Details

Added by on 2014-03-03

Хаяо Миядзаки, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)

Сутки рождения: 5 января 1941 (76 лет)

Место рождения: Токио, Япония

Рост: 164 см

Символ Зодиака: Козерог

Восточный гороскоп: Змея

Деятельность: режиссер-аниматор, сценарист

Вам нравится Хаяо Миядзаки?

[15]

Биография Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки – один из самых известных и титулованных аниме-режиссеров. Добившись мирового признания, он возвел японскую анимацию на пьедестал и установил весьма высокую планку для домашних мультипликационных фильмов. Младшее поколение именует его хорошим сказочником, поскольку все работы Миядзаки наполнены волшебством и радостью. Хороший колдун Хаяо Миядзаки

Детство Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки появился в городе Акэбоно-те, расположенном в Бунке-ку – одном из 23 особых районов Токио. Папа, Кацудзи Миядзаки, был авиационным инженером в домашней компании Miyazaki Airplane, принадлежавшей его старшему брату. На протяжении войны завод изготовлял штурвалы для истребителей A6M Zero, быть может, исходя из этого Хаяо с детства трепетно относился ко всему, что летает. Со старшим на два года братом Арито он часами рисовал различные самолетики и довольно часто воображал себя их пилотом.

Позднее к «авиационным» забавам присоединились и младшие братья – Ютака и Широ. Хаяо Миядзаки с мамой Семья Миядзаки была достаточно богата и имела возможность жить комфортно кроме того на протяжении войны, поскольку трудившиеся в сфере военной индустрии дядя и отец Хаяо приобретали огромную прибыль. Но производство компании Miyazaki Airplane пара раз переносили в условно надёжные районы Японии, исходя из этого семья Миядзаки довольно часто переезжала.

Хаяо Миядзаки (слева) в юные годы с братьями В то время, когда Хаяо было 3 года, семью эвакуировали в город Уцуномия в префектуре Тотиги. Тут мелкие сыновья Кацудзи в первый раз почувствовали, что такое война – они пережили ночные воздушные бомбандировки и ужасную бомбардировку города. В то время, когда им в спешке было нужно покидать убежище, Хаяо на всегда запомнил крики и хаос людей, и цвет ночного неба, окрашенного бессчётными пожарами.

Тема полетов красной нитью проходит через все работы Миядзаки Семья переехала в город Канума в той же префектуре Тотиги, но через некое время возвратилась в Уцуномию. По окончании войны семью Миядзаки ожидала новая беда – без шуток заболела мама, Ёсико Миядзаки. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века доктора поставили ей диагноз – заболевание Потта, туберкулёз позвоночника.

Кацудзи искал лучшие поликлиники Японии для прикованной к постели жены, исходя из этого Миядзаки опять были вынуждены переезжать с места на место. Но все доктора лишь разводили руками, и Кацудзи должен был забрать жену к себе. Творческий процесс Хаяо Миядзаки Мальчики попеременно заботились за мамой, и сейчас Хаяо весьма сблизился с ней и увлекся литературой. А во второй половине 50-ых годов двадцатого века произошло чудо – мама поднялась на ноги.

Она еще четверть века опекала собственных мальчиков – мужа и подросших сыновей. Рабочее место Хаяо Миядзаки Из-за нередких переездов Хаяо поменял множество школ. В начальную школу он поступил в Уцуномии, где обучался с 1 по 3 класс, позже семья переехала в Токио в район Сугинами, и мальчик 4 класс получал образование начальной школе района Омия. С 5 класса Миядзаки посещал школу в Эйфуку, позже опять перевелся в школу Омии, а с 1958 года получал образование школе Тотоямы.

В юности Хаяо Миядзаки рисовал маслом – на фото одна из его картин Как раз тогда он в первый раз заметил первое цветное полнометражное аниме Hakujaden, либо «Легенда о Белой Змее». До этого школьник уже прочёл иллюстрированные рассказы японских мангак Фукусиме, Ямакава и Тэдзука Осаму – их печатали в изданиях для мальчиков. Но воспроизведение манги на экране – это было что-то совсем второе, немыслимое и захватывающее. Хаяо «влюбился» в основную героиню Пай-Нян и грезил в будущем создать что-то похожее. Хаяо Миядзаки в юности Школьник начал осуществление грезы с создания собственной манги, но в то время, когда он написал первое произведение, то с кошмаром понял, что стиль собственного кумира Тэдзука.

