Биография Ирина Алферова
Сочетание ума и красоты – это про Алферову. Плюс чудесное эмоцию юмора, которое не позволяет ей впадать в уныние либо предаваться любимому артистскому занятию – зависти. Что такое зависть с громадной буквы «З», она знает как никто. Зависть – сестра народного признания. Никому не известная студентка ГИТИСа всеобщую славу снискала по окончании выхода на экраны ТВ сериала «Хождение по мукам», где она сыграла собственную первую и, пожалуй, самую громадную роль – Даши.
В ее Даше было все то, о чем мечтал тот самый театральный педагог, – красота, неискушённость и свежесть молодости, ум и одухотворённость. Казалось, она сама еле привыкала к собственному лицу, отражающемуся во множестве зеркал, и всегда как будто бы задавала вопросы себя, как и ее героиня: «Кто ты?»
Так необычно складывается будущее! Попав в самый оптимальный, в самый популярный театр СССР – в театр имени Ленинского Комсомола, она в течении 10 (!) лет так и не заинтересовала главного режиссера. Ее лица среди множества вторых лиц – артисток – статисток из массовки – он не заметил. И напрасно придумывала она новые детали и новые причёски для всякого выхода, напрасно придумывала биографии своим бессловесным героиням – ее светящиеся глаза в сумрачноте сцены подмечали лишь друзья и близкие. Это на данный момент все юные знают – Марк Захаров не обожает красивых артисток.
Он легко не знает, что с ними делать. Тогда, в середине 80-х, такое откровение и в голову никому не имело возможности прийти! Будучи женой главного красавца страны Александра Абдулова, никаких барышов от этого альянса артистка Алферова не получила. За исключением права именоваться «самой красивой супружеской парой в совдеповском кино». Они совместно игрались мало.
Но один фильм от того звездного времени стал по-настоящему открытием, не смотря на то, что в ту пору и он ничего не поменял в творческой судьбе Алферовой. Это фильм «С милыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина. Оказалось, что прекрасная девушка с мудрыми глазами и хорошей фигурой может то, что доступно немногим, – она может играться влюбленность, она может играться мукой .
Тот, кто хоть раз видел данный фильм, вряд ли забудет финальную сцену в поликлинике – в то время, когда Катя – Алферова мечется по растерзанной постели, повторяя и повторяя одну-единственную фразу: «Митя! Я тосковалю по тебе! Я тосковалю по тебе, Митя!»
10-летнее таскание табуреток по арене Ленкома, как ни необычно, не отвратило ее от театра. Но как человек гордый и опытный себе цену, она ни у кого ничего не просила – ограничиваясь тем, что имеется. Уже осталась в прошлом история самой красивой пары в совдеповском кино, уже выросла дочка, уже рядом красивый дорогой человек – казалось бы, артистские амбиции должны неспешно угаснуть. И внезапно… О, это чудесное «и внезапно!».
Иосиф Райхельгауз, главный режиссер театра «Школа нынешной пьесы», приглашая Алферову к себе в спектакль, представить себе не имел возможности, какого именно «джинна» он запускает в собственные стенки. Он сам позднее неоднократно сообщит, что Алферова – это тайфун, это какое-то бесконечное «буйнство риска». Она была на нечастость театральной артисткой – возбудимо подвижной, азартной, смешливой и выносливой. В трех «Чайках» – Чехова, Акунина и оперетке Журбина – она, как и другие артисты, играется одну и ту же роль – само собой разумеется, Аркадиной. Все три Аркадины – непременно различные и по нраву, и по жанру, а также снаружи. Первая – статная насмешливая и наряду с этим полностью одинокая страдающая женщина.
Вторая – в пародии Бориса Акунина – женщина-вамп с багровыми изломанной пластикой и чувственными губами. Третья – самая неожиданная – радостная хулиганка, премьерша перифериальной вокально-музыкальной оперетки, которая лихо отплясывает канкан и прилежно выводит грудным голосом незатейливые мелодии. Такое может себе дать добро лишь весьма азартный, предрасположенный к авантюрам человек.
Человек, могущий относиться к себе с иронией. Человек, для которого каждый выход на сцену – счастье. Человек, что ни при каких обстоятельствах не сообщит в интервью – «Мое творчество».
А в интервью Ирина Алферова подкупающе откровенна и естественна. Она обожает жалеть вторых и ни при каких обстоятельствах не жалуется про себя. Лишь весьма ожидает новых ролей, которых так мало было в ее театральной жизни!
Ирина Алфёрова. Самая-самая
Увлекательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Ирина Купченко Ирина Купченко появилась в Вене, где служил ее отец. Особенность судьбы ей была задана с рождения: одна из самых красивых, обаятельных и загадочных российских…
-
Биография Ирина Метлицкая О ней не много придумывали. Возможно ее жизнь, наполненная домашним счастьем, женской правильностью, уравновешенным поведением была не занимательна с жадностьюй до…
-
Биография Ирина Апексимова Ирина Апексимова появилась 13 января 1966 года в Сталинграде, в семействе музыкантов. Отец трудился в вокально-музыкальной школе, мать Светлана Яковлевна — главным…
-
Биография Ирина Муравьева Появилась в Москве. Отец — Вадим Сергеевич (1923 г.рожд.). Мать — Лидия Георгиевна (1926 г.рожд.). Муж — Эйдлин Леонид Даниилович, режиссёр-постановщик. Дети -…
-
Биография Ирина Малышева Ирина Малюткаева появилась и выросла в культурной семье. Отец — доктор наук в Трухнулевском бюро, до сих пор занимается конструированием новых самолётов. Мать,…