Биография Джейн Биркин
Ее отец, Дэвид Биркин (David Birkin), капитан Королевского флота Англии и храбрец Второй мировой, много раз принимал участие в шпионских операциях, созданных британской разведкой. Ее мать, Джуди Кэмпбелл (Judy Campbell), была известной певицей и артисткой, славу которой принесли мюзиклы Ноела Коварда (Noel Coward). По папиной линии в родстве с ними состояли магнаты и крупные фабриканты, а одна из теток ее отца была любовницей Принца Уэлльского (позднее короля Англии Эдуарда III).
В таком вот семействе, породнившемся со многими знатными и состоятельными английскими семьями, 14 декабря 1946 года и появилась Джейн Биркин. Ее ребячество, минувшее в успешном английском районе Челси, было безмятежным и весёлым, с умеренной увлекательными путешествиями и учебной скукой на каникулах. Все бы так и длилось, если бы не революционные 60-е.
От скромной и послушной девчонки осталось одно воспоминание.
Идя по стопам матери, 16-летняя Джейн начинает обивать пороги театров и принимать участие в кастингах. Первую роль на арене она получила в 17 лет. В пьесе Грэма Грина (Graham Greene) "Carving a Statue" ей было нужно перевоплотиться в глухонемую девушку.
А певческий дебют Джейн Биркин прошёл в мюзикле "Passion Flower Hotel". Попытать счастья на вокально-музыкальной арене уговорил ее композитор Джон Барри (John Barry), создатель музыки к одной из экранизаций "Агента 007". Их отношения непродолжительно продержались на стадии легкого знакомства, и в 19 лет Джейн делается женой Джона Барра.
Громадный экран, громадная эстрада, узнаваемые супругчины — отнынче это три главные составляющие биографии Джейн Биркин. На экранах кинотеатров лицо Джейн в первый раз показалось в картине Ричарда Лестера (Richard Lester) "The Knack…And How to Get It", но настоящую знаменитость, не смотря на то, что и скандального оттенка, принесла ей маленькая роль в кинофильме Микеланджело Антониони "Blow Up", что был удостоен Золотой пальмовой ветви на Фестивале кино в Каннах. Джейн снялась обнаженной в коротеньком эпизоде, породившем продолжительно не умолкавшие толки.
Во второй половине 60-ых годов XX века у Джейн и Джона Барра появилась дочка, которую назвали Кейт (Kate). К раскаянию, к этому времени молодых своих родителей уже практически ничего не связывало. По окончании развода с супругом Биркин решает сильно поменять собственную судьбу и переезжает во Францию.
Вираж удался. На первой же съемочной площадке, где кипела работа над картиной Пьера Гримбля (Pierre Grimblat) "Slogan", партнером Джейн оказывается композитор и певец Серж Гинзбург (Serge Gainsbourg), уже тогда весьма популярный во Франции. Как гласит легенда, это была влюбленность с первого взора.
Одна из самых фешенебельных пар на парижской арене, во второй половине 60-ых годов двадцатого века Гинзбург и Биркин становятся еще и весьма актуальными персонами, среди них и далеко за пределами Франции.
Предлогом послужила, само собой разумеется, музыка. Незадолго до встречи с Джейн композитор насочинял сладкую, чувственную песню "Je T’Aime … Moi Non Plus", которую посвятил собственной тогдашней возлюбленной, звезде французского кино Брижит Бардо, а также записал с ней дуэт.
Брижит постановила, что песня для нее чересчур эротична, потому Гинзбург внес предложение "Je T’Aime …" собственной новой подружке в качестве фундамента ее будущей вокально-музыкальной карьеры.
Сингл "Je T’Aime … Moi Non Plus", изданный во второй половине 60-ых годов XX века британским лейблом Fontana Records, кроме досадностей, не принес лейблу никаких барышов. Выпущенный через год компанией Major Minor, провоцирующе откровенный "Je T’Aime …", что не пропустила в эфир цензура канала ВВС, стал хитом #1 во Великобритании и Франции.
Сексуальный вокал артистки, которой не забыли припомнить и постельную сцену в кинофильме Антониони, зафиксировал за ней тот самый неофициальный титул секс-котенка 60-х.