К тому же он не умел рисовать людей, поскольку с детства увлекался лишь самолетиками. Хаяо сжег собственный творение и начал создавать собственный личный стиль. Авторский стиль Хаяо Миядзаки возможно определить с первого взора По окончании окончания школы Тотоямы Миядзаки поступил в респектабельный университет Гакусюин, где изучал экономику и политику.

В собственной диссертации он затронул неприятности японской индустрии. Параллельно Хаяо присоединился к университетскому клубу по изучению детской литературы, где познакомился с произведениями западных авторов.

Карьера Хаяо Миядзаки

Сразу же по окончании окончания университета в апреле 1963 года Миядзаки взял должность живописца-фазовщика на киностудии Тоэй. Первым фильмом, для которого Хаяо рисовал промежуточные кадры, стал Wan Wan Chuushingura («Верные слуги-псы»). Условия труда на киностудии не устраивали молодого амбициозного парня, исходя из этого он собрал группу единомышленников и создал Профсоюз молодых аниматоров. Организация боролась за права работников студии Тоэй, получала введения и повышения зарплат социальных льгот.

Это приносило большое количество неприятностей Хаяо, но юный живописец ни при каких обстоятельствах не уступал собственные правилам. Хаяо семь дней был фаворитом протестов сотрудников Toei Animation В 1965 году, на протяжении работы над фильмом «Gulliver no Uchuu Ryoko» («Путешествие Гулливера по ту сторону Луны»), Миядзаки объявил, что уникальный финал точно не окажется по душе зрителям. Он добился разрешения переписать концовку, чем обратил на себя внимание управления. По окончании инцидента молодому аниматору начали доверять более значимую работу, помимо этого, его забрал в ученики видный живописец Ясудзи Мори. Одна из первых анимационных работ семь дней – «Путешествие Гулливера» Во второй половине 60-ых годов XX века началось сотрудничество молодого аниматора с именитым режиссером Исао Такахата, что пригласил Хаяо на пост главного раскадровщика, дизайнера нового и концептуального художника проекта называющиеся Taiyo no Ouji Horus no Daibouken («Принц севера»).

Но уже через 10 дней по окончании выхода фильма управление Тоэй сняло картину с проката, мотивировав это тем, что проект был коммерчески провальным. Хаяо Миядзаки и Исао Такахата Не обращая внимания на очевидно предвзятое отношение управления студии, Миядзаки продолжал работу. В это время он принял яркое участие в создании таких легендарных аниме, как Nagagutsu o Haita Neko («Кот в сапогах»), Sora Tobu Yureisen («Летучий голландец»), Doubutsu Takarajima («Остров сокровищ животных»).

Фантастические пейзажи аниме студии Ghilbi Во второй половине 60-ых годов двадцатого века заметила свет первая манга Хаяо Миядзаки – Sabaku No Tami, которую юный создатель подписал псевдонимом Сабуро Акицу. Хаяо Миядзаки за созданием манги В первой половине 70-ых годов двадцатого века Хаяо наконец распрощался со студией Тоэй и вместе с Еити Отабэ и Исао Такахата организовал собственную студию A Pro. Затевать с нуля выяснилось непросто, и уже через пара месяцев Миядзаки и Такахата пришли трудиться в TMS Entertainment (ранее Tokyo Movie Shinsha), где совместно создали шесть эпизодов сериала Lupin III («Люпин Третий»). В этом же году Хаяо сопровождал президента Tokyo Movie в Швецию, чтобы получить в том месте права на экранизацию «Пеппи Долгий Чулок» Астрид Линдгрен. Аниматоры ехали не с безлюдными руками – у них уже готовься раскадровка некоторых эпизодов о радостной девочке, но создатель книги отказалась от предложения японцев. Но Миядзаки не остался без работы, он стал главным аниматором сериала Panda Petit Panda («Панда громадная и маленькая»), поставленного Такахатой.

