Биография Джеймс Дин
ХОЛОДНЫМ ФЕВРАЛЬСКИМ ВЕЧЕРОМ в Киото, во второй половине 50-ых годов XX века, спустя около полутора лет по окончании смерти Дина, Трумэн Капоте брал интервью у Марлона Брандо для издания New Yorker. Известный сочинитель подметил, что Брандо изумился вопросам о Дине и нервничал. "Нет, Дин ни при каких обстоятельствах не был моим втором. Я еле-еле знал его. Но у него была в связи со мной навязчивая идея. Он часто звонил. Я слышал, как он говорит через гостиничный коммутатор, ищет меня, оставляет послания.
Но я ни при каких обстоятельствах не перезванивал ему". Но через пара секунд Брандо опомнился. Он осознал, что возможно уличен во лжи: так как два самые заметных голливудских секс-знака 50-х гг кроме того фотографировались совместно.
Брандо продолжал: "Он знал, что болен. Я рекомендовал ему психоаналитика, которого он посетил. По оченьй мере, он начал играть лучше. Но все это обожествление Дина — полная чушь. Вот отчего значительны документальные материалы.
Необходимо полагать, он совсем не был храбрецом; он был потерянным юношей, пробующим взять себя".
Чем растолкуйма такая необычная реакция Брандо? Отчего он хотел, дабы не было человека, кто знал об их знакомстве? И что он имел в виду, сообщив, что Дин был болен?
По окончании смерти Джеймса Дина его биографию переписывали все, кому не лень. На это было пара обстоятельств, основная из которых — желание компании "Уорнер Бразерс" сделать образ артиста максимально реализовываемым, отбрасывая все, что не вяжется с имиджем "нового храбреца", "молодого мятежника". Люди, посвященные в детальности личной судьбе Дина, превосходно осознавали, как нежелательна для ханжеского шоу-бизнеса тех лет истина о нем.
Однако, в богемных кругах все же курсировали слухи о порочных наклонностях "мятежника просто так", и сведения о дружбе с ним имели возможность стать компрометирующими.
Но были и "очевидцы", к примеру — артисты рангом пониже, для которых кроме того само упоминание о знакомстве с Джеймсом Дином казалось значительным. Многие из них думали, что, выдумывая небылицы из судьбы Джимми, они делают себе собственного рода рекламу. Особенно преуспела в этом Шелли Уинтерс. Она придумывала, что "Джимми был помешанно влюблен в Вампиру — предположительно, они занимались влюбленностью в этом ее гробу, из которого она вела собственные телепрограммы о пожилых кинофильмах кошмаров".
Если бы Уинтерс знала Дина хоть чуточку лучше, то ее небылицы совершенно верно были бы поубедительнее.
Дин был рожден 8 февраля 1931 года в два часа ночи в перифериальном городе Фэйрмаунте, штат Индиана. Его мать Милдред обожала поэзию, потому и дала ему второе имя в честь великого английского романтика. Он весил 8 фунтов 10 унций и казался совсем здоровым младенцем. Джимми был нежеланным ребенком: годы "Великой депрессии" еле-еле ли возможно назвать успешными как для женитьбы, так и для появления на свет новых участников семьи Ч все это потребовало дополнительных затрат. Известно, что к моменту рождения Джеймса его мать с отцом были женаты всего лишь шесть месяцев и двадцать дней.
В полной мере реально, что беременность Милдред частично заставила Уинтона Дина жениться на ней, и он вдальнейшем испытывал чувство раздражения как по поводу собственного незапланированного брака, так и в адрес ребенка, которого ни при каких обстоятельствах не обожал.
Милдред, наоборот, весьма привязалась к мальчугану. Она и занялась его художественным воспитанием. В два года Джимми имел возможность сказать уже целые предложения, а в три — изображал картины.
Он был "забавен и горд" — так обыкновенно будут нравизовать его и позднее. Мать поощряла интерес ребенка к искусствам: в самом юном возрасте он учился играть на скрипке и ходил в танцкласс Глава администрацииион-колледжа. "очень способного ребенка" кроме этого установили в театральную школу, владелицей которой была Зина Глэд, в прошлом — водевильная артистка. Милдред радовалась всесторонней одаренности Джимми; нельзя исключать, что она помышляла о славе матери всеамерикосского любимца-вундеркинда (тогда все явственно не забывали о втором "дивном дитя"- Ширли Темпл).
Так либо по иному, она стала близкой подружкой Зины, а Джимми в первый раз выступил перед зрителями 1 июня 1936 года, на празднике театральной школы.
Обучался Джим у госпожи Глэд непродолжительно: его отец, имевший профессия зубного техника, подыскал себе отличное место в пригороде Лос-Анджелеса — Санта-Монике, и летом 1936 года вся семья, поизвинявшись с родственниками и друзьями, переехала в новый, более авторитетный и цивилизованный город.