Чувственный голос Биркин, таинственный и хрипловатый, готовый расделаться в шепоте, стал фирменным знаком ее певческой карьеры. Серж Гинзбург, с которым Джейн прожила 12 лет, мого подбирал для нее репертуар, оркеструя песни под ее своеобразный вокал. Он был ее главным автором, продюсером и аранжировщиком.
Она была его музой, вдохновившей многие из самые увлекательных и известных песен. Парадокс заключался в том, что за все то время, пока Джейн и Серж были совместно, львиную долю сил и времени Биркин отдавала кинематографу, а совсем не эстраде. В 70-е годы она записала всего три альбома, но снялась в тридцати кинофильмах, а также в картине Клода Зиди (Claude Zidi) "Lucky Pierre" с Пьером Ришаром в ключевой роли.
Ее первый альбом 1970 года "Je T’aime (Beautiful Love)", написанный Гинзбургом, включал, само собой разумеется, и к тому времени уже междувсенародный хит "Je T’Aime … Moi Non Plus". В первой половине 70-ых годов двадцатого века у Джейн и Сержа появилась дочка Шарлотта (Charlotte), которая вдальнейшем также станет певицей. Второй сольный альбом "Lolita Go Home", записанный по требованию Гинзбурга, Биркин издала лишь в 1975 году. Пластинка имела успех, что в основном ограничивался пределами Франции.
Намного более большой резонанс в других европейских державах позвал ее третий альбом "Ex Fan des Sixties" (1978 год), эксплуатировавший все тот же образ мало наивной, но таковой сексапильной Лолиты.
В это же время Лолита в далеком прошлом повзрослела. А в то время, когда в первой половине 80-ых годов двадцатого века ее брак с Сержем Гинзбургом распался, она была перед важным выбором. Ей в далеком прошлом перевалило за 30, и рисовать "забавную английскую девушку" больше не было сил.
За ее милой ухмылкой и умело разыгранной наивностью, за ее легким английским выговором, таким умилительным для французского слуха, скрывалось встревоженное сердце женщины, страдающей от стресса и бесвялицы и пробующей в очередной раз отыскать себя.
Таковой встретился с ней французский режиссёр Жак Дилон (Jacques Doillon), таковой предстала она в его картинах "La Fille prodigue" и "La Pirate". Их отношения на съемочной площадке скоро переросли высокопрофессиональные рамки. Биркин и Дилон стали женой и супругом, и в первой половине 80-ых годов XX века у них появилась дочка Лу (Lou).
В это же время с Сержем Гинзбургом артистку связывало через чур много нитей, порвать каковые им обоим было не по силам. Фактически, творческий его музы и союз композитора не распался до конца жизни Гинзбурга в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
Печальной, таинственной, утонченной предстает Джейн Биркин на новом альбоме 1983 года "Baby Alone in Babylone". Песни Гинзбурга оказывают помощь ей выказать собственный смятение, отчаяние, потерянность. Пластинка делается весьма популярной в Европе.
Зрелая Джейн Биркин может обаять публику не меньше, чем нетрудномысленная влюбчивая Лолита.
В 80-е годы артистка получает массу приглашений от французских режиссеров и, думается, никому не отказывает. Лишь в первой половине 80-ых годов XX века она успевает сыграть в 8 кинофильмах. К концу 80-х она все активнее ищет себя в новых сферах, пробует трудиться на телевидении, снимает художественный телекинофильм "Oh Pardon! tu dormais".
И в первый раз начинает выступать с сольными концертами.
В то время, когда Джейн Биркин начинала на арене со собственными песнями, ей было уже за сорок. Первое сольное выступление она дала в зале бывшего парижского мюзик-холла "Le Bataclan". Имея сильным артистским обаянием, она нетрудно отыскивала контакт со слушателями и всегда приобретала живой отклик из зала.
Скоро она вошла во вкус, и концерты стали в ее рабочем графике обычным явлением. Оптимальные из них издавались на концертных альбомах.
Лишь одну мечту артистке весьма долго осуществить никак не получалось — сыграть в мюзикле. Ее дебют в новом жанре, состоявшийся на арене Le Casino de Paris в первой половине 90-ых годов двадцатого века, был омрачен недавней смертью Сержа Гинзбурга. Собственный шоу Джейн Биркин посвятила его памяти.