Кадр из короткометражки «Панда громадная и маленькая» В первой половине 70-ых годов XX века троица Миядзаки – Такахата – Отабэ перешла трудиться на анимационную студию Zuiyo Enterprises, потом переименованную в Nippon Animation. Тут Хаяо показал себя как отличный режиссер, сняв аниме Mirai Shonen Conan («Конан – мальчик из будущего»). Творческий тандем Миядзаки – Такахата Во второй половине 70-ых годов двадцатого века он возвратился на студию TMS, дабы срежиссировать очередную часть сериала Lupin III– Lupin III: The Castle of Cagliostro («Люпин III: Замок Калиостро). В первой половине 80-ых годов XX века заметила свет еще одна манга авторства Миядзаки – «Навсикая из Равнины ветров». Ее напечатали в издании Animage, принадлежащем издательскому дому Tokuma Shoten. Скоро создатель взял предложение от управления издательства на сьемки фильмов по мотивам своего произведеня.

Хаяо дал согласие, и в качестве продюсера привлек собственный неизменного партнера Такахату. Кадр из аниме «Навсикая из равнины Ветров» Успех анимационного фильма вдохновил Миядзаки, и в его замыслах показались еще пара экранизаций собственных произведений. На протяжении работы над новыми проектами Миядзаки и Такахата предприняли еще одну попытку создать собственную студию. В 1985 году вместе с редактором издания Animage Тосио Судзуки они организовали анимационную студию Ghibli, наименование которой сейчас знакомо любителям и каждому японцу аниме в мире. Кабинет Хаяо Миядзаки в студии Ghibli В стенках Studio Ghibli и заметили мир новые картины Хаяо – Tenku no Shiro Rapyuta («Небесный замок Лапута»), Tonari no Totoro («Мой сосед Тоторо»), Hepburn: Majo no Takkyubin («Ведьмина служба доставки»), Kurenai no Buta («Порко Россо») и Mimi wo sumaseba («Шепот сердца»), которая стала первым аниме от Ghibli с применением компьютерных разработок и озвучкой в совокупности Dolby Digital.

Каждое аниме Миядзаки открывало зрителям двери в сказочный мир, давая взрослым возможность опять обучиться грезить и прививая детям важность дружбы, гармонии и взаимопомощи с окружающим миром. Красочные миры Хаяо Миядзаки В 1995 году Миядзаки начал большую работу над фильмом Mononoke- hime («Принцесса Мононоке»), что по окончании выхода стал самым кассовым фильмом за всю историю кинопроката в Японии. В 1998 «Принцесса Мононоке» принесла Хаяо премию Японской киноакадемии в номинации «Лучший фильм года». Женские персонажи Миядзаки неизменно сильны и свободны По окончании грандиозного успеха аниматор забрал тайм-аут. На протяжении отпуска Миядзаки следил за играми дочерей собственных друзей. Они вдохновили его на написание сценария Sen to Chihiro no Kamikakushi («Унесенные привидениями»).

В 2001 году свет заметил одноименный анимационный фильм, наполненный фирменной «миядзаковской» воздухом волшебства и дружелюбия. Страница из артбука Хаяо Миядзаки Проект принес студии Studio Ghibli более $300 миллионов прибыли. Аниме «Унесенные привидениями» было удостоено множества премий – от приза Японской киноакадемии до приза премии и Берлинского кинофестиваля «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».

Интервью Хаяо Миядзаки и Юрия Норштейна Хаяо Миядзаки знал, что его шедевр являлся одним из фаворитов Американской киноакадемии, но на вручение «Вручения Оскара» не приехал, растолковав собственный отсутствие жёсткой политической позицией: «Я не желал посещать страну, которая бомбила Ирак». Миядзаки и Такахата – дружба, пережившая опробование временем В 2004 году Миядзаки добавил в копилку собственных шедевров экранизацию фэнтези Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Фильм был номинирован на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В 2005 году Хаяо Миядзаки удостоился особого приза Венецианского кинофестиваля за совокупный вклад в киноискусство. Хаяо Миядзаки – многократный лауреат Венецианского кинофестиваля В 2008 во всемирной прокат вышла «Рыбка Поньо на утесе», вольная экранизация «Русалочки» Андерсена.

