Details

Added by on 2013-09-09

Андрей Ростоцкий

Биография Андрей Ростоцкий

Появился 25 января 1957 года. Отец – Ростоцкий Станислав Иосифович (1922–2001), режиссёр, всеобщий артист СССР, лауреат Ленинской и Национальных премий. Мать – Меньшикова Нина Евгеньевна (1928 г. рожд.), артистка, заслуженый артистка России, лауреат Национальной премии СССР.

Супруга – Ростоцкая Марианна Альбертовна (1963 г. рожд.), педагог, киновед, кандидат искусствоведения, член Альянса кинематографистов России. Дочка – Ольга (1989 г. рожд.).

«Сын известных кинематографистов» – с этого начиналась еле-еле ли не каждая статья о нем. Это что может значить? какое количество их, детей известностей, погибших в дебрях авторитетных тусовок.

Гениальных, но блеснувших на миг, не выдержав соперничества с именами собственных своих родителей. Талант – у большинства, а вот желание и способность идти в той же области личным методом, обычно целенаправленно выделито «не отцовским», и воля сделать это – не у всех. И не всегда известный и популярный родитель может похвалиться тем, что в один раз ему сообщили: «А! так вы его отец?»

Андрей Ростоцкий не крухнулся в родительской славе. О юности и детстве шутил: «У меня обстановка была, как в одном учебном произведении: «Пушкин был рожден у бабки в деревне, тогда как его мать с отцом были в Санкт-Петербурге». Уверен в том, что весьма многим обязан бабке Татьяне Григорьевне – маминой маме, которая забрала мальчугана к себе. Обожала она Андрюшу до самозабвения, счастлива бы баловать барчука, да где в том месте: необходимо содержать в порядке древесный дом в Богородском. У самой сын-ребёнок. И Андрюша помогал бабке: колол дрова, носил воду, чинил, ремонтировал, строил – в общем вся супругская работа на нем да на дяде чуть постарше его.

А в вольное время бабка просматривала ему Пушкина, собственного кпомира, биографию которого она знала по дням, по минутам. Она и воспитала внука так, что XIX век для него насовсем стал милее и ближе XX-го. Романтизм, благородство, преимущество, представления о чести – это не только дворянские гены отца (прадед Андрея был настоящим статским советником, юристом, за отказ принимать участие в процессах политических заключенных был сослан из Санкт-Петербурга в город Алапаевск; дедушка окончил врачебный факультет Ўтоличного универа, принимал участие в Первой мировой), это еще и духовная воздух, созданная данной негромкой, скромной, трудолюбивой, хорошей, культурной женщиной из рабочего поселка.

Андрей окончил английскую спецшколу. Опека своих родителей о учебных удачах парня кончилась невезухной попыткой мамы доказать, что два плюс три – пять. Больше в уроки никто не вникал, и возможно было обучаться тому, что занятно.

Некогда всего английскому – свойства делали это занятие приятным, и истории и литературе. Истина, преподавательница литературы не всегда была довольна его удачами. Как же!

Имеет собственный вывод, которое к тому же не совсем совлетит с тем, что сочинялось в книжках. На отметки Андрей обращал мало внимания, рано почувствовав, что «немалознание уму не научает». Он получил хорошее гуманитарное образование как раз позжеу, что обучался осмысленно, не зубрил в школе все без исключение, а впитывал нужное. тут и Самостоятельность сыграла собственную роль, его кумиром стал Лермонтов – поэт демонический, жёсткий и, возможно, ужасный.

Ему был близок лермонтовский романтизм, его отношение к женщине.

Родители думали, что благодаря своим людским качествам Андрей может стать дипломатом либо отменным врачом: в семействе была замечательная медицинская традиция. С его «мыслящими руками» были и другие стабильные и верные возможности. О карьере в кино думать опасались: кроме того в случае если способн, результат возможно самым рёвевным. Но… Первый раз Андрей попал на съемочную площадку с мамой – она игралась ведущую роль в кинофильме «Хуторок в степи» Б. Бунеева и тогда была изумлена, какие конкретно правильные подсказки делает ее 10-летний сын мальчугану, снимавшемуся в кинофильме.