Довольно часто манеру игры Джеймса Дина, его импульсивность и неуравновешенность предрасположенны растолковывать психологическими травмами, каковые он перенес в юные годы. реально, он через чур рано осиротел. Единственный человек, что обожал его и беспокоился о нем — мать, продолжительно болевшая и погибшая в 29-летнем возрасте от рака. Позднее тетя Джеймса по маминой линии Рут Стегмоллер припоминала, что в 60 секунд смерти Милдред мальчуган играл на улице. "Я отправилась за Джимми. Дома ему сообщили о смерти матери.
Он воспринял это достаточно супругественно. Никакой истерики либо чего-нибудь в этом роде. Он был обеспокоен.
Он был весьма живым и умным ребенком. Он не кричал и не рыдал". К тому грустному лету 1940 года мальчугану осуществилось девять лет, но с того времени дни рождения уже не были так значительны для него: Джимми повзрослел рано.
По окончании смерти жены Уинтон Дин имел важный разговор со своей матерью Эммой, которая еще хотела заметить собственного ребенка в весёлом браке и сохраняла надежду, что невезухная женитьба на Милдред — не последняя в его жизни. реально, через пять лет Уинтон женится повторно, что еще более отдаляет его от ребенка. Эмма внесла предложение ему отправить Джимми обратно в Фэйрмаунт на воспитание к тетке Ортенс, сестре Уинтона, и ее мужу Маркусу Уинслоу. Уинтон без особых раздумий дал согласие.
Так Джимми потерял и мать, и отца в один момент.
Дядя тётя и Маркус Ортенс встретили мальчугана так радушно, что скоро Дин начал кликать их "папой" и "мамой". Более того, Ортенс настаивала на том, дабы он игрался с их дочерью Джоан, бывшей на пять лет старше его. Сейчас Джимми открывает для себя радио, переживавшее тогда эру собственного расцвета, и беспрерывно слушает драматические программы.
Его страсть к театру сейчас начала поощрять Эделин Брукшир, преподавательница английского и французского языков из местного колледжа, давшая ему уроки артистского мастерства. Небольшой артист был весьма эффектен (как придумывали позднее — "через чур красив для мальчугана") в рождественском спектакле, где он игрался прозревающего слепого.
Кроме театра, Дин был неравнодушен к баскетболу и еще больше — к мотоциклам. В то время, когда ему осуществилось 15 лет, Маркус повел парня в мотоциклетный магазин и приобрел ему чешский мотоцикл CZ в 1,5 лошадиные силы. С того времени Джимми, как и других соседских мальчишек, возможно было заметить гоняющим на своем "металлическом приятеле" по окрестностям.
Лишь, в различие от друзей, Джимми ни при каких обстоятельствах не возил девушек.
Человеком, оказавшим на него большое действие, был тридцатилетний священник веслеянской (квакерской) святыни Джеймс Де Веерд, чья жизнь очень сильно отличалась от той, что вели большая часть граждан Фэйрмаунта. Он был блестяще образован, элегантен и часто на протяжении проповеди обожал поанализировать о красоте поэзии. Кто-нибудь второй на месте Де Веерда не встретил бы понимания, но данный священник приводил к бесспорному почтению прихожан. Авторитет Де Веерда помогал ему прятать рискованную страсть, которую вызывали у него местные дети. Джимми скоро привязался к священнослужительу и неоднократно ужинал у него при свечках.
По окончании ужина парнишка раснадеялся на полу библиотеки Де Веерда и просматривал книжки по собственному выбору — по большей части это был Шекспир. Наряду с этим он обожал, дабы фоном негромко игралась музыка. К примеру, Чайковский.
Разумеется, что сексуальная судьба Джимми началась как раз с Де Веерда, и их романтические отношения были не только только платонической привязанностью. Уже по окончании смерти Дина Де Веерд признавался: "Ни Джимми, ни я ни при каких обстоятельствах не упоминали об этих отношениях. Никому из нас это не пошло бы на пользу".
Священник, так много давший для образования Джима, не был единственным его супругчиной. Известно, что Джимми виделся кроме этого с неким сержантом ВВС из Фэйрмаунта. Как-то вечером пилот подъехал к дому друга Дина на богатом "Крайслере" и задал вопрос, не знает ли тот, где живет Джим.
Приятель сам вызвался сесть за баранку автомобиля, дабы продемонстрировать дорогу. Но весьма скоро он нашёл на собственной ноге руку сержанта, и возмущению юноши не было предела.
Тем временем, удачи Дина в артистском мастерстве становились все более значительными. Он принимает участие в соревновании чтецов, созданном Национальной Судебной Лигой штата Индиана, и побеждает . Вдохновленный успехом, Джимми едет совместно с Эделин Брукшир на следующий тур соревнований в штат Колорадо, где должны выступить уличники со всей страны, но оказывается в том месте только шестым.
