Биография Джоди Фостер
31 марта 1981 года создатель письма, направленного Джоди Фостер, какой-то Джон Хинкли, реально совершил покушение на америкосского президента. К счастью, Рональд Рейган не пострадал — пуля попала в его пресс-секретаря. В гостиничном номере Хинкли нашли это неотправленное послание, десятки снегромков, посвященных Джоди Фостер, и книжечку Сэлинджера "Над пропастью во ржи".
Кстати, с данной же повестью не расставался и второй знаменитый безумец Марк Чепмен, пара месяцев назад убивший Джона Леннона.
"Отчего все сумасшедшие так помешаны на данной книге?" — первое, о чем поразмыслила студентка Йельского универа Джоди Фостер, услыхав сообщение о покушении. Суть случившегося дошел до нее не сходу. Ўледия по каналам новостей ужасные кадры, Джоди снова попыталась это практически забытое чувство — ледяной парализующий кошмар. Вот уже шесть лет Джоди жила как будто бы под дулом револьвера.
И ее персональный преисподняя носил имя Джон Хинкли.
Дорога в преисподняя начиналась с обычной детской бессмысленности: по окончании триумфального появления Джоди в картине Мартина Скорсезе "Таксист" в роли малолетней извинитутки на Джоди посыпался град писем от молодого человека по имени Джон с признаниями в толькой, возвышенной любви. К письмам прилагались десятки восторженных снегромков, каковые тринадцатилетняя Джоди не без высокомерности читала старшим сестрам Конни и Люсинде. Еще бы, поскольку им-то никто так не придумывал!
Конни (а в откровенных сстоимостьх вместо младшей Фостер снималась именно она) тогда терпимо растолковала младшей сестренке, что наверное утративший покой поклонник влюбился как раз в ее тело — у супругчин так часто не редкость. Наивная Джоди, проникшись словами сестры, тайком насочиняла Хинкли ответ, что он влюблен в нее "не совсем открыто, а лишь наполовину". Если бы лишь Джоди имела возможность представить себе последствия того, что казалось ей тогда таковой красивой и романтичной игрой!
Она ни при каких обстоятельствах не забудет собственный встревоженный крик, в то время, когда Хинкли неожиданно появился прямо перед колесом ее велосипеда. Дабы не сбить его, Джоди грубо дернула руль вправо, ударилась о бордюрный камень и вылетела из седла. Она возвращалась тогда к себе по окончании съемок фильма "Плохая пятница", и Хинкли ее вынаблюдал. Стоял душный полдень, к тому же планировала гроза — в такое время центр Лос-Анджелеса как будто бы вымирает. Прижав девчонку коленом к почва, маньяк говорил цельнометаллическим, лишенным интонаций голосом: "В то время, когда ты станешь абсолютнолетней, ты выйдешь засупруг лишь за меня, светло? Если ты посмеешь подарить собственную девственность второму — я убью тебя, где бы ты ни отыскивалась…" При окончательных словах Хинкли разразился ужасный ливневой дождь.
Безумец расделался в нелегком мокром воздухе так же негромко, как и показался. Вся трясущаяся, перемазанная грязью Джоди кроме того рыдать не имела возможности от кошмара — лишь судорожно всхлипывала.
Мать Джоди, Бренди, захватив все письма Хинкли, немедля обратилась в полицию и FBI. В участке порекомендовали приставить к юной звезде охрану, а в FBI заверили, что Джон Хинкли, сын богатого нефтеиндустриальника, полностью безнеприятный сумасшедший и настоящей рискованности не подозревает.
К Джоди реально приставили охрану, кроме того, мать, сестры и брат стали поочередно приходить к ней на съемки и не спускали с нее глаз. Дабы не огорчать их, Джоди супругественно делала вид, что с ней все в порядке, и бодро радовалась. В действительности с того страшного дня в глубине души Джоди вычисляла себя обреченной.