Позднее, в 14 лет, отправился с отцом на съемки фильма «А зори тут спокойные» и в том месте увлеченно принимал участие в ходе, помогая постановщикам, реквизиторам, пиротехникам. Тогда-то и постановил: будет трудиться кем угодно, но лишь в кино. Он осознал, что это ЕГО образ судьбы.

На режиссерский факультет в собственные 16 лет Андрей пойти не осмелился. Заканчивая 9-й класс, выяснил, что во ВГИКе С.Ф. Бондарчук объявляет дополнительный набор мальчуганов в артистскую мастерскую. Для показа выбрал «Мастерах» Кедрина, «Егорушку» Цветаевой и прозу Виктора ¤иналкого. В то время, когда Бондарчук позвонил Ростоцкому-старшему сказать, что сын ему понравился, тот отхватил: «Если ты будешь колебаться в нем, то лучше не порти жизнь ребенку!» Андрей был зачислен свободным слушателем и, обучаясь в школе, имел возможность посещать занятия по нарочности и в университете.

Будущее должна была постановиться по окончании 1-го курса. И она постановилась. Сейчас его позвали к Илье Фрэзу в фильм «Это мы не проходили», а Бондарчук утвердил на роль ефрейтора Кочетыгова в картине «Они сражались за Отчизну» (1975).

Его первая роль в кино стала и его первым трюком. Это запоминающийся эпизод в кинофильме: танк наезжает на окоп, в котором обнаруживается боец, и разворачивается на месте, сровняв окоп с почвой: храбрец Андрея бросает в него бутылку с зажигательной смесью и погибает. По окончании боя Лопахин (артист В. Шукшин) оплакивает его смерть.

Спустя гладко четверть века Андрей встретится с этими храбрецами в телекинофильме «Моя война» (120 серий, режиссер А. Аравин, 2000, демонстрировался на канале ТВЦ), в котором фронтовики будут повествовать о реалиях войны, а артист выступит в качестве ведущего.

Первая ключевая роль Андрея кроме этого не прошла незамеченной – в кинофильме И. Фрэза он сыграл старшеклассника, отстаивающего неподневольность личного мнения, борющегося за собственную влюбленность. Известный историк детского кино К.К. Парамонова сказала тогда, что неоспоримой успехом фильма стал как раз живой личный нрав молодого человека на фоне стандартизированных, учителей и лакированных учеников юношеского кино тех лет.

Современные храбрецы Ростоцкого в будущем показались в кинофильмах: «Куда макар телят не гонял» (Владимир Пальчиков, режиссер Р. Нахапетов, 1975), «Запасной аэровокзал» (Митя Соловьев, режиссер И. Гурин, 1976), «Василиса и Василий» (Петр, режиссер И. Поплавская, 1981), «Истина лейтенанта Климова» (Павел Климов, режиссер А. Дашкевич, 1981), «Свадебный презент» (Андрей, режиссер А. Игишев, 1982), «Внимание! Всем постам» (Виктор Кольцов, режиссер И. Вознесенский, 1985), «Прорыв» (Дмитрий Мартынов, режиссер Д. Светозаров, 1986), «Где ваш сын?» (Виктор Кольцов, режиссер И. Вознесенский, 1986), «Перехват» (мичман Бахтеев, режиссер С. Тарасов, 1986), «Тёмный океан» (Галактионов, режиссер И. Соловов, 1997) и др.

Его храбрецы – это личности, волевые, независимые, целеустремленные, пробующие жить душевными ценностями и высокими идеалами. Обычно они вспоминали в совдеповском кино как примеры для подражания, образцы, к каким обязана стремиться молодежь. И все же артисту получалось измчаться схематичности, поверхностной позитивности. Зритель обожал его целеустремленных голубоглазых красавцев, мысли которых не расходились с делом. Ему же дороже были более непростые нравы.