В очередной раз Дин уговаривается, что за место под солнцем необходимо биться, а талант совсем не всегда приводит к однозначному восхищению.
Во второй половине 40-ых годов XX века Джеймс Дин заканчивает школу и решается уехать из Фэйрмаунта в Санта-Монику, где жил в юные годы. Предположительно, Джимми весьма хотел быть с отцом, которого он так нечасто видел. Иначе, в западной части береговой полосы у парня было куда больше шансов сделать себе карьеру, будь то на юридическом, как советовал отец, либо на артистском поприще.
Тем более, что рядом был Голливуд.
Поступив в колледж в осеннюю пору 1949 года, совместно с предметами, нужными для прибыльной юристской нарочности, Дин изучает историю театра и артистское мастерство. Позднее педагог по театральным предметам Джин Нильсен Оуэн припоминала, что у Джимми были страшная дикция и перифериальный выговор. Сцену за сценой репетируя с ним роль Гамлета, она ощущала, что иногда запрещено разохватать, что он говорит. Оуэн первенствовала , кто без шуток начал готовить из него специалиста, и как раз ей удалось добавить к завидному темпераменту парня еще и верную артикуляцию.
Скоро Дин делается одним из двух десятков оптимальных студентов колледжа и получает авторитетный Королевский светло синий Блейзер фаворита.
Ощущая твердость в собственных силах, не обращая внимания на возражения госпожи Оуэн и отца, отношения с которым в последнии месяцы у Джимми очень сильно ухудшились, он переводится в лос-анжелесский универ — UCLA. ўак как Уинтон Дин лишает собственного ребенка денежной помощи, юноше приходится во имя собственной страсти к мастерству заняться небольшими подработками, например, работой киномеханика.
Роль Малкольма в "Макбете", сыгранная им на арене универского театра, совсем не стала разворотным этапом в его карьере. Было разумеется, что двери в шоу-бизнес необходимо было открывать по иному. Но игра в универском театре имела и собственный позитивный результат: Джимми отыскал себе агента в лице Изабель Дреземер, имевшей личную компанию. Это означало весьма много: масса артистов умелее и старше него агентов не имела.
Благодаря Изабель, Джимми начинает достаточно деятельно сниматься в рекламе.
Не имея в Лос-Анджелесе личного жилья, Дин какое-то время жил в студенческом общежитии. Воздух в нем была не через чур доброжелательной. в один раз Джимми обозвали гомосексуалистом, дело дошло до драки и юноше было нужно поменять пристанище. Этого потребовали студенты, что, вообще-то, полностью совпадало с жаждами Дина. Как раз сейчас он совсем осознаёт, что супругчины для него куда привлекательнее дам.
В университете он влюбляется в юношу по имени Билл Баст, артиста, приехавшего из периферии делать себе карьеру. В случае если прошлые партнеры Джимми, такие, как Де Веерд либо пилот, были куда старше него — по Фрейду, являлись фигурами, замещавшими отца, — то Баст был первым любимым Дина, так же молодым и привлекательным, как и он сам. Джимми предлагает Биллу снять дом и поселиться в нем совместно, что без промедлений и проходит.
Билл Баст делается втором Дина на всегда. Известно, что Дин часто уходил от него, но всегда возвращался. Грезившие о хорошей карьере парня проводили вечера за изучением совокупности Станиславского.
Еще Билли обожал просматривать для Джимми вслух собственного любимого сочинителя, Генри Миллера — у Дина уже были замечательные неприятности со зрением, и он ходил в очках.
К тому времени Джимми совсем уговорился, что простыми дорогами, бесконечной чередой бесплодных прослушиваний и попыток в мир шоу-бизнеса не попасть. Меж тем, в Голливуде существовала достаточно влиятельная гомосексуальная мафия. Были люди, готовые за определенного рода услуги оказать помощь молодому артисту. Но америкосская публика не должна была знать ничего компрометирующего, в другом случае каждая карьера мгновенно заканчивалась. Известен скандал, который связан с ожесточённым изнасилованием старлетки Вирджинии Рапп на протяжении пьяной оргии у комика Фэтти Арбэкля.
Виновность артиста доказана не была, но публика его все равно уже ни при каких обстоятельствах не простила. (Что сказать об этом, в то время, когда осуждались кроме того такие совсем невинные вещи, как незаконнорождённая сообщение артистки Ингрид Бергман с итальянским режиссером Роберто Росселини и рождение у них во второй половине 40-ых годов XX века ребенка. Затем Бергман имела возможность возобновить собственную работу в Голливуде только в 1956-м.)
До тех пор пока Дин занят поиском высоких покровителей, его агент Изабель устраивает ему роль Иоанна Крестителя в церковном телекинофильме "Горе N1", что был продемонстрирован на пасху 1951 года. Уже тогда подметили, что Джимми был не легко фотогеничен, а смотрелся на экране кроме того лучше, чем в жизни. Он имел тем самым качеством, которое Глава администрацииилин Монро именовала свойством "заниматься влюбленностью с камерой". Неневероятно, что у Дина появляется первый фэн-клуб, в который вошли девчонки из лос-анджелесской католической школы.
