Details

Added by on 2013-12-27

Борис Гребенщиков, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Борис Гребенщиков (Boris Grebenshhikov)

Сутки рождения: 27 ноября 1953 (63 года)

Место рождения: Ленинград, СССР

Вес: 80 кг

Рост: 175 см

Символ Зодиака: Стрелец

Восточный гороскоп: Змея

Деятельность: музыкант, поэт, фаворит рок-группы «Аквариум»

Вам нравится Борис Гребенщиков?

[9]

Биография Бориса Гребенщикова

школьные годы и Семья Бориса Гребенщикова

Один из «отцов-основателей» русского рока появился в Ленинграде 27 ноября 1953 года в культурной семье. Борис Александрович Гребенщиков, папа мальчика, занимался научными изучениями, а мать, Людмила Харитоновна, трудилась в отделе социологических изучений НИИ комплексных социальных изучений. Борис Гребенщиков в юности был голубоглазым красавцем Все детство Боря прожил в Ленинграде, в доме №22 по Алтайской улице (район станции метро Столичная).до восьмого класса Гребенщиков обучался в школе №421, известной и респектабельной среди ленинградцев, по окончании чего завершал среднее образование в 239-й школе с математическим уклоном.

Окончив школу, Борис поступает в Ленинградский университет на факультет прикладной математики. Тогда же Борис Гребенщиков, с последних классов школы увлекшийся музыкой, организует совместно со школьным втором Анатолием Гуницким музыкальный коллектив, репетиции которого проводятся в актовом зале университета.

Борис Гребенщиков — основатель «Аквариума»

Анатолий Гуницкий, еще в школе взявший прозвище «Джордж» за внешнее сходство с Дж. Харрисоном, разделял убеждения Бориса Гребенщикова о том, что музыка – это основное в жизни. Ребят объединял не только интерес и музыкальный талант к западной рок-культуре – оба были одаренными и в плане поэтическом.

Сначала юные люди придумывали и выполняли английские композиции, но скоро заключили , что тексты песен в обязательном порядке должны быть на русском. Не смотря на то, что в те годы в СССР официально не приветствовалась западная культура, среди них и музыкальная, сложно отрицать влияние на творчество «Аквариума» таких титанов зарубежной рок-сцены, как Марк Болан, Игги Священик, Боб Дилан, Боб Марли, Джим Моррисое. Борис Гребенщиков, в совершенстве обладая британским языком, постоянно ставил себе высшую планку качества прослушиваемой музыки, и исходя из этого великолепно ориентировался в последних трендах всемирный рок-сцены.

Последние интервью с Борисом Гребенщиковым

«Искушение святого Аквариума»

Дебютный альбом коллектива, названный «Искушение святого Аквариума», был выпущен самиздатовским методом в первой половине 70-ых годов XX века.

Музыкальные критики именуют альбом чуть ли не первым опытом по созданию концептуальной музыки в СССР. «Искушение…» выгодно отличалось от творчества всех ленинградских рок-коллективов, писавших похожие друг на друга, как две капли воды, песни советской направленности. С первой же пластинкой «Аквариум» заявил о себе как об органичной части всемирный рок-культуры, не отступая наряду с этим от русской песенной и текстовой традиции. К 1974 году в Аквариум «входят» А. Романов и М. Файнштейн. Тогда же на факультете прикладной математики организовывается студенческий театральный кружок, в труппу которого входят и «аквариумисты». Гуницкий пишет пьесы в жанре вздора, играются в этих постановках Романов и Гребенщиков. Позднее к кружку присоединяется режиссер Эрик Горошевский.

Увлечение театральным кружком ведет к тому, что «Аквариум» выясняется на грани распада – соратники Бориса все более и более уходят в драматургию. На фоне ухода участников группы Гребенщиков конфликтует с управлением университета, запрещавшим репетиции «Аквариума» и угрожавшим Борису отчислением. В те годы «Аквариум» по сути складывается из одного человека – Бориса Гребенщикова.

Борис Гребенщиков в подполье

Скоро Борис знакомится с виолончелистом Всеволодом Гаккелем и приглашает его в «Аквариум». С этого момента начинает формироваться состав «Аквариума», фактически неизменный в течении следующих пятнадцати лет.

Тогда же Борис формирует многие хиты, исполняемые группой и поныне. Но деятельность коллектива, которому совсем запретили репетиционную и концертную деятельность на базе факультета, делается подпольной. Борис Гребенщиков с женой сыном и Людмилой Глебом Для подпольных музыкантов была закрыта и такая серьёзная составляющая музыкальной деятельности, как звукозапись.

Приходилось писаться в подпольных условиях, самиздатом. Записи ценились весьма дорого, хранились аккуратно и переписывались десятки, в противном случае и много раз. «Подпольно» коллектив Гребенщикова записывает альбомы «С той стороны зеркального стекла» (1976), «Все братья – сестры» (1978). Тираж последнего, записанного вместе с Майком Науменко на открытом воздухе, составил всего десять экземпляров. Позднее, в то время, когда связи и сеть знакомств разрешали «Аквариуму» писаться полулегально на студиях, разрешавших пользоваться их аппаратурой, уровень качества пластинок значительно повысилось, но нереально было записать, скажем, полноценный электрический альбом Гребенщиков сотрудничал со известной студией Андрея Тропилло, дававшей периодический приют таким коллективам, как «Машина Времени», «Алиса», «Кино».

