Биография Джон Карпентер
Получал образование Западном Университете Кентукки (Western Kentucky University) Окончил кинофакультет Университета Южной Калифорнии. (USL). Для большинства собственных кинофильмов сам пишет музыку (по преимуществу эффектный электронный фанк). Решил стать режиссером по окончании просмотра классических фантастических кинофильмов с "вкраплениями" кошмаров — "Оно пришло из другого мира" (IT CAME FROM OUTER SPACE (1953) и "Запрещенная планета" (FORBIDDEN PLANET (1956) — и необходимо заявить, что с того времени жанр этих кинофильмов стал "его" жанром.
В качестве учебной работы снял краткометражку "Воскресение Скакуна Билли", привлекшую внимание спецов и завоевавшую "Вручения Оскара ". Еще в ходе обучения в USL начал снимать фильм "Чёрная звезда". Данный, снятый всего за $60 000 фильм возможно разбирать как иронический ответ "2001 — Космической Одиссее" (1968) Стенли Кубрика с его "замороченным" разработкой человеком в космосе.
А следующий фильм Карпентера — "Наступление на 13-й милицейский унередкок" (1976), в котором прослеживаются действие Говарда Хоукса ("Рио Браво") с одной стороны, и хорошего ужастика Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов" (Night of the Living Dead) с другой, принудил часть критиков заговорить о нем, как о режиссере авторского кинематографа.
Но знаменитость у широкого зрителя и денежный успех Карпентер получил лишь по окончании "Хэллоуина " (1978) — "авторского" фильма кошмаров, ставшего самым кассовым америкосским фильмом, сделанным независимой компанией. (И положившего начало карьеры Джеми Ли Кертис — известной дочери Джанет Ли и Тони Кертиса). Фильм стал заглавным в серии сиквелов, каковые делали уже другие режиссеры и открыл Карпентеру дорогу в "большой мейнстрим".
Стиль Карпентера коренится в хорошем кинематографе Говарда и Джона Форда Хоукса. С учетом, конечно, нынешных ( либо "постнынешных") реалий. В собственных кинофильмах он как бы производит перерасмотрение — и снова применяет — сокровище периода золотого века Голливуда (1925-1960). И основной из этих сокровищ для него есть, само собой разумеется "action" — сквозное действо, "проламывающее" всю структуру фильма.
Харартистными примерами являются узнаваемая первая сстоимость "Хэллоуина" — снятая как бы с позиций криминальника, либо погоня космонавта за инопланетянином в шахте лифта космического корабля в кинофильме "Чёрная звезда". Безукоризненно смонтированные в твёрдом, нарастающем темпе, подкрепленные нередкоколом колких электронных аккордов уникальной музыки режиссера, эти сцены возможно назвать классикой кинематографа действия.
Иначе, в его кинофильмах явственно проходит тема потери коммуникабельности и экзистенциального одиночества. В этом замысле показателен финал "Что-то" (1982), — где два единственно выживших храбреца обессилено сидят в студеный пещере, настороженно приглядываясь друг к другу — "тварь" возможно в любом из них. Вообще-то, взаимопонимание и влюблённость иногда смогут осилить отчуждение — кроме того между земной женщиной (Карен Аллен) и инопланетянином (оскаровская номинация Джеффа Бриджеса), как это проходит в "Звездном человеке" (1984) — полностью очевидном реверансе в сторону" E. T. " Стивена Спилберга.
Как это всегда случается, адаптация Карпентера Голливудом в значительной мере "усекла" "авторский момент" в его творчестве. Уже в "Твари" самодостаточные эффекты в значительной степени заслоняют увлекательный изначальный план.
В "Побеге из Нью-Йорка" (1981) весьма увлекательная задумка также неспешно теряется в стандартном "триллеровском" материале.
В" Кристине " (1983) проходит впечатляющая игра с фундаментальным америкосским киномифом — автомобилем, что в этом кинофильме выступает как одушевленное лицо. Но в этот самый момент в итоге все сводится к "спецэффектным" видоизменениям автомобильного дизайна.
По окончании пародии (на увлечение востоком) — триллера "Громадные досадности в мелком Китае" (1986) Карпентер пара сбавил темп. Его стиль нанастолькоко изменился, что создается чувство, что последовательность его кинофильмов финиша 80-х снял кто-то второй. В кинофильме " Они живут " (1988) Карпентер постарался совместить научно-фантастичекий жанр с сатирой на СМИ, но не обрелась ни сатира, ни фантастика.
По окончании денежного провала крупнобюджетного фильма "Мемуары человека-невидимки" (1992) c Чуви Чейзом, Дэррил Ханной и Сэмом Нейлом в основных ролях (критики опять отметили лишь эффекты), Карпентер постановил "возвратиться к истокам" и снял несколько "независимых" кинофильмов — вне совокупности громадных студий для кабельного телевидения.
В успешном сиквеле "Побега из Нью-Йорка"(1981 — "Побеге из Лос-Анджелеса"(1996) с тем же Куртом Расселом в той же роли "Снейка" Плискена), Карпентер полностью воссоздал собственную свойство создавать "громадное мейнстримовское кино". Это подтвердил и фильм 1998 года "Вампиры" с Джеймсом Вудсом, Шерил Ли и Максимиллианом Шеллом в основных ролях.
John Carpenter — Who Wants To Be A Millionaire — COMPLETE VIDEO
Занимательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Джон Войт Джон Войт был рожден 29 декабря 1938 года в Джонкерсе, штат Нью-Йорк, обучался в Америкосском католическом универе. Высшие сокровища всегда занимали хорошее место в…
-
Биография Джон Гудмен Вообще-то, ребячество будущего комика прошло далеко не в воздухе развлечений. Джон был рожден 20 июня 1952 года в Нижнем Эффтоне — предместье Сент-Луиса, штат Миссури….
-
Биография Джон Траволта Джон Траволта был рожден 18 февраля 1954 года в маленьком городе Инглвуд, штат Нью-Джерси. Его отец, Сальватор Траволта, бывший футболист, увлекался торговлей…
-
Биография Джон Гилгуд Гилгуд (Gielgud) Джон (14. 04. 1904), английский артист, режиссер. Появился в Лондоне. Будучи по маминой линии отпрыском известного артистского клана Терри, Гилгуд с…
-
Биография Джон Фавро Джон Фавро известный актер, продюсер, сопродюсер, режиссер и, конечно же, сценарист. Появился В США в Нью-Йорке, Флешинг, Квинс во второй половине 60-ых годов двадцатого века 19…