Его уже определят на улице и просят автографы.
Наивные девчонки мечтали о "хорошем Иоанне Крестителе", а люди более осведомленные уже обсуждали его личную судьбу. Известная кинокомедийная телеартистка Джоан Девис возражает против дружбы собственной дочери с Дином, позжеу что ходят слухи, словно бы "его член сосали пять самых влиятельных людей в Голливуде". реально, в то время Дин был достаточно неразборчив и готов был уступить любому, от кого хоть как-то имела возможность зависеть его карьера. Среди сексуальных связей-однодневок Джеймса все же выделялись три. Одним из его "друзей" был артист Клифтон Уэбб, имевший просторные связи в голливудской гей-общине и друживший с самой влиятельной светской обозревательницей Голливуда Геддой Хоппер. Второй его любовник — представитель богатой калифорнийской семьи Альфредо де ла Вега.
Кроме этого он виделся с известным режиссером рекламных кинофильмов, и соблазнение запомнилось ему нанастолькоко, что Джимми позднее поведал об этом одному из собственных друзей.
Ранчо в Малибу, богатый вечер при свечках, расердивавший дорогие напитки слуга-негр, накатывающиеся на берег волны Тихого океана… По окончании десерта режиссер внес предложение Джимми продолжить вечер. "Знаешь, перед тем, как забрать молодого артиста на роль в моем кинофильме, — сообщил он, — я обязан определить его получше". Джимми знал правила игры. "Знаю, что должны. Я буду лишь рад".
Затем они послались в опочевальню.
Удовлетворяя похоть замечательных мира этого, Джимми сам себя ненавидел. Нездоровые переживания доводили его до глубокой депрессии, и его отношения с Билли, трудившимся тогда швейцаром в CBS, становились нестерпимыми. Он уезжает жить в гостиницу; какое-то время, благодаря собственному очередному любовнику, режиссеру Роджеру Брэккету, трудится на радио, но осознаёт, что попал в замкнутый круг.
И тогда Дин принимает значительнейшее ответ в собственной жизни — тронуться в Нью-Йорк обучаться в артистской студии Ли Страсберга.
Начало прохладной преследования и войны коммунистов — Артура Миллера, Дешила на данный момент, Лилиан Гиш — нисколько не взбеспокоили Джеймса Дина. Он знал, что был в самой авторитетной театральной школе США. Все поколение кинозвезд 50-60-х — Марлон Брандо, Мотгомери Клифт, Глава администрацииилин Монро — посещали как раз эту школу.
Отношения со Страсбергом у Джимми складывались достаточно непросто. Не смотря на то, что мастер преподавал неодорожимые уроки артистской техники, он все же достаточно неадекватно реагировал на талантливых учеников. С Дином он часто бывал неотёсан, унижал его, в то время как мог похсваливать какую-нибудь посредственность, человека, что был ему безрасердичен.
Многие нынешные исследователи уверены в том, что Дин стал первым, кто пробовал порушить классический для того времени стиль игры, к иметелям которого весьма условно относили всех артистов старшего поколения. Имелся ввиду некогда всего стиль, потребовавший громадный сосредоточенности на роли в целом. Джимми же весьма удачно импровизировал, у него блестяще получались личности.
Его игра была через чур возбудимой, неотрефлектированной. По поводу работы в студии он признавался: "В случае если я разрешу им препарировать себя, как зайца в лаборатории, я не смогу больше играться".
Вообще-то, не все было так плохо. В начале 50-х Соединенные Штаты объяла настоящая сексуальная лихорадка. Как раз в 50-е, а не в конце 60-х, как думается сейчас, коренным образом изменилось отношение людей к сексу.
Юные люди осознали, что секс — это настоящий самодостаточный мир, и занимались влюбленностью где угодно, лишь дабы получить удовольствие. Показалась кроме того особенная мода на секс в машинах и драйв-иннах, придорожных отельчиках.
Одновременно с этим начали обнаруживать сексуальные меньшинства и активность. В Лос-Анджелесе кроме того показался гомосексуальный издание One, целью которого было рассеять социальное недоверие, пренебрежение и пренебрежение "к предмету".
В Нью-Йорке Джимми переживает достаточно бурный роман с одним танцором. Ни при каких обстоятельствах еще артист не получал настолькоко удовольствия от секса, как тогда. Среди его пристрастий появляется кроме этого предрасположенность к эксгиби-ционизму. Пол Александер на базе воспоминаний друзей Дина так обрисовывает его отношения с танцором. "С этим юношей Джимми нравилось заниматься влюбленностью неторопливо, но прочно. Более того, в то время, когда у него было настроение, ему нравилось находиться обнажённым в дверях квартиры приятеля.