Хинкли как будто бы посадил ее под стеклянный колпак, изолировав от мира простых весёлых людей.
Тяжелее всего было в школе. Учитывая незаурядные свойства Джоди — в год она обучилась связно сказать, а в три независимо просматривала книги, — мать дала ее в привилегированный французский лицей, одну из самых дорогих школ Лос-Анджелеса, славящуюся строгим громкими фамилиями и традиционным образованием их родителей и учеников. Одноклассники не жаловали Джоди, считая ее выскочкой и воображалой. Они день-деньской томились за партами, а Фостер вместо этого снималась в кино, и по вечерам ее часто показывали по телевизору.
В то время, когда же иногда Джоди все же орадостнливала лицей своим возникновением, то по окончании занятий за ней в обязательном порядке заезжал блестящий лимузин с охраной. "Поразмыслиешь, звезда выискалась!" — мальчишки, демонстрируя собственный пренебрежение, дергали Джоди за косы чаще, чем вторых девчонок.
Раньше Фостер не упускала случая ответить обидчику хорошим тумаком, но сейчас ее занимало второе: кругом — в сумрачном углу помещения, в учебном коридоре, на улицах — Джоди мерещился преследователь… Она стала грубо содрогаться и вскрикивать, в случае если кто-то неожиданно трогал ее за плечо. До мании преследования оставался один ход… в один раз, сидя на протяжении громадной перемены в укромном местечке на учебном дворе, Джоди не выдержала и выдала терзавшую ее тайную собственному единственному приятелю Мико, сыну Марлона Брандо: "Ты лишь никому не скажи, но я никогда-никогда не выйду засупруг. Я опасаюсь.
Он давал слово прикончить меня". Мико, загадко и без надежды на взаимность влюбленный в Джоди, плохо порадовался: "Возможно я буду твоим телохранителем?!" Если бы Джоди тогда дала согласие, возможно, ее жизнь сложилась бы по иному: из Мико Брандо и взаправду вышел отсвой защитник — через много лет он получила должность главы охраны Майкла Джексона.
Как все девушки, юная Фостер мечтала о любви и как никто опасалась ее. в один раз, проводя рождественские каникулы на Таити, семнадцатилетняя Джоди влюбилась в молодого французского офицера. Он жил в том же привлекательном мелком отеле, напоминавшем игрушечный замок.
Юноша был сражен тем, что юная американка, к тому же весьма известная артистка, непременно вольно изъясняется на его языке и блестяще знает французскую литературу. Джоди и не думала прятать собственный чувство, да и не мога. Они часами игрались в нарды и плескались в бассейне.
Скоро он начал настаивать на близости — и она исстрашилась. Каждый сутки Джоди давала себе слово, что на следующий день, да, совершенно верно, как раз на следующий день она поведает любимому собственную страшную тайную. Не сообщить было нельзя.
Хинкли так как побожился, что будет следить за ней кругом. Третий год подряд она приобретала от него по письму в сутки! Кроме Хинкли за всяким шагом кинозвезды неусыпно замечали папарацци, и у Джоди не было никаких шансов утаить собственную личную судьбу.
Девушка мечтала: стоит ей лишь во всем сознаться любимому — и он что-нибудь придумает. Но "на следующий день" так и не наступило: чем более страстно смотрел на нее офицер, тем больше она опасалась, что подобная "исповедь" выставит ее в глазах любимого легко дурой-неврастеничкой.
По окончании того как ее амурные надежды совсем развеялись, а разочарованный офицер укатил обратно в Европу, Джоди, возвратившись в огромны мёртвый дом Фостеров, почувствовала себя еще более одиноко и неприкаянно. Когда-то у них было скромное жилище в бедном районе рядом с поликлиникой. Джоди обожала комфортную легкоту их квартирки, ей кроме того нравилось пробуждаться под звук сирены "скорой помощи". Все изменилось по окончании того, как в три года малюткака Фостер снялась в рекламе крема для загара.
