Details

Added by on 2013-12-13

Галина Польских
Дата рождения: 27 ноября, 1939
Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация)
Домашнее положение: Фаик Гасанов (погиб), один ребенок, развод и (Александр), один ребенок

Биография Галина Польских

Актриса Галина Польских снялась в фильмах «ДикаяPolskih.jpg (7361 bytes) собака динго», «Жили-были старик со старая женщина», «Журналист», «Верность», «Тени исчезают в 12 часов дня», «Лестница», «Суета сует», «Обожать по-русски»… Признание к актрисе пришло с первой же роли. На XIX Интернациональном кинофестивале в Венеции картина «Дикая собака динго» была удостоена Солидной премии. Полное отсутствие фальши – вот что запомнилось в той роли актрисы. Она до сих пор весьма точно играется и живёт каждую роль с полной мерой искренности.

Лишь вот жизнь у нее – не как в кино…– Галина Александровна, а где вы появились?
– В Москве, за полтора года до начала войны. В ноябре 1941 года отца убили на фронте. Мать заболела туберкулезом и вынуждена была дать моего младшего брата папиной маме. На работу мать не брали, да она и физически не имела возможности.

Я, совсем кроха, со Сретенки попадала в метро и в том месте виделась с братом. Он передавал нам еду: тетка трудилась в ресторане «Динамо» и собирала для нас остатки еды со столов. В 1947-м мама погибла. Папина мама меня не брала: «Двоих не осилю». Каким-то образом соседи разыскали в Белоруссии мамину маму. Бабушка оформила опекунство, и мы стали жить в полуподвальной комнатенке.

Каждую копейку бабушка тратила на меня. «Ты, основное, Галя, обучайся», – сказала она мне…
– И вы решили выучиться на артистку?
– По наивности мне казалось, что у всех артистов прекрасная судьба, достаток. А мне так хотелось оказать помощь бабушке! Это с одной стороны. А с другой – я безумно обожала художественную самодеятельность.

Все около говорили: «Ну это артистка!» И я, случайно прослышав про университет, где «учили на артистов», стала его разыскивать. Отыскала. Прихожу, а в том месте, не считая вахтерши, никого.

Я ей все как на духу: желаю, дескать… И про бабушку… «Ой, дорогая, ты лучше иди трудиться. Помогай бабушке. Тут таковой конкурс, туры…» – сообщила она. А позже говорит: «А ну покружись…

Да ты наподобие ладненькая. Уж так и быть, слушай: басню выбери неизбитую, «незатасканную». И я просматривала «неизбитую» – «Цветы».

В общем, оказался сюжет из фильма «Приходите на следующий день», где гардеробщица Фроси Бурлаковой растолковывает про туры: это, дескать, в то время, когда тебя через сито просеивают, просеивают, а позже… как турнут!
– Вы обучались у Макаровой и Герасимова?
– Да, по окончании недолгого перерыва попала к ним на курс. Это был презент судьбы! Я обучалась вместе с Жанной Прохоренко, Николаем Губенко, Сергеем Никоненко, Лидией Шукшиной. Одвременно с этим я снялась в первом собственном фильме «Дикая собака динго» Карасика, куда меня сосватал Калатозов. Играясь в этом фильме 15-летнюю Таню, я имела уже полуторагодовалую дочку… Данный фильм, кстати, я до сих пор не принимаю.

Мне думается, что это – не я. В кино тогда была четкая отлаженная совокупность, по которой версталась творческая будущее, и смотрели за ней далеко не Андерсены. А настоящий творческий подъем я испытала на съемках фильмов «Суета сует» и «По домашним событиям». Пологаю, что актрисой я стала неслучайно.

Папа погиб на фронте, мама погибла по окончании войны… Я заполняла ужасную вакуум в собственный жизни – играясь, я жила в этом мнимом мире.
– Галина Александровна, а правильно ли, что биография Шурочки Окаемовой из фильма «Журналист» весьма похожа на вашу?
– Эта роль «списана» с меня. Из этого и та достоверность характера. В каждом кадре я ощущала, где действительно, а где неправда, да и то, что было пережито в жизни, весьма мне помогло.
– «Розовые» героини ненадолго прописались в вашем репертуаре. На смену им пришли дамы умные, зрелые, много повидавшие на своем веку хорошего и нехорошего, но сумевшие сохранить женственность и душевную чистоту, любовь и материнскую преданность.
– Время неумолимо, и никуда от этого не деться. Показался жизненный опыт, опытный, что разрешил глубже посмотреть в создаваемые образы, рассмотреть в них не только то, что лежит на поверхности. Жизнь не весьма баловала меня. Трагически погиб супруг, режиссёр Фаик Гасанов. Он был неординарным человеком – умница, эрудит.

Собирал редкие пластинки, книги, интересовался живописью… Позже погибла бабушка. Я осталась с двумя мелкими дочерьми на руках. Мне так близки страдание и боль многих дам.