Лермонтовский дух почувствовал он в сстоимостьрии хорошего драматурга Е. Григорьева «Серебряные озера» (режиссер Б. Бунеев, 1989), не смотря на то, что сюжет этого нынешного произведения повторял пушкинского «Евгения Онегина» и сстоимостьрий первоначально именовался «Татьяна». Но Андрей отыскал в нраве храбреца печоринский драматизм: внутренняя неудовлетворенность действительностью рождала нетерпимость, юношескую жестокость, замкнутость, храбрец создавал себя через мучения вторых.

В пространстве исторического масштаба более всего реализуется артистское дар А.С. Ростоцкого. Роль Николки Турбина в телекинофильме В. Басова «Дни Турбиных» (1976) открыла галерею персонажей, посвятивших собственную жизнь служению Отечеству, возвышенных и аристократичных, вычисляющих свободу основной сокровищем и готовых вернуть за нее жизнь. Андрей сыграл поручика Губенко в кинофильме Ю. Борецкого «Господин гимназист» (1985), поручика Карельцова в картине В. Новака «В Крыму не всегда лето» (1987), князя в «Очарованном необычнике» (режиссер И. Поплавская, 1990), графа Николая Шереметева в «Графине Шереметевой» (режиссер Т. Павлюченко, 1993). Его храбрецами стали: Аркадий Гайдар в кинофильмах «¤инал императора тайги» (режиссер В. Саруханов, 1977), «Остаюсь с вами» (режиссер И. Вознесенский, 1981) и «Лето на память» (режиссер Ю. Кузьменко, 1987), Иван Каляев – «Особых примет нет» (режиссер Б. Бобровский, 1978) и «Николай Подвойский» (режиссер Ю. Борецкий, 1987), Всеволод Сибирцев – «Владивосток, год 1918-й» (режиссер Э. Гаврилов, 1982), Олеко Дундич – «Первая Конная» (режиссер В. Любоумнов, 1983).

В первой половине 80-ых годов XX века вышел фильм «Непобедимый» (режиссер Ю. Борецкий) об соучредитель борьбы самбо Анатолии Харлампиеве, привёдший к волне увлечений этим видом единоборства.

Звездной ролью артиста стал Денис Давыдов в кинофильме «Эскадрон гусар летучих» (режиссеры Н. Хубов, С. Степанов, 1980). И с того времени для многих зрителей данный образ ассоциируется как раз с Андреем Ростоцким. Ростоцкий был приглашен в эту картину как артист, типологически подобающий виду офицера того времени. Андрей уже и тогда превосходно ездил верхом и мог обращаться с морозным оружием. Но он пришел в съемочную группу с крепкой твердостью играться ведущую роль.

Его настойчивость поразила Н. Хубова. Кроме того, Андрей был «скоро обучаемой совокупностью». Французский язык, танцы, базы игры на гитаре – все это не считая дополнительных уроков по фехтованию и верховой езде входило в его работу над ролью. Последнюю точку поставил хороший живописец-гример Владимир Гражданкин. По окончании просмотра фильма «Эскадрон гусар летучих» французский режиссёр Кристиан Жак – постановщик «Фанфан-тюльпана» назвал его русским Жераром Филиппом. Польская пресса придумывала: «Андрей Ростоцкий в русском кинематографе то же, что Даниэль Ольбрыхский в польском».

Киновед Ю. Тюрин отмечал, что Ростоцкий «играется с каким-то весёлым темпераментом, увлечённо… Персона Давыдова, обаятельная и супругественная, рапрячется в сабельном бою, в конной гонке, в дружеском занастолькое, в декламации снегромков, кроме того тёмной меланхолии, припадках хандры. Это нрав с необрезанными крыльями, честный и чувствительный, неистовый и гордый».