В данной студии были записаны «Треугольник», «Акустика», «Табу», «Сутки Серебра», «Синий Альбом» и «Дети Декабря».

Квартирники Бориса Гребенщикова

Концертная деятельность «Аквариума» в семидесятых – начале восьмидесятых годов ограничивалась «квартирниками». Квартирник подразумевал звуковой формат выступления на квартире у кого-то из слушателей.

Игрались негромко, дабы соседи не привели к милиции. В то время выступать на «квартирнике» было не меньше страшно, чем приходить на него в качестве слушателя – и однако люди поддерживали «запрещенную» музыку, не обращая внимания на все опасности нажить себе неприятности. Базой репертуара большинства квартирных концертов того времени составляли песни альбома «Акустика», успевшего разойтись в самиздате по всему Альянсу.

Несколько была запрещена официально, и единственным методом донести до слушателя собственный творчество оставались «квартирники». Город Золотой, Гребенщиков С конца 1977 года Гребенщиков основывает первый коммунистический рок-издание «Рокси», просуществовавший до 1979 года. Отношения с властями тогда были достаточно ровными, распрей у Гребенщикова с представителями власти фактически не было.

Фестивальная деятельность Бориса Гребенщикова. Телевидение

В ноябре 1980 года несколько в первый раз заявляет о себе официально выступлением на Всесоюзном фестивале рок-групп «Весенние ритмы» в Тбилиси.

Храброе выступление коллектива повлекло за собой не только всеобщее признание, но и неприятности с властями. Тогда же Гребенщиков обращает внимание на новый кроме того в среде рок-андеграунда стиль панк-рока. Гребенщиков знакомится с Виктором группой и Цоем «Кино» и высоко отзывается об их творчестве. На «Весенние ритмы» «Аквариум» залитовал звуковую программу, которую несколько репетировала в ДК имени Цюрупы в Ленинграде. Но на самом фестивале коллектив выполнил совсем другие песни – «Минус 30», «Кусок судьбы», «Храбрецы».

Жюри на протяжении выступления «Аквариума» умышленно покинуло зал в полном составе, а по приезду в Ленинград несколько лишилась места для репетиций. Сам Гребенщиков был уволен с работы и был исключен из комсомола, скоро от него ушла супруга. Борис получил работу сторожем, а через некое время стал участником профкома драматургов, что разрешило ему не трудиться и заниматься творческой деятельностью без опаски быть осужденным за дармоедство.

Сотрудничество с броским представителем ленинградского андеграунда Сергеем Курехиным содействовало еще большей популярности коллектива. Скоро Гребенщиков в первый раз появляется на телевидении – в программе «Радостные парни» несколько «Аквариум» выполняет под фонограмму песню «Два тракториста». Затем «Аквариум» много раз появляется в программе «Музыкальный ринг» и других телепроектах советского телевидения. Борис Гребенщиков на данный момент редко появляется на публике с дочкой Алисой Гребенщиковой

перестройки и Эпоха гласности

В середине 80-х годов в Ленинграде формируется рок-клуб, в деятельности которого активное участие принимает и «Аквариум».

Несколько выходит из подполья и деятельно гастролирует, собирая стадионы и полные залы. Один за одним выходят в свет лучшие альбомы Гребенщикова — «Дети Декабря», «Десять стрел», «Равноденствие». Кинематограф кроме этого не обходит вниманием группу – песни Гребенщикова звучат в фильмах «Асса», «Тёмная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Митьки в Европе», «Город». Гребенщиков снимается в картине «Два капитана–2». Во второй половине 80-ых годов двадцатого века выходит первый сингл «Аквариума» в Соединенных Штатах, а через три года выпускается сходу два английских альбома — «Radio Silence» и «Radio London». Пребывав за рубежом, Гребенщиков знакомится со многими известными представителями западной рок-сцены.

БГ — Подмога (нас с тобою на*бали)

Борис Гребенщиков Двухтысячные

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века несколько производит альбом «?», а в 2002 — «Сестра Хаос». Обе пластинки получаются твёрдыми и разноплановыми, непохожими на привычный стиль «Аквариума». Гребенщиков не стесняется именовать в песнях вещи собственными именами, и это ведет к новому витку популярности группы. Чуть ранее Гребенщиков делается первым и до тех пор пока единственным рок-музыкантом, взявшим национальную премию в области искусства и литературы «Успех».

В 2003 году Борис Борисович награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 18 марта 2013 года показались сообщения о прекращении существования группы, но скоро эти заявления были опровергнуты.

Борис Гребенщиков, фаворит группы «Аквариум»


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

Comments are closed.