Details

Added by on 2014-02-20

Ия Арепина

Биография Ия Арепина

Ия АРЕПИНА — одна из культовых артисток 60-х гг. Зрители старшего поколения совершенно верно не забывают ее по фильмам «Алые листья», «Громадная семья», «клоун и Борец», «В то время, когда разводят мосты», «Калина красная». Но известной на всю землю артистку сделала роль в известном кинофильме «Капитанская дочь», где она сыграла ведущую роль — Маши. Ее популярность и востребованность продолжались непродолжительно.

По окончании чего об Ие Арепиной надолго забыли. Для нее это было разрушающим стрессом на много лет. Она испытала два инфаркта…

Летом прошлого года Ия Алексеевна погибла. Незадолго до смерти ей осуществилось 73 года.

— ОТКУДА, ласточка, вы понимаете, что я обожаю ромашки? — изумленное лицо прикрыл букет цветов. — Ну, хорошо, отправимся прогуляемся по Кузьминскому парку. В том месте я поведаю тебе о собственной жизни. А погодка-то какая!..

Это начало интервью, которое Ия Алексеевна Арепина дала мне девять лет тому назад. Одного из немногих громадных и откровенных, данных ею за всю жизнь. Отчего? Так сложилась ее будущее. И таков был ее нрав. Сперва, пока горела звезда Ии Арепиной, жанр интервью еще не был пользуется спросом.

А позже, в то время, когда по окончании катастрофически продолжительного забвения о ней начали припоминать, она уже сама не хотела общаться с прессой.

«Так хочется, дабы всегда была весна!»

— МНЕ было три-четыре года. В семействе знали, что гостей развеселить смогу лишь я. Мать сказала: «Ну, Иенька, как ты поешь?» Я значительно так поднимусь и затягиваю куплет: «Жили у бабуси два весёлых гу-уся…» Детская такая песенка, не забываешь? Позднее в учебные годы я занималась в драмкружке, игралась в театральной постановких по пьесам Островского. Отец был начитанным, весёлым, играл на балалайке, гитаре.

Мать была невежде.

Окончив школу, белокурая красотка, у которой не было отбою от ардатовских женихов (Ардатов — небольшой город в Мордовии. — О. Р.), упаковала древесный чемодан, перетянутый громадными ремнями, и послалась в Москву. На внутренней стороне чемоданной крышки были наклеены две фотографии милых артисток того времени: отечественная голливудская звезда и Влюблённость Орлова Одри Хепберн, на которую, как вычисляла сама Ия, а позднее и ее поклонники, она была похожа снаружи.

Все обрелось, как в известном ветхом кинофильме, в то время, когда перифериалка в первый раз приехала в столицу: «Все около идут в затылок друг другу, и никто не здоровается…». Ия вышла из вагона на перрон, поставила чемодан на асфальт и поднялась, не зная, куда дальше идти. Продолжительно так стояла, пока онемевший язык «не оттаял» и она не поинтересовалась у кого-то, как промчаться по нужному ей адресу.

Документы она отправляла во все театральные институты Москвы, но вызов ей пришел лишь из ВГИКа. В том месте она предстала перед приемной рабочей группой в самовязаных шерстяных носках, вязаной же кофте, подпоясанной нелепым просторным поясом. На голове — два «хвостика», перетянутых резинками. «А что это у вас такое на лице?» — звучно задал вопрос один из участников рабочей группы, давясь от хохота.

В том месте вместо бровей были наизображаны две тёмные тучные дуги. «Вы же блондинка!» Девушка вспыхнула и возразила: «А что тут для того чтобы? Легко мне пожелалось брови, как у всех. Мне что, запрещено?!»

Она прочла монолог Павла Власова из Неприятного. Звучно, переместив к переносице собственные наизображанные брови и выставив вперед одну ногу. Рабочая группа от хохота чуть не сползла под стол: девушка приложив все возможные усилия старалась казаться важной и взрослой.

И грозной! И вдобавок эти брови…

— В то время, когда я уже начала обучаться, нас поселили в общежитии, которое отыскивалось в Подмосковье, куда необходимо было добираться на электричке. В противном случае, что от университет до станции возможно было доехать трамваем, я не знала и не догадывалась. И топала каждый сутки по паре километров, жуя на ходу батон, что именовала «громадной булкой».

