Details

Added by on 2014-01-24

Аста Нильсен

Биография Аста Нильсен

Аста Нильсен в собственности эре немого кино

Оператор её первого фильма сразу же по окончании знакомства с Нильсен сообщил, как отхватил: "Ваше лицо полностью негодно для кино!" И безразлично отвозвратился. Но режиссёр, развернув его за плечо, заявил: "Нет, ты будешь снимать как раз её!" "Кто тут специалист, ты либо я?" — разосердился оператор. Он реально был специалист, оптимальный в то время в Дании, а режиссёр — мальчик, взявшийся за собственный первый фильм.

Но как недальнозаметны иногда бывают специалисты! Лицо Асты, которое не было возможности назвать красивым, на экране немыслимым образом преображалось. Глубоко сидящие глаза, высоко вздёрнутые тоненькие брови, ужасные складки в углах нервного рта, корона иссиня-тёмных волос — всё это властно притягивало взгляд и запоминалось надолго.

Аста Нильсен появилась в Копенгагене в первой половине 80-ых годов XIX века. В семнадцать лет, в первоначальный год нового века, в первый раз вышла на театральную сцену. С 1910 года связала собственную жизнь с кинематографом. В ту пору он лишь выбирался из младенческих пелёнок и вструхнул в пору детства. Первый фильм с её участием именовался "Пропасть", и под съёмочную площадку киногруппа сняла в аренду бывшую копенгагенскую колонию — это был самый недорогой вариант, приходилось экономить каждую крону. В безлюдных камерах устроили гримёрки, в тюремном дворе сколотили декорации.

Позднее в течении дня их сносиливо разворачивали за солнцем — другого озарительного прибора не было. Самое немыслимое, что снятый в таких условиях фильм имел легко потрясающий успех.

Аста Нильсен игралась так, как до неё не игрались в немом кино. В то время, когда она изображала страсть либо мучение, то не заламывала театрально руки, не запрокидывала голову, не вращала помешанно глазами. Катастрофа читалась в её глазах, в изломе бровей, в ясном и нервном контуре фигуры.

Аста экономила жесты, была в них предельно правильна и ясна. Признанный знаток мирового кинематографа Жорж Садуль включил Асту Нильсен в недлинный перечень оптимальных трагедийных артисток, когда-либо оказавшихся на экране. Фактически говоря, с неё он и начал данный собственный недлинный перечень.

Прославившихся позднее Грету Гарбо и Марлен Дитрих критики-нынешники часто сравнивали с блистательной, легендарной скандинавкой.

Кого она игралась? В "Пропасти" — преподавательницу музыки Магду, которая кинула собственного жениха, хорошего и верного парня, из-за красавца-циркача Рудольфа. Она влюбилась в циркача помешанно, и он божился ей в любви, а сам погуливал с другой. И тогда Магда, в оптимальных традициях кинодраматургии тех лет, одним ударом кинжала бессердечно заколола его насмерть.

В "Безвеселом переулке" Нильсен была роскошной куртизанкой, в "Суфражистке" стала свободной женщиной. По сюжету она подкладывает бомбу в стол ненавистному министру, притеснителю дам, а позднее оказывается, что данный министр и имеется тот отменный неизвестнец, которого она обожает. Сюжет фильма мог быть самым нелепым, но его успех превосходил всякое воображение, в случае если в нём игралась Аста Нильсен.

Она не игралась златокудрых и хороших золушек, как Глава администрациии Пикфорд, ласковых и коварства и чужого грустных жертв предательства, как Вера Холодная. Её сспокойныей были женщины мятущиеся, глубоко и страстно ощущающие, для которых влюбленность — всегда конфликтна и трагична.

Лишь с одной из её ролей случилась забавная история. В кинофильме "Ангелочек" 28-летняя Нильсен игралась девушку-сдернунца, которой отец получает куклы, не подмечая, что дочь наисчезую флиртует с всяким встречным армейским. Картина привела в кошмар коллегию цензоров. Дело в том, что в одной из сцен Ангелочек поднималась по лестнице и из-под юбки на мгновение показывалась подвязка под её коленом.