Дверь была обширно открыта, и Дин стоял так, что его имел возможность видеть любой, кому вздумается идти по лестнице в то время, в то время, когда приятель трахал его. Плечи Дина на протяжении акта отыскивались выше головы, и он удер-живал равновесие, уцепившись в дправильной косяк. В итоге он опускал одну руку, а второй игрался со своим участником, что, по его богатому опыту с супругчинами он имел возможность вычислять долгим и тучным для для того чтобы миниатюрного тела, как у него.
И в то время, когда Дин мастурбировал, тогда как приятель трахал его, он приходил в неистовство, и сперма выстреливала прямо на лестничную площадку".
Данный танцор не был единственным любовником Джимми в те дни. Дин ухитроумнялся параллельно видеться кроме этого с переехавшими в Нью-%орк Роджером Бреккетом и Биллом Бастом — совместно с последним Джим поселился в отеле "Ирокез".
Узнаваемый режиссер-авангардист Кеннет Энгер придумывал, что "Джимми нравился секс, который связан с избиениями, сапогами, рабством и ремнями, приправленный горящими окурками (чем Джимми заслужил подпольную кличку "Людская пепельница"). Любопытно, что скульптор Уильям Фокс, для которого Дин будет позировать позднее, постарается нарисовать его как раз в виде пепельницы (фигурка Джимми в этом неосуществленном проекте должна была ногами охватывать окружность пепельницы, а в руке держать сигарету).
Одновременно с этим Джеймс Дин созрел как артист. Кое-что в его игре кроме того приводило к одобрению Страсберга. В осеннюю пору 1952 года Дину вылетит успех: продюсер Лемюэль Эйерс приглашает его сыграть роль в бродвейском спектакле "взглянуть на ягуара". Еще в августе Джимми отправился с Эйерсом и его женой в десятидневный круиз на яхте. Приятелям он заявил, что отправляется подзатрудиться самую малость денег матросом, но все знали, что Дин ничего не смыслит в морском деле и по большому счету ни при каких обстоятельствах в жизни не был на корабле. Очевидно, что купленная им роль была признательностью Лемюэля за установленные услуги, оказанные ему Джимом на яхте.
Премьера прошла в декабре и получила непременно уничтожающие рецензии, но игру в ней самого Дина встретили весьма хорошо.
В первой половине 50-ых годов XX века дела Джима грубо пошли вверх. Он снимается в телешоу так много, что кроме того должен отказываться от некоторых предложений. А вот роль в бродвейском спектакле "Иммкричалист" по Андре Жиду (февраль 1954 года) была лучшей в его театральной карьере.
Уже одним своим вызывающим сюжетом эта постановка была обречена на успех. Дин игрался слугу-араба, что соблазняет молодого французского археолога Мишеля, приехавшего со своей женой Марселиной в Алжир совершить медовый месяц. Восторгу публики не было предела, а "танец ножниц" из этого театральной постановки стал настоящей легендой.
Этим танцем араб завлекал Мишеля, щелкая малыми серебряными ножницами. По отзывам одного из друзей Джимми, в то время, когда проходил очередной щелчок, то казалось, словно бы араб отсекает француза от обычного мира и вводит его в пространство гомосексуальности.
Вообще-то, игрался эту роль Джимми непродолжительно: 8 февраля, в сутки его 23-летия, состоялась премьера, а уже 27 февраля спектакль был сыгран в последний раз. Обстоятельство для этого была веская: Дин получил ведущую роль в новом кинофильме Элиа Казана "К востоку от рая".
Казан был одним из самых влиятельных и почитаемых режиссеров США в те годы. В то время, когда управление компании "Уорнер Бразерс" определило о том, что Казан желает экранизировать роман Джона Стейнбека "К востоку от рая", ему сразу же был предоставлен внушительный бюджет и экслюзивное право подбора осуществителей. Заметив Дина в "Иммкричалисте", режиссер внес предложение ему встретиться в нью-йоркском офисе "Уорнер Бразерс".
В то время, когда юный артист вошел в помещение, Казан поймал себя на мысли, что Джимми "наблюдает и говорит, как персонаж "К востоку от рая". Так же постановил и сам Стейнбек, в то время, когда ему представили Джима.
Харартистной спецификаю метода Элиа Казана было его желание как возможно подробнее изучить личную судьбу игравшихся у него артистов. В случае если на протяжении съемок артист должен был позвать в себе какую-то чувство, то Казан пробуждал в нем воспоминания об подобном случае из его жизни. Для роли стейнбековского Кэла в осуществлении Дина таковой способ подошел идеально. В этом режиссер уговорился, в то время, когда по приезде на место съемок в Лос-Анджелес он послался совместно с артистом в лазарет к больному отцу Дина.