А это не имеет возможности не отразиться на творчестве. И все же я оптимист по натуре и весьма обожаю радостных людей.
– Вы имеете в виду ваши последние роли, сыгранные в кинокомедиях?
– Как вам сообщить? Комедию должны делать весьма важные люди. Знакомство с комедийным жанром разрешило мне уйти от некоторых штампов, открыло новые творческие родники. Обожаю следить за зрителем на протяжении демонстрации комедий, как они смеются, иногда печалятся, а не редкость, и плачут…

Так как цель комедии не только рассмешить, но и вынудить задуматься, оглядеться на жизнь и свою жизнь вторых людей.
– Каких дам вам было бы весьма интересно играться?
– Мне весьма дороги две особенности характера современной дамы: умение сохранить преимущество в несложившейся личной судьбе и преданность, свойство идти на каждые жертвы для настоящей любви. Таких дам мне и играться было бы весьма интересно.
– С кем из актеров вы дружите?
– Ни одна «киношная» дружба не перенеслась в судьбу. Дружбы между актерами не существует. У одного – успех, у другого – простой.

Я со всеми в хороших отношениях, но – деловых: концерты, съемки. Да и позже все забывается. С кем хотелось бы общаться, тех уже нет в живых. Я дружила с семьей Высоцких, с Шукшиным. Первая супруга Высоцкого – Люся была моей однокурсницей. Я была на их свадьбе.

Фаик время от времени приводил Володю к нам в дом: он записывал на бобины его первые песни. Шукшина первый раз заметила в военной гимнастерке, в сапогах, желваки на лице… Но супруг мне тогда сообщил: «Запомни, это талантище, мы еще им гордиться будем».

Так оно и произошло.
– Как вы относитесь к рекламе?
– Предложений сняться в том либо другом фильме хватает. Дело в качестве этих предложений. И в случае если я с нетерпением ожидала продолжения съемок режиссера Евгения Матвеева «Обожать по-русски» (на что народ, как будто бы на храм, собирал деньги), то от предложения сниматься в фильме Л. Квинихидзе «Отечественный дом» отказалась.

По дружбе.
– Говорят, вы виделись с великим Феллини?
– Вместе с делегацией кинематографистов мы были приглашены к нему к себе домой. Это была моя единственная с ним встреча. Я сравнительно не так давно утратила мужа, сидела бесстрастная ко всему, не смотря на то, что Джульетта Мазина, его супруга, развлекала нас как имела возможность. И вот настало время уезжать. Мы подходим к машине, и Феллини начинает с нами прощаться. И внезапно, глядя на меня, что-то начал сказать переводчику и подарил мне собственную фотографию.

И лишь позже, в машине, переводчик сообщил мне, что Феллини увидел мою грусть. И что желал бы меня снимать. И вдобавок – что я хитренькая…

Так, по-моему, он растолковал себе мое молчание. Через месяц Феллини должен был приехать в Москву, на 7 дней итальянского кино. Не произошло: он заболел…
– В вашей личной жизни тогда не случились перемены?
– Случились. За мной начал заботиться не кто-нибудь, а режиссер Александр Сурин, сын директора «Мосфильма». Я попала в весьма обеспеченную семью. В их роскошном доме довольно часто бывали чужестранцы. Но ситуация этого дома была для меня гнетущей, неприятной.

Через год я ушла из данной семьи, будучи уже беременной. Сурины не помогали совсем. На съемки не приглашали. Денег на жизнь не было. Из родных – никого.

Я была в отчаянии. Помогли не соотечественники, а поляки. Режиссер Анджей Пиотровский снял меня в картине «Дорожные символы».

Я задавала вопросы его: «Из-за чего пригласили меня? Так как у вас столько прекрасных актрис?» Он мне ответил: «Нам была нужна актриса из СУДЬБЫ».
– Что вам дает силы жить?
– Да сама жизнь. Как говорится, хуже смерти нет ничего. Езжу на дачу, обожаю одиночество – единственное состояние, в котором возможно сохранить собственный творческое лицо. И ни при каких обстоятельствах не исчезает желание взять хорошую, настоящую роль.

И мне повезло. Совсем сравнительно не так давно вышла картина, в которой я выступаю в необыкновенной роли рабочий дамы. Фильм побывал уже на Кинотавре и понравился зрителям.

Наименование его созвучно моему сегодняшнему состоянию души: «Дам обижать не рекомендуется».Создатель — Светлана НОВИКОВА.

Галина Польских. Под маской счастья


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Галина Тюнина

    Биография Галина Тюнина Галина появилась на Дальнем Востоке, позднее ее мать с отцом пара раз переезжали и нафинал поселились в Подмосковье, совсем близко от Москвы, 20 мин. по…

  • Галина Бокашевская

    Дата рождения: 3 ноября, 1966 Место рождения: Ленинград, СССР (Петербург, Российская Федерация) Биография Галина Бокашевская Ее мыльный багаж до тех пор пока мал: громадная роль в двух сериях Тайн следствия и…

  • Галина Демина

    Биография Галина Демина Галина Яковлевна Дёмина. Блистательная артистка, ветеран Малого театра. Создательница образов матерей и старая женщина в ряде кинофильмов и телеспектаклей: Извиняние , Однолюбы…

  • Татьяна Пилецкая

    Дата рождения: 2 июля, 1928 Место рождения: Ленинград, СССР (Петербург, Российская Федерация) Биография Татьяна Пилецкая С таковой наружностью вам нужно сниматься в кино , — сообщил Вертинский Тане,…

  • Вера Фишер

    Vera Fischer Дата рождения: 27 ноября, 1951 Место рождения: Блуменау, Бразилия Домашнее положение: Перри Саллес (развод), один ребенок, Фелипе Камаргу (развод), один ребенок Рост: 1.72 м…

Comments are closed.