Позднее мне девушки все растолковали. Вот такая я была, из глухой периферии. (Смеется.)

Она вела что-то наподобие ежедневника, куда иногда записывала собственные мысли и ощущения. «Так хочется, — придумывала Ия, — дабы всегда была весна! Во всем и везде!» Она честно верила, что в мире нет зла, грязи, подлости и жестокости. И не готовься к тому, что когда-нибудь будущее обязательно столкнет ее с этими чёрными сторонами судьбы. За максимализм и свой идеализм, причем во всем, Ия Арепина позднее всегда и страдала.

И в работе, и в любви.

Разочаровалась в любви

«Так как в случае если я обожаю, и обожаю очень сильно, отчего ко мне смогут относиться в полсилы?» — недоумевала юная Ия. Ей казалось, что в любви всегда должны царствовать романтика и полная отдача друг другу… Увы, в жизни все существенно прозаичнее. Тем более в то время, когда рядом оказываются две творческие личности с страстями и амбициями.

Ия Арепина, в которую по окончании успеха «Капитанской дочки», по словам Стриженова, «была влюблена вся Российская Федерация», первый раз вышла засупруг за кинооператора Юлия Куна. Они познакомились на съемках картины «Степные зори» в первой половине 50-ых годов XX века. Оба были молоды и хороши собой, но наряду с этим оба тёплые и гордые.

У них был рожден сын, которого также назвали Юлием. Через много лет брака влюбленность расколотилась, прекрасная и узнаваемая пара развелась. С сыном отношения у Ии не сложились, он рано ушел из дому…

Вторым супругом Ии Алексеевны стал Вадим Мильштейн, синхронный переводчик. Также красавчик, как и первый муж. На обычных супругчин артистка и не наблюдала, ей нравились лишь красивые и высокие. Сначала все было превосходно. Они весьма хотели ребенка, но зачать его никак не получалось, и в итоге семья распалась. Но не позжеу, что не было детей.

Равно как и в первом браке, всему виной — непростые нравы.

— Мой первый муж сделал мне много досадностей а также хотел помешать моей карьере. Но ему это, к счастью, не удалось. Второй брак также не состоялся.

Сейчас коротаю собственный век, ждя внуков от дочери дочери Ладе на момент интервью было 26 лет. — О. Р.).

В то время, когда Ие Арепиной было тридцать с хвостиком, она, гостя у родных в Ардатове, познакомилась с молодым супругчиной. Еще раз вылезать засупруг она, разочаровавшаяся в супругчинах, не планировала, а родить еще одного ребенка весьма желалось. Так на свет показалась дочь Лада, будущий юрист.

«Жить помогали «отдушины»

Из-за чего ее звезда так скоро угасла? в один раз на съемках очередного фильма, что снимал юный режиссер, случился простой для кинематографических кругов эпизод. Данный режиссер захотел, дабы морозная красотка Ия Арепина стала его любовницей. Он расбросил перед ней красивые карьерные возможности в случае, если она согласится.

Но девушка, вместо того дабы воспользоваться обстановкой, как сделали бы многие на ее месте, внезапно отказала. И не легко отказала, а во всеуслыхание. Позжеу что кроме того представить себе не имела возможности, что успеха возможно достигнуть через постель. Собственные роли она приобретала на неспециализированных учрединиях, проходя через все этапы кинопроб, чем весьма гордилась. Ия сопринималась и самовольно уехала в Москву (съемки проходили где-то в перифериальном местечке. — О. Р.). Вышестоящему управлению она насочиняла растолкуйтельную, поведав в ней о причине собственного вдругго отъезда.

В ответ получила… строгий выговор за срыв съемок.

Режиссер не простил Ие ее выпада, тем более — ее заявления с рассказом о случившемся. И вышло так, что по окончании ЧП другие режиссеры прекратили кликать «упрямую скандалистку» кроме того на пробы.

Одной из последних картин, в которых снялась Ия Алексеевна, была эпизодическая роль в известном кинофильме Василия Шукшина «Калина красная». Она весьма в далеком прошлом обожала его как артиста и режиссёра, мечтала у него сняться. И в один раз ее мечта осуществилась, он внес предложение ей в «Калине красной» роль близкий сестры главного храбреца, которого игрался сам.