Памяти Гинзбурга был приурочен и еще один концерт певицы, что состоялся в Лондоне в сентябре 1994 года. Ей желалось еще раз освежить память своим соотечественникам о хорошем французском композиторе и совместно с тем насовсем расизвиняться с образом скандалистки Джейн, что зафиксировался за ней еще с конца 60-х. Через 3 десятилетия перед британцами предстал совсем второй человек, глубокая артистка, сыгравшая незадолго до этого ужасную роль Андромахи в "Троянских женщинах" Эврипида на арене Национального театра.
Расстаться с наследием Сержа Гинзбурга, что практически так и остался ее единственным композитором, было не так-то легко. Опять и снова певица возвращается к его творчеству и во второй половине 90-ых годов XX века записывает попурри из его песен "Version Jane". С данной программой она выступает на арене самого известного парижского зала L’Olympia, а позже отправляется в европейское турне.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Биркин производит собственный первый лонг-плей, созданный без участия Гинзбурга, "A la Legere". Ее новые песни написаны нынешными французскими композиторами Зази (Zazie), Шамфором (Chamfort), Франсуазой Харди (Francois Hardy) и другими. Через год она готовит сборник оптимальных хитов.
Артистка, уже отметившая 50-летний юбилей, не потеряла вкус к судьбе и свойство удивлять. И не только хорошей неувядающей юностью и физической формой, но и наглыми творческими ответами. На интернациональном фестивале в Авиньоне во второй половине 90-ых годов двадцатого века она воображает уникальную программу "Arabesque", составленную из композиций Гинзбурга, оркестрированных по-новому, с потреблением громадного арсенала всемирный музыки. В колоритных восточных тонах зазвучали хиты "Je t’aime…", "Elisa", "La javanaise", "L’amour de moi". Концерт имел невообразимый успех. Вдохновленная таким горячим приемом, певица в первый раз в жизни рискнула тронуться в дальние заморские гастроли, посетив со собственными "Арабесками" Скандинавию и японию, Западную Европу и Канаду, Азию и Соединенные Штаты.
Парижское шоу легло в базу живого альбома "Arabesque", что вышел в 2002 году.
А в 2004-м Джейн Биркин представила новую подборку песен, как известных хитов, так и новых номеров, написанных специально для нее музыкантами различных государств. Полтора десятка дуэтов, выполненных с Брайаном Молко (Brian Molko) и Бетт Гиббонс (Bett Gibbons), Брайаном Ферри (Bryan Ferry) и Ману Чао (Manu Chao), певица объединила на гармоничном, обаятельном и стильном альбоме "Rendez-Vous". Согласно точки зрения критиков, это одна из оптимальных записей Джейн Биркин за всю ее карьеру.
Serge Gainsbourg & Jane Birkin — Je t'aime… moi non plus/Original videoclip (Fontana 1969)
Занимательные записи:
- Карина Капур
- Дженнифер Коннелли
- Ингеборга Дапкунайте
- Ремо Джироне
- Нина Сазонова
- Джейден Смит
- Тамара Носова
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Jane Seymour Дата рождения: 15 февраля, 1951 Место рождения: Хайес, Хайес и Харлингтон, Мидлсекс, Англия, Англия Домашнее положение: Майкл Аттенборо (развод), Джефри Плейнер (развод),…
-
Биография Сандра Баллок Больные сидят без звучно, сложив руки на груди. Все наблюдают на доктора. Прямо как в Полете над гнездом кукушки . Сандру никто не представил. Не вошла сестра и не сообщила,…
-
Биография Дмитрий Певцов Некогда чем побеседовать с Дмитрием Анатольевичем Певцовым, я послался в Ленком подряд на два театральной постановки: Мистификация и Две женщины . Пьесы различные,…
-
Биография Кэрол Ломбард ЛОМБАРД (Lombard) Кэрол появилась 6 октября 1908, америкосская артистка. настоящие фамилия и имя — Джейн Элис Питерс. Появилась в Индиане, но с 6 лет жила в Калифорнии….
-
Биография Лариса Лужина Появилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Отец – Лужин Анатолий Иванович. Мать – Лужина Евгения Адольфовна. Сын – Шувалов Павел Валерьевич (1971 г. рожд.), окончил…