Это был срам и стыд! Сцену прокручивали опять и опять. Продолжительно спорили вопрос: что это — легко невинный бантик либо всё-таки крамольная подвязка, держащая чулок? Но так как сстоимость продолжалась секунду, ясности достигнуть не удалось.

А тут новый скандал. К концу фильма узналось, что Ангелочку 18 лет и что она лишь изображает 14-летнюю девчонку. И всё позжеу, что в их дом приехал состоятельный дядюшка, которому никак нельзя показать, что ребёнок куда старше, другими словами показался на свет существенно раньше венчания собственных своих родителей. Это было уже через чур! Фильм воспретили бесразворотно.

И лишь шумиха в прессе помогла позднее снять запрет.

Был в жизни Асты человек, много сделавший для её карьеры, — режиссёр со необыкновенной для русского слуха фамилией Гад. В то время, когда "великий немой" ушёл в историю, Нильсен насочиняла мемуары. В них много страниц посвятила Урбану Гаду. Но нигде ни словом не обмолвилась о том, что он стал её первым супругом. Аста всегда грубо отделяла работу от личной судьбы и весьма оберегала её от сторонних глаз.

Тогда звёздам это ещё получалось.

В то время, когда они совместно снимали "Пропасть", романа между ними не было и в помине. Он трудился живописцем в том же театре Копенгагена, что и она. К 1910 году в театральной судьбе столицы обозначился кризис, половинка труппы не была занята ни в одном спектакле, среди них и они оба.

Как-то юные люди невзначай встретились на улице, поболтали, посетовали на невезухи. "В самый раз в кино идти сниматься, — набралась воздуха Аста. — Сейчас жалею, что отказалась от предложения компании "Унион". "А вдруг я напишу сстоимостьрий, сыграешь в моём кинофильме?" — внезапно задал вопрос Урбан. "Смотря какой сстоимостьрий и что за роль", — уклончиво ответила Нильсен.

На том они и расстались. Тогда кино ещё никто не осознавал всерьёз, о том, что это мастерство, и речи не было. Аристократичная публика терпимо вычисляла эти "скачущие картины" развлечением для прислуги. Важные актёры сниматься в кино .

Прошло пара дней. Аста уж и забыла о недавней встрече, но тут Гад принёс сстоимостьрий. Это и была "Пропасть".

Сразу после выхода фильма, прославившего Нильсен во всем мире, большая германецкая компания внесла предложение ей по 40 тысяч марок за каждую роль в их лентах. Ўовместно с Гадом Аста перепринималась в Берлин, и на многие годы стала германецкой кинозвездой. А скоро они с Урбаном поженились. Один из первых примеров жены артистки супруга-и радостного соединения-режиссёра, занятой у него в основных ролях.

За каждую из них Нильсен не так долго осталось ждать стали уплачивать по 400 тысяч марок.

Неслыханная популярность весьма осложняла жизнь. Собственную славу Нильсен без всякого кокетства именовала земным адом для человека. В Берлине она не нагла почутиться ни на улице, ни в магазине.

Кроме того в театре была вынуждена сидеть в ложе за близко задёрнутыми шторами и через щёлку смотреть спектакль. В своих мемуарах Аста согласилась, что вне киностудии её жизнь протекала или в автомобиле, или дома. Само собой разумеется, она самую малость кокетничала.

Были и прикрытые клубы, и рестораны, и дома друзей, где она виделась со множеством людей.

в один раз, зайдя к знакомым, она заметила сидящего в кресле человека с породистым аристократичным лицом. "Русский сочинитель граф Алексей Толстой" — представили ей. А на ручке другого кресла восседал статный красавчик-брюнет в сорочке с воротом апаш и закатанными рукавами. Он дивно играл на гитаре и пел что-то, чего она некогда ни при каких обстоятельствах не слыхала.

Позднее она выяснила, что это был старый российский романс. "Актёр столичного театра Станиславского Григорий Хмара", — представили этого гостя. Шли первые послереволюционные годы, и российские беженецы практически наводнили Берлин. Асте в ту пору уже подкатывало к сорока.

Хмаре было тридцать. броская персона, широкая натура, он всех покорял своим обаянием. Покорил и её — Нильсен влюбилась помешанно.

