькая артистка превратилась в лауреата Национальной премии и стала звездой всесоюзного масштаба. На нее легко обрушился целый шквал восторженных писем.
Зная, что она не засупругом, бесчисленные ее почитатели предлагали ей сердце и руку.
Особенно богоделали Клару Степановну на Кубани, где артистке присвоили звание почетной казачки. А в городе Курганинске ей кроме того поставили монумент. Монумент является снопом пшеницы, обвитый кинолентой, на которой написано: «Стела в честь великой артистки Клары Степановны Лучко»…
Первый брак
Фильм «Кубанские казаки» поменял жизнь Клары Лучко не только в высокопрофессиональном замысле. На съемках она встретила собственную влюбленность в лице артиста Сергея Лукьянова. В картине Лукьянов игрался ведущую роль — Гордея Ворона.
Говорят, что в то время, когда он в первый раз заметил в гримерке Клару Лучко, он вскричал: «Я провалился сквозь землю!» Через год по окончании выхода «Кубанских казаков» на экраны, они поженились, а во второй половине 50-ых годов XX века у мужов появилась дочка Оксана.
Ўовместно Лукьянов и Лучко прожили пятнадцать лет. Их брак оборвала ранняя смерть Сергея Владимировича. У него было больное сердце, и в самом расцвете собственного таланта (в возрасте 54 лет) он умер.
Междувсенародный успех
По окончании «Кубанских казаков» Клара Лучко стала весьма востребованной в кино. В первой половине 50-ых годов двадцатого века она совместно со своим супругом Сергеем Лукьяновым снялась в кинофильме Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова». Как раз с этим фильмом артистка отправилась на Фестиваль кино в Каннах, где произвела настоящий фурор. По поводу ее румянца газетчики кроме того заключили пари – натуральный он либо результат макияжа.
А великие Пабло Пикассо и Фернан Леже были в экстазе от немыслимой красивые женщины, «похожей на свежую розу».
В 1955 году режиссер Ян Фрид неожиданно для всех позвал Клару Лучко на ведущую роль в картину «Двенадцатая ночь» по одноименной кинокомедии Уильяма Шекспира. Артистке предстояло сыграть сходу три роли (!) – Виолу, ее брата близнеца Себастьяна и Цезарио. Выбор режиссера позвал всесовместное удивление – как Лучко с ее украинским выговором будет играться Шекспира?!
Но Ян Фрид остался непреклонен.
Перед Лучко стояла сложная задача. У всей земли в памяти еще была «Двенадцатая ночь» с великой Вивьен Ли. Но Лучко не побоялась и взялась за роли с огромным энтузиазмом. Отказавшись от дублеров, она упрямо обучалась фехтованию и верховой езде.
Роли в «Двенадцатой ночи» были практически выстраданы артисткой. На съемках ей иногда казалось, что у нее не зарабатывается очередная сстоимость, и она украдкой за декорациями рыдала. Но затем она опять возвращалась на площадку и с упорством продолжала работу.
По окончании окончания съемок Клара Лучко совместно с картиной послалась на Эдинбургский фестиваль. На отчизне Шекспира ее ожидал огромны успех. Картина получила красивые рецензии, и в первую очередность отмечалась игра Клары Лучко.
Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись оптимальные артистки тысячелетия. И выбор пал на отечественную артистку! Кларе Лучко отправили сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь без шуток, позжеу что следующее награждение состоится только через 1000 лет».
1955-1965 годы
В случае если до «Двенадцатой ночи» все думали, что Клара Лучко может играться только роли колхозниц, то по окончании данной картины к ней приклеилось клише хорошей артистки. При утверждении ей доводилось слышать: «Она в классике снимается, какая из нее колхозница!» Клара Лучко и на этот раз скоро сломала все стереотипы, доказав, что ей под силу самые многообразные персонажи.
Уже во второй половине 50-ых годов XX века она сыграла сложную драматическую роль в киноповести Адольфа Бергункера «Рядом с нами». Ўовместно с Лучко в основных ролях снялись выдающиеся артисты Леонид Иннокентий и Быков Смоктуновский. Позже артистка показалась в нравной роли певицы кабаре в историко-приключенческом кинофильме Владимира Саблина «Алые листья». Причем первоначально планировалось, что эту роль сыграет высокопрофессиональная оперная певица, а Лучко предлагали одну из основных ролей — Стасю. Но артистке незанятно было повторяться…
В конце 50-х – начале 60-х гг Клара Лучко снялась в картине Эльдара и Алексея Сахарова Шенгелая «Снежная сказка», кинофильмах Николая Розанцева «В твоих руках жизнь» и «Национальный криминальник», армейском киноромане Станислава Ростоцкого «На семи ветрах»… И в всяком кинофильме ее героини смотрелись весьма органично.
Работу в кино Лучко сочетала с работой на арене Центральной студии киноактёра. Жизнь артистки и в высокопрофессиональном и в личном замысле складывалась легко превосходно…
1965 – 1978 годы
В середине 60-х в семействе Клары Лучко случилась беда — скончался муж. Блестящий артист Сергей Лукьянов погиб от сердечного приступа прямо на арене. Наступило одиночество.
К этому добавилась неясность в артистских делах. Кларе Лучко было нужно испытать период перехода на возрастные роли – период для многих артисток становившийся роковым. Некогда популярную артистку стали реже кликать на съемки.