Особое место в череде исторических персонажей Ростоцкого занимает роль последнего российского императора Николая II, которого он сыграл в 6 кинофильмах: «Европа танцевала вальс» (режиссер О. Вавра, ЧССР, 1988), «Запрещенные люди» (режиссер Г. Панфилов, 1988), «Воспоминания о супруге» (режиссер В. Ланской, 1989), «Раскол» (режиссер С. Колосов, 1991), «Сны» (режиссер К. Шахназаров, 1993), «смерть и Жизнь Петра Столыпина» (режиссер В. Хотулев, 2001). Кроме того в не сильный Ростоцкий пробует определить силу, он пишет: «Некогда всего желалось бы растолковать поведение отечественного якобы слабохарактерного и лицемерного монарха его влюбленностью к жене, детям и жаждой соберечь семью пускай кроме того ценой утраты короны. Пожалуй, единственным его настоящим, супругским поступком был тот, в то время, когда он огласил императору, без ведома которого ни одна пушка в Европе не имела возможности пальнуть, супругчине, талантливому сломать руками древко алебарды, отцу, которого он обожал и почитал, что его женой станет лишь она – Алиса Гессенская, и настоял на своем».

В начале 1990-х, казалось, его ясным романтическим храбрецам нет места на экране. Кинематограф потребовал трансформации образ. И показалась роль нынешного восточного убийцы в лирическом «истерне» А. Карпыкова «Тот, кто ласковее» (1996), на премьере которого киновед К.М.

Исаева обратила внимание: «Он так увлеченно играется; такое чувство, что данной роли он ожидал всю жизнь». Его Рамазан, жадный, коварный, изуверский, но исполненный восточного преимущества, имел возможность бы повторить фразу ницшевского Заратустры: «Хуже всего маленькие мысли. Воистину, лучше уж совершить злое, чем поразмыслить небольшое!»

Во второй половине 80-ых годов XX века на Киностудии М. Горького Ростоцкому внесли предложение испытать себя в режиссуре. В качестве литературной базы для собственного краткометражного фильма «Искатель похождений» он выбрал повесть А. Грина «светло синий каскад Теллури». Во второй половине 80-ых годов XX века в телеобъединении «Экран» снял собственную версию «Зверобоя» Ф. Купера. В первой половине 90-ых годов двадцатого века поведал зрителю о работе в кино созданной им трюковой группы, поставив фильм «Ўупругская компания», учрединный на настоящих фактах его биографии.

Драматургия фильма была посоветована ему картиной америкосского режиссера Ричарда Раша «Трюкач». Демонстрировавшийся в кинотеатрах Москвы фильм «Ўупругская компания» за чемь дней проката вышел на второе место по рейтингу по окончании америкосского «Настоящего киногероя». Критика придумывала: «Картина вышла неожиданно яркая и чистая на зловеще тёмном фоне отечественного кинематографа.

Что значительно, в ней имеется здоровый юмор и живые полнодорогие храбрецы, настоящие супругчины, с которыми хочется дружить».

Так слобучалось, что практически все хобби и увлечения Ростоцкого становились со временем высокопрофессиональным занятием. Начав сниматься в кино, он постановил мочь все, что обязан делать его храбрец: прыгать, фехтовать, биться, осиливать немыслимые препятствия. С 1970-х гг А. Ростоцкий высокопрофессионально увлекался трюками в кино.

Он не только сам трудился без дублера, но и в кинофильмах «И на камнях растут деревья», «Тот, кто ласковее» и других выструхнул в качестве постановщика трюковых сцен и боев. Обладая всеми навыками трюковой работы в кино, громаднейшее предпочтение он отдавал конным трюкам (кандидат в мастера по конному троеборью – это звание было куплено им на протяжении прохождения воинской работы в Особенном кавалерийском полку), и различным видам боевых искусств. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века стал победителем скачки на приз имени Венедикта Ерофеева «Ўтолица–Петушки» на Центральном столичном ипподроме (расстояние 400 метров).

Являлся одним из оптимальных спецов по сдорожическому фехтованию на историческом оружии. С 1994 года преподавал сдорожический фехтование и бой в Университете нынешных искусств, а в 2000 году начал вести в этом университете и занятия по артистскому мастерству. В 2001 году назначен главным режиссером конного театра «Каскадер» (художественный глава – Мухтарбек Кантемиров).