Джимми хотел продемонстрировать отцу, что он все-таки состоялся как артист, и познакомить его с известным режиссером, у которого играется. Но на Уинтона все это не произвело ровным счетом никакого впечатления. По отношению к сыну он держался прохладно а также враждебно. Джим был глубоко уязвлен.
Достаточно неожиданно жизненная коллизия Дина совпала с интригой фильма, в котором основной персонаж также терзался от прохладности собственного отца.
Перед съемками компания "Уорнер Бразерс" заключила с Дином соглашение, по которому тот обязан приобретать $1000 в неделю (Рок Хадсон и Лиз Тейлор имели тогда по $100000 за картину). Но так как Дину не сносилось осуществить собственную давешнюю мечту — приобрести спортивный автомобиль, то ему выдали задаток в $7000, а эту сумму высчитывали позднее из недельных платов.
В начале съемок Дин захворал. Это сдернуло все графики, но разрешило артисту более скрупулезно готовить собственные сцены. Казан был одним из самые чутких и сносиливых режиссеров из всех, с кем приходилось трудиться Дину.
Элиа, например, знал, что Джим не сможет сделать два равных дубля, и позволял ему импровизировать, среди них и с текстом. Рэймонд Мэсси, игравшийся в кинофильме отца, был обижен партнером, стиль игры которого был через чур непривычен для него. Он потребовал, дабы Дину заявили, что "текст необходимо сказать так, как он написан".
Но Казан дал Дину полную свободу: он знал, от кого зависит успех картины.
Уже на протяжении съемок "Уорнер Бразерс" постановила делать из Джеймса Дина звезду, создавать для него подходящий гетеросексуальный имидж. С целью этого была выбрана кандидатура юной привлекательной артистки итальянского происхождения Анны Марии Пьеранжели. И не смотря на то, что ее мать, женщина достаточно строгих правил, недолюбливала Джимми, считая его человеком с плохой репутацией, все же до осени 1954 года они часто попадались фоторепортерам совместно.
В то время, когда один из настырных газетчиков задал вопрос Джимми, будут ли у них дети, тот ответил: "А отчего бы нет?" Конечно, их отношения были не смотря на то, что и весьма теплыми, но чисто платоническими.
К тому же Джимми был очень сильно, но безропотно увлечен Марлоном Брандо, с которым его познакомил Элиа Казан. Еще до данной встречи он с высокомерностью заявлял одному из собственных друзей, что снимает ту же квартиру, в которой жил Брандо. В подтверждение он предъявлял фотографию Брандо, стоящего у оконной рамы, совершенно верно такой же, как рама в квартире Дина и еще тысячи нью-йоркских рам.
Брандо ни при каких обстоятельствах особенно не симпатизировал Дину, а по признаниям артиста Дениса Хоппера, знавшего и того, и другого, и совсем относился к Джиму насмешливо, что, конечно же, ранило чувствительную натуру Дина.
Дабы подкорректировать не через чур супругественный вид Дина, издание Life делает ему серию "маскулинных" фотографий. Скоро эти снимки появляются на обложках актуальных изданий, таких, как Look и Cosmopolitan, в качестве нового храбреца сезона. По иронии судьбы, его стабильно сравнивают с Брандо; отмечается, что Джимми пришел на смену Марлону. Но в случае если последнему Дин привлекательным не казался, то тысячи, если не миллионы девушек Америки начали сходить по нему с ума.
Партнерша Джима по фильму "К востоку от рая" Джули Харрис сказала, что "он был весьма сексуально привлекателен, и одновременно с этим в нем были какая-то чистота — как и у Глава администрацииилин Монро".
По окончании съемок в первом кинофильме у Дина не сходу показались важные предложения. Компания "МГМ" хотела, дабы он сыграл в кинофильме Винсенте Минелли, но артист не имел возможности нарушить собственный эксклюзив с "Уорнер Бразерс". Ему, истина, не запрещалось трудиться на телевидении.
Нафинал, 5 марта 1955 года в Нью-Йорке состоялась премьера ленты "К востоку от рая", на которой находилось множество известностей, включая Глава администрацииилин Монро и Марлен Дитрих. Дин получил самую восторженную прессу.
реально, более правильное попадание в роль представить себе непросто. И лишь таковой человек, как Джеймс Дин, нездорово чувствовавший собственную оторванность от окружающего мира, имел возможность так органично сыграть Кэла Траска, парня, чье поведение не через чур укладывалось в ладные причинно-следственные связи. Отчего двадцатилетний юноша так мучительно переживает, в то время, когда определит, что его якобы погибшая мама в действительности жива и есть не ангелом на небесах, а содержательницей борделя?