Ия Арепина была на седьмом небе от счастья.

Позднее было еще пара малых ролей, и… все стихло. Больше никто никуда ее не приглашал. Она начала играть лишь в Театре киноактёра, иногда колесить на гастроли со театральной постановкими.

И без того — много лет подряд. Молчало кино, молчали СМИ. Жить помогали «отдушины»: дочка, лес и собака.

«Могу умереть в любую 60 секунд…»

ИЯ АЛЕКСЕЕВНА жила вблизи от Кузьминского парка, куда последние лет 15 практически каждый сутки ходила гулять.

— Я обожаю гулять по этому лесу. Особых занятий у меня нет. Собачку собственную заберу, что старухе еще необходимо?

Видишь пруд? (Мы шли по парку. — О. Р.) Вот на нем меня и хватил первый инфаркт… Я перенесла два инфаркта подряд, в 91-м и в 92-м годах. Так что могу умереть в любую 60 секунд. Доктор заявил, что это возбудимый стресс… Да, мы, артисты, — несколько риска.

Это же бесконечные нервотрепки, напряжение.

В 94-м артистка захворала астмой. Она опасалась, что не успеет дождаться внуков от дочери. Ей весьма желалось, дабы Лада родила.

Позжеу что так, увы, сложилось — с внуками от старшего ребенка она практически не общалась.

Около трех лет тому назад то, о чем Ия Алексеевна молилась, сбылось. Лада, нафинал, родила — ребенка Артема. Потому последние годы судьбы Ии Арепиной были наполнены весельею общения с внуком.

Радостная бабка сажала в коляску Артема, брала пса Чипа и отправлялась с ними в собственный дорогой лес.

…в течении судьбы Ия Алексеевна иногда общалась с подружками-артистками: Валентиной Телегиной, известной по фильмам «Степные зори», «Павел Корчагин», «Три тополя на Плющихе» (ее уже давно нет в живых), Тамарой Носовой («®ная гвардия», «Карнавальная ночь», «Здравствуйте, я ваша тетя!»), Антониной Максимовой (роль матери в «Балладе о боеце»). Ию Алексеевну весьма обожала Влюбленность Соколова, с которой они созванивались и иногда виделись.

— Истина, у меня нет подружки, которой бы я имела возможность позвонить среди ночи… Нет… Кроме того сама не знаю, отчего так обрелось.

«Я весьма несличная»

АКТЕРОМ быть ненетрудно. Сейчас ты популярен, а на следующий день нет. Истина, возможно поспорить, что лучше: ослепительно вспыхнуть и остаться в памяти многих либо «тлеть» всю жизнь никому не известным заштатным артистом какого-нибудь театра? И Ие Арепиной, возможно сообщить, кроме того повезло.

Так как она весьма ослепительно засветилась. Но позднее поддалась отчаянию, считая, что жизнь ее весьма неслична, что ей не повезло.

— Большая часть артисток — весьма одинокие люди. Это, как говорится, неоригинально. Позжеу что в силу собственной профессии в житейском общении они от людей требуют особого согласия, но не находят его.

Оно не редкость весьма нечасто. На арене либо в кино нетрудно — в том месте ты играешься второй нрав и себе не принадлежишь. А в жизни… Не будешь же ты с всяким человеком играться.

Дабы быть артисткой, нужно не иметь никакого самолюбия. Не людской преимущества, в частности самолюбия. В каком смысле?

Дабы играться человеческие образы, нужно практически полностью отречься от себя. Вот потому моя сестра из Минска задаёт вопросы меня часто: «Ийка, ты когда-нибудь собой бываешь?» А я сама собой бываю, лишь в то время, когда одна либо со своей собакой…

— А какая вы в действительности?

— Какая? (Продолжительная пауза) Кроме того безрадосно сказать. (Ўнова пауза и внезапно — слезы на глазах) В действительности я весьма несличная… С нехорошим нравом… Неуживчивым… Весьма гордая. Это мне так мешало в личной судьбе… Так что я выбираю все время играться и не показывать, какая я. Так мне легче.