В 2000–2001 годах снимался в кинофильмах «Спасатели» (режиссер О. Фомин), «Водители-дальнобойщики» (режиссер Ю. Кузьменко), «Дронго» (режиссер З. Ройзман), «Дуэль для фаталистов» (режиссер О. Фомин).

А. Ростоцкий – заслуженный артист России, Почетный кинематографист России, лауреат премий Ленинского комсомола, Комитет госбезопасности СССР, МВД СССР, удостоен серебряной медали имени А. Довженко, почетного символа ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть», медали «В память 850-летия Москвы». Он являлся членом жюри Ўтоличного интернационального фестиваля каскадеров «Прометей-2000», главой Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», участником Альянса кинематографистов России.

Изучение истории России, в личности российского офицерства и истории армии, влюбленность к боевым искусствам и оружию установили его участникность на телевидении. С 1995 года А. Ростоцкий принимал участие в создании историко-публицистических передач о российской и русской армии: в 1995–1996 годах главной режиссер передач «Аты-баты…», с 1998 года – ведущий военно-исторического издания «Вижу цель» (канал «Культура»). В том же качестве снимался в телекинофильмах «Право на поле брани» (1999), «Оружие державы» (2000) и «Снайперы» (2000).

С февраля 2001 года был ведущим программы «Помогаю России» на канале ОРТ.

Отец – заядлый рыболов – привил собственную увлеченность сыну. Но для Андрея и это занятие стало практически профессией: во второй половине 90-ых годов двадцатого века он вел на телевидении передачу «Мир рыболова». На соревнованиях по рыбной ловле выструхнул за команду «Спартак».

Собственную страсть к путешествиям в экстремальных условиях он кроме этого сориентировал в высокопрофессиональное русло. До этого фундаментальный закон «Инструкции по эксплуатации судьбы» – «предвидеть, по возможности – проигнорировать, при нужности – функционировать» – всегда был принципом его работы на съемочной площадке. С 1997 года Андрей Ростоцкий был инструктором транснациональной школы выживания «VITALIS», помощником председателя совета директоров Фонда русских путешествий и экспедиций. Ўовместно с соучредителем школы известным русским путешественником Виталием Сундаковым он совершил экспедицию по крымским пещерам «В отыскивании следов киммерийской цивилизации», о чем во второй половине 90-ых годов двадцатого века кинокомпанией НТВ был снят фильм.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века пересек на автомобиле США «из угла в угол» (Нью-Йорк – Техас – Сан-Франциско).

И еще Андрей обладал ремеслом столяра-краснодеревщика: в доме вся мебель сделана его руками. Обладал он и тоненьким мастерством мундштуков и изготовления трубок.

Андрей Ростоцкий погиб 6 мая 2002 года при поиске места для съемок

Дабы не забывали. Фильм 100. Андрей Ростоцкий.


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Андрей Федорцов

    Биография Андрей Федорцов У артиста Андрея Федорцова история судьбы, которая заткнет за пояс судьбу любого из его храбрецов. Отца кликали Олегом, но позднее он поменял имя на Альберта в честь немца,…

  • Андрей Смоляков

    Дата рождения: 24 ноября, 1958 Место рождения: Подольск, Столичная область, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Светлана Иванова (развод), один ребенок, Дарья Разумихина Рост: 1.82 м Биография…

  • Андрей Градов

    Биография Андрей Градов Андрей Градов заявил о себе, как о весьма неординарном артисте уже в одной из первых собственных работ, сыграв роль красноармейца Никиты в драме Александра Сокурова «Одинокий…

  • Андрей Мерзликин

    Дата рождения: 24 марта, 1973 Место рождения: Королев, Столичная область, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Анна Мерзликина, трое детей Рост: 1.81 м Биография Андрей Мерзликин Андрей Мерзликин…

  • Андрей Костричкин

    Биография Андрей Костричкин Андрей Андреевич Костричкин. Воспитанник Фабрики эксцентрического актёра, один из первых заслуженных артистов РСФСР, осуществитель основных ролей в немых кинофильмах…

Comments are closed.