Отчего он игнорирует встреч с девушками, каковые так и преследуют его, но ощущает мучительную близость к невесте собственного брата? И отчего так особенны его отношения с отцом и братом, сплошь складывающиеся из отталкиваний и импульсивных притяжений? Состояние Кэла похоже на какую-то необыкновенную заболевание без наименования. "К востоку от рая" — один из самых ослепительных кинофильмов о порванных связях человека с родными, казалось бы, ему людьми. Сам себе Кэл растолковывал собственную "неверность" тем, что унаследовал нрав не от добродетельного отца, а от порочной матери. Їсно, что разъяснение это — умозрительное и наивное. На самом же деле Дин игрался личную драму, собственную "испорченность", собственный одиночество, индивидуальные отношения с отцом. А его аудитория, юные американцы, видели в коллизиях картины отображение личных неприятностей, несогласие всякого из них с личными отцами и со пожилыми нормами мкричали по большому счету.
Было очевидным, что фильм попал в точку жизненно значительных вопросов молодого поколения, которое и сделало Дина своим храбрецом.
Из окончательного монтажа фильма была вырезана сстоимость, в которой раздетый по пояс Дин сидел у кровати с лежащим на ней Ричардом Давалосом, игравшимся его брата. Эта сстоимость показалась продюсерам возмутительно-гомоэротичной, не смотря на то, что ни Казан, ни Стейнбек сходный подтекст в нее не вкладывали. Эпизод обрелся таким непроизвольно, и Дин внес сексуальную окраску, не считая смысла и текста, только собственной личной историей и, предположительно, энергетикой, которая от него исходила. Среди немногих людей, каковые эту сцену видели в Нью-Йорке, был артист Джек Симмонс.
Затем он начал искать знакомства с Дином и скоро стал его любовником — предположительно, данный роман в жизни Джимми был последним. Но той весной 1955 года Симмонс признавался приятелям, что хотел бы посвятить Дину остаток собственной жизни.
Денежное положение Дина тем временем уоптимальнылось. Он получает себе "Форд" и спортивный "Порше": его помешанно завлекают автогонки. В марте того же 1955 года было решено, что Джимми сыграет в кинофильме Николаса Рея "Бунтовщик просто так", ставшем вдальнейшем манифестом целого молодежного поколения. Сперва картину хотели делать черно-белой, но позднее присвоили категорию "А" и сняли в цвете.
Специально для Дина придумали красную нейлоновую куртку, которая спустя десятилетия будет пониматься как самый запоминающийся образ фильма.
На протяжении съемок случилось пара романтических историй. Натали Вуд, игравшаяся в картине ключевую женскую роль, к эйфории "Уорнер Бразерс", влюбилась в Джимми. Поговаривали, что она смотрела "К востоку от рая" раз тридцать либо больше. Джимми же был равнодушен к ней, как и к пятнадцатилетнему артисту Сэлу Минео, утверждавшему позднее, что он спал с Дином. Нельзя исключать, что юноша выдавал желаемое за настоящее: на протяжении съемок Дин жил с Симмонсом и иногда виделся с Биллом Бастом.
Так либо по иному, но цензура все же вырезала из фильма пара сцен с Дином и Минео, в которых находились бесцветные намеки на их родные отношения. Ну, а так как "свято место" пустовать не должно, то студия внесла предложение Дину в качестве возможной подружки секс-бомбу Урсулу Андрес, с которой, вообще-то, они гляделись, как сестра и брат.
Роль Джима Старка из "Бунтовщика…" казалась еще более актуальной. В случае если Кэл Траск жил в 1917, то Джим был нынешным "нелегким ребёнком". Он не легко терзался непониманием взвысоких: его существование было еще драматичнее.
Джим Старк отыскивался в мире общей агрессии, как со стороны милицейских, без раздумий хватающихся за револьвер, так и собственных диковатых сверстников. Джим растет в нынешных джунглях, где выживает сильнейший. Именно на съемках этого фильма Дин особенно пристрастился к стремительной езде: одна из самые знаменитых и ожесточённых сцен "Бунтовщика просто так" была посвящена гонкам у края пропасти, в которых для самоутверждения принимал участие Джим Старк.
В то время, когда в финале милицейский без причины убивал его друга Плато (его-то и игрался Сэл Минео), из горла Дина вырывался нелюдской душераздирающий крик. Это был крик последнего романтика, совсем урасходовавшего веру в людей.
В 1955 году все артисты Голливуда хотели сняться в суперпроекте "Гигант". Но сыграли в нем только немногие звезды: Рок Хадсон, Лиз Тейлор и Джеймс Дин. Не успев передохнуть по окончании "Бунтовщика", всего через три дня Дин начал к новой работе.