За кремом последовали печенкае, ребяческие каши, собачьи корма, зубные пасты, картофельные чипсы, позднее — роли в игровых кинофильмах. Джоди начала зарабатывать настолькоко денег, что ее мать смогла дать себе получить на Голливудских бугорах богатый трехэтажный дом, запрятанный за высоким неприпадокным забором. Вместо вещей, милых Джоди с детства, в том месте поселились пузатые шкафы XVIII века, нелегкие древние гобелены, ковры из шкур зебры и другие, как выражалась Джоди, "ничейности".
В собственной комнате девчонка испытывала себя как будто бы в музее.
Бренди только отмахивалась от Джоди и советовала дочери "выбросить Хинкли и его угрозы из головы", позжеу что это &в один раз;бессмысленность и бессмыслица". А девушке снился одинаковый кошмар — в нем Хинкли убивал сначала французского офицера, а позднее неторопливо, зловеще радуясь, наводил дуло на нее.
Прибежище от самой себя и собственных кошмаров Джоди сохраняла надежду взять в университете, тем более что лицей она окончила блестяще: "Мне казалось, что в случае если хотя бы на протяжении учебы я прекращу быть артисткой, то Хинкли, возможно, покинет меня в покое".
Она выбрала узнаваемый Йельский универ, что обнаруживается в штате Коннектикут, за тысячу миль от Калифорнии, гладко на половине пути между Нью-Бостоном и Йорком. Покидая Голливуд, Джоди сделала официальное заявление для прессы, сказав, что в ближайшие четыре года она сниматься не будет.
В Йеле она записалась под именем Алисии Фостер и попросила не вписывать номер собственной помещения и телефон в совместный перечень студентов. Она поселилась в общежитии — стопка книг, портативная печатная машинка, пара джинсов в шкафу… По окончании питания и оплаты комнаты у Джоди оставалось на 7 дней всего $ 30.
Огромной суммой, лежавшей на банковском счету Фостер, имела возможность распоряжаться лишь ее мать.
…Джоди увлеченно дизображала курсовую работу по Сэлинджеру, в то время, когда, рассеянно сняв телефонную трубку, услыхала привычный голос без интонаций. Ее лоб мгновенно накрылся испариной. Голос умолял о встрече. Она кинула трубку, осознавая, что смирной судьбы пришел финал — он опять ее вынаблюдал.
Хинкли начал звонить ей каждый вечер. Спешить в полицию было не с чем: Джон не угрожал, наоборот — он рассыпался в нежных признаниях и комплиментах. Фостер легко не знала, что делать: она часами убеждала и урезонивала Хинкли, умоляла покинуть ее в покое. Тщетно. Джоди отключила телефон. Тогда обозленный Хинкли насочинял послание обозревателю издания "Time", которое тут же было издано: "Самая основная цель в моей жизни — это влюбленность Джоди Фостер.
В случае если я ее не возьму, то и никто второй не возьмёт также. Мы с ней как Ромео и Джульетта…"
Липкий омерзительный кошмар, нена продолжительное время отпустивший Джоди, возвратился. Она отнесла заявление в полицию, а всего через пара дней Хинкли совершил покушение на Рейгана. Разможется, в произошедшем не было ее вины, но окружающие так либо по иному связывали правонарушение с ее именем. На нее показывали пальцами, за ее спиной шушукались.
Фамилия Фостер приполучила в университете плохую славу. Бессердечные студенты принялись слагать о Джоди скабрезные приколы, панк-рок-группа назвала себя "Армия Джоди Фостер".