Фильму было присуждено 5 премий: две награды Венецианского кинофестиваля, две премии Японской академии и приз Asian Film Awards в категории «Лучший композитор», врученный автору музыкального сопровождения к фильму – Дзе Хисаиси. Хаяо Миядзаки на протяжении работы над «Рыбкой Поньо» В 2013 году Хаяо Миядзаки начал работу над картиной «Ветер крепчает», ставшей первым мультипликационным фильмом для взрослых в фильмографии режиссера. В базу сюжета легла одноименная манга авторства Хаяо, размещённая в 2009 году в издании Model Graphix. Трудиться над лентой для аудитории, хорошей от привычной, было сложно.

Миядзаки говорил, что кроме того его любимое занятие – следить за игрой ребят из детского сада, расположенного на территории студии Ghibli, – не помогало ему осознать, что от него ожидают зрители. Хаяо Миядзаки на презентации аниме «Ветер крепчает» Однако, милая история о молодом человеке, стремящемся к собственной мечте не обращая внимания на ожесточённую реальность, была принята аудиторией с распростертыми объятиями. Фильм принимал участие в конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля, и стал одним из номинантов на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на зарубежном языке и боролся за «Оскар» как лучший анимационный полнометражный фильм. «Ветер крепчает»: заключительный полнометражный фильм Хаяо Миядзаки Выступая на пресс-конференции в Токио, состоявшейся по окончании выхода «Ветер крепчает» в прокат, Миядзаки объявил, что это была его «лебединая песня», и он завершил собственную карьеру в качестве режиссера. Хаяо Миядзаки и плюшевый Тоторо, персонаж одноименного аниме

Личная жизнь Хаяо Миядзаки

Получив работу в студии Тоэй, Хаяо познакомился с юный художницей Акэми Ота. Они совместно боролись на права молодых аниматоров, а позднее поняли, что между ними имеется что-то больше, чем простая дружба. В 1965 году влюбленные сочетались браком.

Хаяо Миядзаки с женой на презентации студии Ghilbi (2011 год) Потом Хаяо и Акэми совместно трудились над аниме «Путешествие Гулливера по ту сторону Луны» и «Кот в сапогах». В январе 1967 года у пары появился первенец Горо, а через два года на свет показался второй сын, Кейсуке Миядзаки. По окончании рождения детей Акэми ушла с работы, дабы посвятить себя семье. Хаяо Миядзаки с сыном Горо Старший сын отправился по стопам отца и стал аниматором. В 2006 году на студии Ghibli он выпустил фильм «Сказания Земноморья» по циклу произведений Урсулы Ле Гуин.

Хаяо сам пробовал пара раз взять разрешение автора на экранизацию ее романов, но любой раз приобретал отказ. На протяжении работы над аниме сына и отношения отца были очень натянуты, а по окончании выхода картины Ле Гуин выразила разочарование взятым результатом. Создатель пожалела, что не доверила работу старшему Миядзаки. Горо Миядзаки так же, как и прежде вычисляет отца очень способным аниматором Младший сын Хаяо стал резчиком по дереву.

Один из его шедевров был использован в картине «Шепот сердца», сценарий которой написал папа.

Хаяо Миядзаки на данный момент

В ноябре 2014 года великий японский режиссер-аниматор был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Хаяо Миядзаки и его «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе В 2015 году в массмедиа появились сведенья, что Хаяо Миядзаки начал работу над первым в собственной карьере мультипликационным фильмом с применением компьютерной 3D-графики. Это будет десятиминутная короткометражка про гусеницу Боро, а премьера мультипликационного фильма запланирована на 2018 год. «Гусеница Боро» – первый мультфильм Миядзаки с 3D-графикой

Уход Хаяо Миядзаки / Hayao Miyazaki's retire / ???????


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

Comments are closed.