С режиссером Джоном Стивенсом у него сначала случились важные расхождения во взорах. В случае если Казан и Рей позволяли Джимми большое и были с ним предельно внимательны, зная, что результат работы будет феноменальным, то со Стивенсом все было по иному. Это был жёсткий диктатор, вычислявший, что 25 процентов успеха картины зависит от монтажа. К тому же, он изматывал артистов бесконечными дублями, принуждая обнаруживаеться в гриме каждый сутки, даже если они не были заняты в съемках. 25 июля конфликт Джима со Стивенсом добился апогея, и режиссер насочинял рапорт на студию, обвиняя Дина в нарушении рабочий дисциплины. Но к тому времени агентом Джимми был уже подготовлен и подписан со студией новый соглашение, по которому артист должен был приобретать, как и положено суперзвездам, $100000 за картину (рассчитывалось, что Дин сыграет в картине Роберта Уайза "Кто-то в том месте наверху обожает меня", но по окончании смерти артиста роль отдали Полу Ньюмену).
Жалоба Стивенса действия не возымела.
Джетт Ринк был первой и единственной возрастной ролью Дина. Он в первый раз открыто пользовался гримом, позжеу что должен был продемонстрировать судьбу Ринка в течении многих лет. В собственной последней роли он игрался жизненный провал человека, добившегося денег и славы, но так и не отыскавшего влюбленность, внутренний покой и дружбу.
В конце съемок Джимми признавался, что страшно утомился.
Отдыхать он обожал, разъезжая с ветерком на своем любимом "Порше" по окрестностям а также принимая участие в автогонках. Его завораживало чувство скорости, и взлет Джимми на голливудский Олимп был таким же стремительным, как и бег его "Порше". Смерть Дина в автокатастрофе 30 сентября 1955 года позвала не меньше кривотолков, чем позднее смерть Глава администрацииилин Монро.
Поговаривали о том, что Дина пробовали прикончить либо кроме того что он наложил на себя руки. Вообще-то, эти версии не подтвердились, и судебными медэкспертами была констатирована смерть от несличного случая.
На похороны Дина в Фэрмаунте не приехал ни один человек из Голливуда. Говорили, что Лиз Тейлор была так потрясена грустным сообщением, что целый сутки не вылезала из помещения, а позднее и совсем послалась лечить нервы в поликлинику. Но у гроба находились его пожилые приятели, а Джеймс Де Веерд прочел очень сильно впечатлившую свидетелей обращение.
Поклонницы по всей Америке от горя сходили с ума а также показались сообщения о попытках суицида.
Джимми снялся за два года всего в трех кинофильмах. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века посмертно он был номинирован на "Оскар" за лучшую супругскую роль в кинофильмах "К востоку от рая" и "Гигант", но так ничего и не получил. В это же время, он стал одной из самых ослепительных звезд, а его жизнь превратилась в настоящую легенду.
Большое действие на умы имели не только его роли, но и стиль поведения, привычка наряжаться. Самые известные кинематографисты, такие, как Коппола в кинофильме "Бойцовая рыбка" либо Олтмен в "Приходи на отечественную встречу, Джимми Дин, Джимми Дин", иногда возвращаются к образу Дина. на данный момент в Голливуде планируют снимать биографический фильм о нем, где ведущую роль сыграет один из ослепительных представителей "поколения Х" Леонардо Ди Каприо.
Не так долго осталось ждать мы осознаем, что более всего хочет заметить одно поколение в мифе другого.
Вообще-то, преданий было много, и каждый мифотворец придумывал собственную. Лишь на данный момент стало очевидным, как жил Дин в действительности, и его настоящая будущее нисколько не меньше занимательна, чем уже существующий фольклор. Тем же, кто по окончании знакомства с фактами заметит в Джеймсе Дине прожженного циника, направляться припомнить слова хорошо знавшей его Джули Харрис о нечастой чистоте Джимми.
А сор, из которого растут цветы, всегда равн.
В ключевой роли: Джеймс Дин
Занимательные записи:
- Элина Быстрицкая
- Бренда Блетин
- Ричард Тайсон
- Дмитрий Шевченко
- Розанна Аркетт
- Эштон Катчер
- Хью Джекман
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Джеймс Кобурн 19 ноября в личном доме на Беверли-Хиллз в итоге ожестко сердечного припадока скончался известный америкосский артист Джеймс Кобурн (74), сыгравший одну из основных…
-
Биография Джеймс Белуши В то время, когда Джимми Белуши еще ходил в чикагскую школу, имя его старшего брата — Джона Белуши — гремело на всю Америку. В 70-х годах тот считался первым среди голливудских…
-
Биография Дина Корзун Первоначально Дина Корзун обучалась на факультете художественной графики Смоленского педагогического университет. Но позже поступила в Школу-студию МХАТ на курс А. Б….
-
Биография Джеймс Каан Появился в Нью-Йорке. Окончив артистские направления, трудился в театре и на ТВ, начинал на экране в 1964. Сыграв автогонщика в кинофильме Г. Хоукса ‘Красная линии 7000’ (Red…
-
Биография Джеймс Спайдер Джеймс Спэйдер, сын преподавателей Тодда и Джин Спэйдер, был рожден в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Получая образование Андовере, в личной школе Филипс-академи, многие выпускники которой пополнили…