Еле-еле прошел первый шок, Джоди заметила обстановку по иному: Хинкли за решеткой, он не страшен. А это значит, что сейчас она вольна! Джоди немедля созвала пресс-конференцию, выразила глубочайшее раскаяние по поводу произошедшего и попросила газетчиков больше ни при каких обстоятельствах не задавать ей вопросов по поводу Джона Хинкли. Как будто бы целый воз камней упал с ее души; восторженное одушевление, овладевшее Джоди в тот период, граничило с истерикой. Стараясь любой ценой осилить неприязнь универских однокашников, Джоди забрала за правило не реже двух раз в неделю устраивать у себя гулянки. Фостер, ненормальной к общению со сверстниками, было нужно играться самую тяжёлую роль в собственной жизни: она изображала "собственную в доску", без умолку травила приколы и принуждала себя припоминать различные примечательные случаи со съемочных площадок.
Тяжелее всего обстояло дело с поведами о собственных амурных похождениях с голливудскими звездами, каковые так полагали услыхать ее подружки. Тут уж приходилось или ограничиваться туманными намеками, или лгать наисчезую.
Под управлением Фостер студенты кроме того поставили спектакль, по сюжету сильно напоминающий ее первый фильм. Джоди снова досталась роль извинитутки. Незадолго до премьеры она ощущала себя практически весёлой — как давно она не занималась милым делом и как, выясняется, по нему соскобучалась!
Возвратившись в сутки театральной постановки с дивной прогулки, Джоди внезапно нашла у себя под дверью послание. Некто Ричардсон учтиво ставил ее в знаменитость, что он не планирует оставлять дела, начатого м-ром Хинкли, и собирается довести его до логического финиша. "А вдруг и мне не удастся, не забывай, что имя нам — легион", — придумывал Ричардсон. И прибавлял, что в случае если мисс Фостер не захочет встретиться с ним до театральной постановки, то он убьёт ее прямо на арене.
Первой идеяю Джоди было отменить спектакль. Но услужливое воображение тут же наизображало ей разочарованные — нет, скорее злорадные лица однокурсников. "Пускай лучше он меня убьёт, чем я снова окажусь загнанной в клетку", — с какой-то смирной обреченностью поразмыслила Джоди. И вышла на сцену.
Как позднее стало известно, Ричардсон занял место в середине первого ряда и начал ждать появления Фостер, дабы сознаться ей в любви и пальнуть сначала в нее, а позднее в себя. В то время, когда же он заметил девушку — у него сдали нервы. В полиции сумасшедший объявил, что "Джоди была через чур прекрасна чтобы скончаться".
А сама Джоди Фостер героически доиграла спектакль до конца, послушала восхищенные комплименты и на следующий сутки, никому ничего не сообщив, улетела во Францию.
"Я считала, что больше ни при каких обстоятельствах не возвращусь не только в Йель, но и к судьбе по большому счету", — придумывала Джоди, затворившись в каком-то пансионате на французском юге и не хотя никого видеть. "Вот день назад поглядела на себя в зеркало и обмерла. Мое тело в далеком прошлом уже не знает сна. Я прекратила заботиться об одежде, на ногах — различные носки, на лице — следы утомилосьсти, алые глаза. семь дней ношу одинаковые джинсы и не расчесываю волосы.
Напиваюсь текилы и, проснувшись, не осознаю, где я. Иногда мне делается так плохо, что я думаю пзакончить с собой".
В универ она все же возвратилась. Изменившаяся, добавившая десять кгов, ни на секунду не расстающаяся с сигаретой. Ничьей дружбы Джоди уже не получала и сняла себе помещение подальше от универского кампуса.
Занятиям в библиотеке Джоди сейчас выбирала спортивный зал. В том месте она часами имела возможность качаться на тренажерах либо покорять приемы кик-боксинга. А по карате кроме того наняла себе персонального тренера: ее желание обучиться себя оберегать становилось все более навязчивым.
…Целых два года по окончании успешного окончания Йеля Фостер никто не приглашал сниматься. Она, вообще-то, никому и не навязывалась, коротая дни с книжкой на диване. Телефон практически все время молчал.