Позднее она выяснила, что чемодан из крокодиловой кожи, в котором лежала смена узкого батистового белья, роскошная испанская шаль да цыганская гитара нечастой работы с перламутровыми инкрустациями, — всё добро, которое Хмара привёз с собой в Берлин. Прославиться в русском немом кино он опоздал, его жизнь, как и судьбы миллионов вторых людей, опрокинули действия 1917 года.

Они стали партнёрами по многим картинам, а также в кинофильме "Настасья Филипповна" по Ф. Достоевскому. И снова-таки Аста нигде ни словом не обмолвилась, что он стал её вторым супругом. В мемуарах насочиняла обо всех российских сходу, но видно, наряду с этим она имела в виду некогда всего Григория: "Те российские, с которыми я была знакома, жили в каком-то другом, ненормальном для нас темпе. Мы обожали их, восхищались, но довольно часто нас страшили причуды их темперамента. Довольно часто бывало непросто их осознать, непросто принять всерьёз из-за толстовщины и достоевщины. Нам казалось, что они совсем неправильно следуют этим учениям.

Но они по-настоящему, от души моги прощать, их влюблённость и доброта к ближнему доходила до бесконечного самоотречения, у них была немыслимая влюбленность к мастерству, к хорошему, и что до меня, то я практически всех их обожала".

В один момент неистовый и ласковый, кроткий и неуправляемый, безудержный в желаниях и чувствах Григорий сориентировал размеренную судьбу германецкой кинодивы совсем в второе русло. Аста определила и ясные, и чёрные стороны русском души — да и то, и второе воплощалось в красавце-москвиче с синими глазами и бархатным голосом. Но она ни о чём не жалела, поскольку как раз с Григорием она познала в жизни ту бурю эмоций, которую некогда создавала лишь на экране.

Нильсен принадлежала "великому немому". Она снялась только в одном звуковом кинофильме — и ушла из кино. Но и в новой судьбе она смога отыскать себя. Из кусочков цветной материи начала создавать громадные картины. На них были люди, животные, пейзажи, потрясающей красоты цветы.

В различных городах Европы устраивались выставки этих её произведений. И в то время, когда на вернисаже оказалась ладная седая женщина, пожилые люди вскрикивали: это была та самая, настоящая Аста Нильсен!

Выставки, вообще-то, она устраивала нечасто. Обожала уединение, собственный спокойный дом, заполненный цветами. Сейчас придумывала мемуары. И закончила их хорошими словами: "Жизнь по окончании множества дивных бурь и действий стала гармоничной.

Кому разрешено слышать музыку тишины, тот услышит симфонию невиданной красоты".

The Abyss / Пропасть / Afgrunden 1910


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Лесли Нильсен

    Биография Лесли Нильсен Лесли Нильсен был рожден в Регине, в канадской периферии Саскачеван. Окончил Академию Радио Лорна Грина, обучался в театре Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. Артистскую…

  • Евгений Стеблов

    Биография Евгений Стеблов Появился 8 декабря 1945 года в Москве. Отец — Стеблов Юрий Викторович (1924-2000). Мать — Стеблова Марта Борисовна (1924 г. рожд.). Супруга — Осипова Татьяна Ивановна…

  • Клаудия Кардинале

    Биография Клаудия Кардинале Ее отец был сыном коммерсантов с Сицилии, переехавших в Тунис в отыскивании лучшей доли. Он увлекался укладкой рельсов на постройке первой тунисской железной дороги….

  • Майкл Мэдсен

    Биография Майкл Мэдсен Источник информации: ТВ-Парк No.23, 2000. Крутой парнишка Появившийся во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Чикаго, в семействе пожарного и сстоимостьристки, Майкл Мэдсен, некогда чем стать…

  • Джеймс Дин

    Биография Джеймс Дин ХОЛОДНЫМ ФЕВРАЛЬСКИМ ВЕЧЕРОМ в Киото, во второй половине 50-ых годов XX века, спустя около полутора лет по окончании смерти Дина, Трумэн Капоте брал интервью у Марлона Брандо для издания New Yorker….

Comments are closed.