«Моя жизнь — целая череда катастроф»

ПОСЛЕДНИЕ лет пять к ней стали часто обращаться газетчики, режиссеры рекламных роликов. Но она всем сказала: «Раньше необходимо было припоминать. А сейчас поздно». На роли бабушек в «зданиях в деревне» и других сюжетов она рекомендовала забрать собственных другниц из театра, давала номера их телефонов. Только в один раз, года два назад, одному газетчику и теледеятелю удалось-таки убедить ее на участие в вечере, посвященном артистам предшествующих лет, что проходил в Доме кино Альянса кинематографистов. В нем участвовали многие из тех, кого именовали «артистами одной-двух ролей».

Сыграв собственные роли, сделавшие их известными, они позже по различным обстоятельствам ушли в тень.

И не смотря на то, что Ия Арепина часто повторяла: «Моя жизнь — целая череда катастроф», — в целом на нищенское и ужасное существование она пожаловаться не имела возможности, а также благодаря помощи и заботе дочери. И тем трагичнее в один раз была обстановка с упоминанием Ии Алексеевны в телепрограмме «Серебряный шар». Ведущий Виталий Вульф в одном из недавних выпусков, говоря о плохом положении звезд предшествующих лет, заявил, что блистательная артистка Ия Арепина последние годы совершила на паперти и вот так в том месте и погибла, всеми забытая…

Он, Вульф, был прав только в одном. Да, об Ие Арепиной, возможно, и забыли. Но те, кто знал Ию Алексеевну, сообщат, что ни при каких обстоятельствах в жизни ее нрав не дал бы унижаться, прося милостыню.

Ей несложнее было скончаться с голоду, чем протащить руку за подаянием.

«Твой дух отыщет себе приют…»

…ОНА погибла под утро. Летом. В августе. Ночью ее в очередной раз душила астма. Она, по всей видимости, сначала продолжительно сносила, не вылезала из собственной помещения на кухню за лекарствами, позжеу что опасалась разбудить внука и дочка.

А позднее, в то время, когда стало невсносиж, отправилась, но по дороге слобучался неожиданный сердечный припадок. Смерть наступила мгновенно.

На похороны Ии Арепиной пришли чуть более десятка человек. По большей части родственники и две пожилые артистки Театра киноактёра. Ия Алексеевна еще при жизни хотела, дабы по окончании смерти ее кремировали, а позже или похоронили на отчизне, в Ардатове, или развеяли прах над морем.

Но дочка Лада постановила, что для всех, кто захочет посетить могилу, будет эргономичнее, в случае если захоронение пройдёт в Москве. Потому место ее нынчешнего обитания — Николо-Архангельское кладбище. На надгробии выгравированы строки из поэмы Лермонтова «Мцыри», которую она весьма обожала:

«Пускай в раю, в святом заоблачном краю

Твой дух отыщет себе приют.

Страданье спит в прохладной всегдай тишине…»

Ия Арепина


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Клаудия Кардинале

    Биография Клаудия Кардинале Ее отец был сыном коммерсантов с Сицилии, переехавших в Тунис в отыскивании лучшей доли. Он увлекался укладкой рельсов на постройке первой тунисской железной дороги….

  • Лариса Олейник

    Биография Лариса Олейник Лариса, либо как ее именуют приятели в Америке, Рисси, появилась 7 июля 1981 года в америкосском Санта-Клара-Каунти, штат Калифорния. Ее отец Роман Олейник, программист по…

  • Анастасия Цветаева

    Биография Анастасия Цветаева Анастасия Цветаева показалась на свет 24 сентября 1981 года в Москве, на Ленинском проспекте. Росла с бабкой, позжеу что мать была занята, разъезжала, трудилась….

  • Иван Рыжов

    Биография Иван Рыжов В Москве на 92-м году судьбы скончался Иван Рыжов, артистская карьера которого началась в середине 30-х в столичном Театре Революции. В кино он пришел перед войной — в…

  • Евдокия Вишнякова

    Дата рождения: 2 мая, 1976 Место рождения: Кишинёв, Молдавия, СССР (Молдавия) Биография Евдокия Вишнякова Счастье — вот оно сильное впечатление. Детство — эра, само собой разумеется, красивая. По-моему…

Comments are closed.