Шумиха началась, в то время, когда один полупрямографический издание издал незнакомо откуда всплывшие снимки обнаженной 15-летней Фостер, облетевшие позднее все бульварные издания мира. Фостер всегда вычисляли невинной негромконей. А тут, прошу вас, — такие соблазнительные позы, к тому же в так юном возрасте! Сделать эти злосличные снимки когда-то уговорила дочка дальнозаметная Бренди — "для ее карьеры".
Всевышний знает как уж они попали в руки коммерческого фотоагентства, поскольку хранились в домашнем архиве! Джоди поймала себя на мысли, что наверное ее собственная мама либо брат, поиздержавшись, постановили так подзатрудиться. Пускай.
Сейчас ей было на все наплевать.
"Тёплые" снимки разожгли угасший было интерес к Джоди Фостер. Газетчиков внезапно осенило: так как у 24-летней артистки, в сущности, до сих пор не было ни единого романа! Как снежный ком стали расти слухи о том, что она лесбиянка. Как ее мать. (Бренди реально много лет взращивала детей совместно со своей любовницей "тетей Джо". Джоди кроме того назвали в ее честь.) Еще припомнили, что в картине "Отель Нью-Хэмпшир" у Фостер была амурная сстоимость с Настасьей Кински.
Одна бульварная газета внесла предложение приз в $ 100 тысяч той женщине, которая поделится детальностями собственного романа с "мисс недотрогой".
На все вопросы прессы Джоди неизменно отвечала: "Я ни при каких обстоятельствах не говорю с газетчиками о собственной личной жизни". Боксерская груша в ее подвале в те дни порядком поистрепалась — Джоди каждый день нещадно лупила по ней с какой-то яростной неженской агрессией, вкладывая в удары все пренебрежение к людской бессмысленности, все собственный накопившееся отчаяние.
Во второй половине 80-ых годов XX века на съемках картины "Сиеста" слобучалось то, на что Джоди уже не полагала. Она влюбилась — британский артист Джулиан Сэндс показался ей как две капли воды сходным на французского офицера из ее молодости. Но в различие от того далекого лета сейчас Джоди не испытывала для того чтобы душевного подъема. В ее любви сначала было больше недоверия, чем романтической надежды. Ей снова стали сниться кошмары. Но наяву она опасалась уже не настолькоко Хинкли с его легионом, сколько самой себя.
Что не сможет, что ничего не окажется… А в Сэндсе, что сравнительно не так давно развелся, а позжеу был непременно свободен, проснулся настоящий азарт охотника. Его другница Изабелла Росселлини, также участвующая в съемках "Сиесты", успела своевременно тихо сообщить ему, что дорогой поэт Джоди — Бодлер. ..
Сэндс увозил Фостер покататься на лошадях в горы Санта-Моники и в том месте вдохновенно просматривал наспех заученного Бодлера в английском переводе. Как-то грозовым дождливым днем Джулиан согласился ей в любви. Они находились в пальмовой аллее под одним зонтом, с деревьев ручьями стекала вода. Его "обожаю" раздалось для Джоди как выстрел — не сосчитать, сколько раз убивал ее этим словом Хинкли! И еще эти рёвущие пальмы, эта гроза… Сэндс и сам почувствовал, что момент невезухный.
Спустя некое время он опять постановился на припадок и позвал Джоди к себе. Изысканный ужин при свечках, приглушенный свет в гостиной. Ее взор с обычной любознательностью потащился к кинутой у камина книге.
Прочтя наименование, она содрогнулсяа как от удара хлыстом — "Над пропастью во ржи"… Джулиан так и не осознал, что именно он сделал неверно, и отчего Джоди чуть ли не в слезах выскочила из его дома. Подбросить ей на глаза Сэлинджера порекомендовала Сэндсу та же Росселлини.
В тот вечер боксерской груше в подвале Джоди досталось крепче обычного. И в тот же вечер она совсем потеряла веру в то, что кто-нибудь сможет снять с нее "треклятие Хинкли".