Но Лучко не отчаивалась. Она так же, как и прежде упорно продолжала работу в Театре киноактёра, откликалась на каждые предложения в кино…
Неспешно Клара Лучко возвратила потерянные позиции в кинематографе. В 70-е годы она с успехом снялась в кинокомедиях «Опекун», «Дача», исторической драме «Бешенство» и других картинах. Кинематограф заново открывал зрителям артистку, которая представала умным мастером, которому имеется что сообщить публике.
Все появилось и в личной судьбе. Спустя восемь лет по окончании смерти Сергея Лукьянова Клара Лучко в гостях у собственной подружки, теледиктора Азы Лихитченко, встретила собственного второго супруга – газетчика Дмитрия и знаменитого сочинителя Мамлеева.
«Цыган»
Новый виток популярности Кларе Лучко принесло участие в сериале Александра Бланка «Цыган» по одноименному роману Анатолия Калинина. В то время, когда решался вопрос о основной героине, создатель прочно заявил: «Желаю, дабы Клавдию игралась Лучко». До этого Калинин видел артистку в Театре киноактёра в постановке по его книге «Жёсткое поле», и она ему весьма понравилась. Истина, по сстоимостьрию основной героине было 40 лет, а возраст Лучко уже приближался к 60-ти, но это не остановило авторов фильма.
И они были правы. Артистка нанастолькоко ослепительно, конечно осуществила роль Клавдии, что вряд ли кто-то из зрителей додумался о ее возрасте.
На ключевую супругскую роль – цыгана Будулая – пробовались многие артисты. Среди претендентов был кроме того узнаваемый Армен Джигарханян. Но Джигарханян не смог приехать на пробы, а другие категорически не доходили. И тогда Клара Лучко припомнила про молдавского артиста Михая Волонтира, с которым она снималась во второй половине 70-ых годов XX века в драме «Корень судьбы»…
Еле-еле выйдя на экраны, сериал мгновенно стал только популярным. На Клару Лучко, как и во времена «Кубанских казаков», обрушилась лавина писем. Она припоминала: «Зрительницы повествовали мне, а вернее, моей героине, что у них не сложилась жизнь, что, заметив судьбу Клавдии, осознали, что они где-то были не правы, что нужно быть умнее, ожидать, верить, а они несносиливы.
Возможно, фильм стоило делать хотя бы позжеу, что он принуждал людей вспоминать над собственной судьбой».
Спустя шесть лет на экраны вышло продолжение сериала — «Возвращение Будулая», имевшее не меньший успех, чем его первая часть.
Последние годы
Клара Лучко деятельно снималась в кино до середины 90-х. Позже она отошла от кинематографа, но так же, как и прежде оставалась на виду. Всех поражало умение Клары Степановны замечательно стариться.
Она как будто бы не ощущала собственного возраста, оставаясь привлекательной и в 70, и в 75 лет.
В 2002 году Клара Степановна выпустила книгу «Виновата ли я…» (по сстоимостьрию одноименного фильма, поставленному десять лет тому назад в первой половине 90-ых годов двадцатого века), а в начале 2005 года выпустила календарь, рассчитанный на три года вперед, со собственными фотографиями в кино.
Каждый сутки Лучко был расписан по минутам. Незадолго до смерти она закончила съемки в кинофильме Юлия Гусмана «Парк совдеповского периода», уникальном ремейке «Кубанских казаков». Истина, роль озвобучать опоздала. «Вторая артистка не будет озвучивать роль Лучко, — категорически заявил режиссер. — на данный момент технически возможно сделать так, дабы в кинофильме раздался голос этой великой артистки».
Погибла Клара Лучко субботним утром 26 марта 2005 года.
Дочка Клары Оксана Лукьянова трудится газетчиком. Она продолжительно жила с мужом в Канаде, позднее с сыном возвратилась в Москву.
"Личная история": Клара Лучко
Увлекательные записи:
- Федор Курихин
- Евгения Мельникова
- Алексей Петренко
- Мария Порошина
- Анастасия Зуева
- Майкл Мэдсен
- Пётр Глебов
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Клара Лучко, биография, новости, фото — определи вce!
Имя: Клара Лучко (Klara Luchko) Сутки рождения: 1 июля 1925 Место рождения: с. Чутово, Украинская ССР Дата смерти: 2005-03-26 (79 лет) Символ Зодиака: Рак Восточный гороскоп: Бык Деятельность:…
-
Биография Клара Румянова Окончила Всесоюзный государственное учреждение кинематографии в мастерской Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. Начала сниматься в кино ещ будучи студенткой. Многим…
-
Клара Новикова, биография, новости, фото — определи вce!
Имя: Клара Новикова (Klara Novikova) Сутки рождения: 12 декабря 1946 (70 лет) Место рождения: г. Киев, Украина Вес: 62 кг Рост: 165 см Символ Зодиака: Стрелец Восточный гороскоп: Собака…
-
Биография Дарья Повереннова Дарья Повереннова появилась 15 июня 1972 года в Москве. Отец Даши, Владимир Ефимович Повереннов — переводчик, трудился в издательстве «Прогресс», а мать — Татьяна…
-
Биография Клаудия Кардинале Ее отец был сыном коммерсантов с Сицилии, переехавших в Тунис в отыскивании лучшей доли. Он увлекался укладкой рельсов на постройке первой тунисской железной дороги….