Чем стерильнее становилась ее личная жизнь, тем бросче высокопрофессиональная. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Фостер получила собственный первый "Оскар" за картину "The Accused", второй — в 1991-м — за "Безмолвие ягнят". Фостер изумила интернациональную киносоциальность тем, что на обе церемонии пришла одетой очень легко, практически без косметики и не осталась на банкет.
Она редко появляется на голливудских гулянках. Многие ее приятели-супругчины шепозже будут считаться, что им было бы плохо вступить в интимные отношения с таковой женщиной, как Джоди Фостер. По окончании картины "Maverick", к примеру, пополсерди слухи о ее романе с Мелом Гибсоном.
Но тот согласился, что не может на отношения с женщиной, которая нетрудно может отправить его в глубочайший нокаут.
Миллионерша Фостер категорически отказывается покупать себе дом и живет лишь в снятых в аренду. У нее нет собственной мебели, кроме той, что оставляют хозяева, и чем более бесердика обстановка, тем больше это по душе квартирантке. Джоди не держит прислугу и все делает сама — стирает, убирает, готовит. "Прислуга, живущая в твоем доме, — первейший кандидат на роль предателя.
А с меня предателей достаточно", — подметила как-то Фостер. Она не получает себе вещей дороже $ 200, потому что "привлекать к себе внимание рискованно". Ни при каких обстоятельствах не приглашает гостей, кроме участников собственной семьи, да и тех — иногда.
Ее любимое вечернее времяпровождение — просмотр видеокинофильмов в одиночестве.
Странности Джоди и ее образ судьбы не удивляют лишь одного человека, пристально смотрящего за ней все эти долгие годы. Он знает про нее все. Данный человек — Мико Брандо. Много лет тому назад, определив от Джоди о ее тайной, Мико так и не постановился познать ей в ответ о собственной.
А позднее было уже через чур поздно.
…В июле прошлого года из прикрытой лос-анджелесской родильной клиники вышла весело радующаяся Джоди Фостер в сопровождении собственной сестры Копни, которая несла на руках… ребенка Джоди — Чарльза. Больше рядом никого не было. Фостер раз и насовсем заявила всему миру: "Запомните, у этого ребенка нет отца. Нет!"
Брат Джоди Бадди поспешил поставить всех в знаменитость, что его сестра постановилась на пробирочное зачатие. Фостер, как обыкновенно, ничего не подтверждает и не отрицает. Но нрав Джоди смягчился, да и черты лица стали более мягкими и женственными.
И лишь Мико Брандо временами тоскует по собственной несостоявшейся возлюбленной. Он, как любой простой супругчина, не верит, что кроме того самое весёлое материнство может заглушить тоску женщины по любви.
Обращение Джоди Фостер на Золотом Глобусе 2013. рус. саб.
Занимательные записи:
- Ричард Прайор
- Лариса Голубкина
- Галина Бокашевская
- Рэкуэл Уэлч
- Джулия Стайлз
- Раиса Рязанова
- Георгий Тейх
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Ава Гарднер В то время извинитутки обожали именовать себя именами кинозвезд. Какой-то нетрезвый америкосский морячок, клюнув на громкие призывы, поднялся в номер. 60 секунд спустя он пулей…
-
Биография Александр Пороховщиков Александр Шалвович Пороховщиков был рожден 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых покинул приметный след в русской истории. Прадед Александра…
-
Cameron Diaz Дата рождения: 30 августа, 1972 Место рождения: Сан-Диего, Калифорния, США Рост: 1.74 м Биография Kэмерон Диаз Kэмерон Диаз Появилась 30 августа 1972 в Калифорнии, США. Родители…
-
Биография Лариса Гузеева Лариса Гузеева появилась в Оренбургской области, на отчизне пуховых платков, кедровых орехов и строгих нравов. Она не обожает припоминать ребячество, считает это время…
-
Биография Эштон Катчер …Запах миндального пирога и запеченных куриных грудок окутал целый дом. Мама Дайен хлопотала к приезду дорогих гостей — ребенка Эштона и будущей невестки, которая… практически…