Details

Added by on 2014-03-21

Александр Митта, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Александр Митта (Aleksandr Mitta)

Настояшее имя: Александр Рабинович

Сутки рождения: 28 марта 1933 (83 года)

Место рождения: Москва

Вес: 68 кг

Рост: 170 см

Символ Зодиака: Овен

Восточный гороскоп: Петух

Деятельность: режиссёр, сценарист, актер

Вам нравится Александр Митта?

[4]

Биография Александра Митты

Происхождение Александра Митты

Александр Наумович Рабинович появился 28 марта 1933 года в Москве. Митта – старая иудейская фамилия семьи Александра Наумовича по материнской линии, происходящая от иудейского слова «мита», означающего национальное приспособление для переноса покойников, некое подобие носилок. Александр ни при каких обстоятельствах не скрывал собственного иудейского происхождения и появился в семье, до глубины души преданной совершенствам Октябрьской революции.

Во второй половине 30-ых годов XX века, но, революция обернулась против собственных тёплых последователей: большая часть родственников Рабиновича, среди них и мать, были репрессированы, многие из них – расстреляны.

Образование. Творческий поиск

По окончании окончания школы Александр Наумович решает стать живописцем, поступает в художественный вуз. Но из него Митту отчисляют: его таланту выяснилось через чур тесно в узких рамках социалистического реализма. Затем Александр поступает в архитектурный. В 1955 году Митта окончил архитектурный факультет Столичного инженерно-строительного университета им. Куйбышева. Учил будущего режиссера архитектуре великий конструктивист Константин Мельников.

Но по окончании университета увлечения Митты снова изменились. Настоящая фамилия Александра Митты — Рабинович Опыт художественного института разрешает Александру получить работу карикатуристом сперва в «Крокодил», позже – в «Радостные картины». Данный опыт был потом бесценным для Митты-режиссера – следуя правилам построения карикатуры, в собственных фильмах Александр Наумович делает упор на контрапункте текста и картинки, некоего действия и комментирующего воздействие монолога, диалога, закадрового голоса. В один момент с работой в изданиях Митта решает взять второе высшее образование, в этом случае твердо решив связать собственную жизнь с кинематографом. В первой половине 60-ых годов XX века он оканчивает факультет режиссуры ВГИКа.

Преподавателем Митты во ВГИКе был режиссёр, сценарист, театральный режиссер М. Ромм.

Фильмы Митты о детях

Дипломная работа его однокурсника и Александра Митты Алексея Салтыкова была поставлена на студии «Мосфильм» в первой половине 60-ых годов XX века. Базой картины «Приятель мой, Колька!» послужила одноименная пьеса драматурга А. Хмелика, одного из создателей детского киножурнала «Ералаш». Нежданно для всех дипломная мелодрама, проецирующая «взрослое» кино на реалии и детские проблемы школьной судьбе, вошла в двадцатку самых популярных фильмов 1961 года.

В общем итоге с мая по декабрь 1961 года фильм взглянуло практически 24 млн советских зрителей.
Следующий фильм, первая независимая режиссерская работа Митты «Без упрёка и страха» вышел на экраны в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Митта продолжает подростковую тему – в кадре опять оказываются девчонки и обычные мальчишки, столкнувшиеся со взрослыми реалиями.
Личный режиссерский стиль Митты начинает формироваться с третьей картины Александра Наумовича – «Звонят, откройте дверь» (1965, сценарий А. Володина). Увлеченно черпая воодушевление в, казалось бы, изъезженной к тому времени «детской», «пионерской» теме, режиссер раскрывает ее совсем по-иному – небанально, без навязчивой идеологии, и, что самое основное – пронзительно жизненно. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века фильм взял интернациональное признание – картина была удостоена главного приза кинофестиваля детских фильмов в Венеции – гран-при «Золотой лев Святого Марка».

Режиссер-хулиган Митта к 80 годам пережил кризис Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Митта начинал как актер. Он сыграл в фильме приятеля Марлена Хуциева «Июльский ливень» роль одинокого интеллектуала Владика.
Следующий фильм Митты-режиссера «Точка, точка, запятая…» вышел на экраны в первой половине 70-ых годов двадцатого века и продолжил «подростковую» тему Александра Наумовича. Данный фильм кроме этого стал собственного рода дебютом – Митта выступил не только в роли режиссера, но и написал сценарий к картине. Как и в прошлых лентах, мастерство Александра в при работе с юными актерами, узкое мастерская и психологическое чутьё прорисовка персонажей сделали фильм выдающейся лентой в истории советского кинематографа.

В 1973-1974 годах картина собрала много премий и наград, а также на Столичном, Алма-Атинском кинофестивалях, «Параде детских фильмов» в Белграде, интернациональном детском кинофестивале в др и Салерно.

«Экипаж»

С 1969 года Митта отходит от привычной ему детско-подростковой темы и пробует себя в разных жанрах – мелодраматическом («Москва, любовь моя», 1974), сказочном («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976), трагикомедийном («Гори, гори, моя звезда», 1969), новом для советского кинематографа жанре фильма-трагедии («Экипаж», 1979).
О картине «Экипаж» стоит упомянуть раздельно. Александр Наумович в первый раз в истории советского кино снимает фильм-трагедию. Само собой разумеется, в современном понимании этого термина фильм не столь катастрофичен, но в то время в советском кинематографе лента устроила чуть ли не переворот.

По окончании того, как в министерстве отказались выделять на картину средства, посчитав ее скучной, ненужной, Митта не отступился от собственного проекта. При полном отсутствии бюджета режиссер начал изыскивать другие источники средств. Фильмография Александры Митты весьма богата В стране, где отсутствовали рыночные отношения, Митте удалось неосуществимое – он отыскал спонсора («Аэрофлот») и снял картину полностью за небюджетные деньги. Фильм собрал беспрецедентную зрительскую аудиторию по всему СССР и за его пределами и стал фаворитом проката за всю историю советского кинематографа.

Картина, сочетающая в себе элементы киноромана и фильм-трагедию, собрала много советских и интернациональных кинонаград. Жанр, обычный для западного кинематографа, был очень удачно адаптированным под советскую реальность. Не обращая внимания на то, что «Экипаж» был, по сути, коммерческим фильмом, никакого дохода Митта не взял.

Александр Митта в постперестроечное время и перестройку

Следующим этапным фильмом для Митты стала снятая в первой половине 80-ых годов XX века картина «Сказка странствий» с Андреем Мироновым в ключевой роли. Эта музыкальная сказка-аллегория, снятая общими усилиями кинематографических команд СССР, Румынии и Чехословакии, в первый раз воплотила в себе, по словам Митты, идеи Станиславского и Эйзенштейна в один момент. Митта продолжительное время не имел возможности решить для себя, к какой кинематографической школе СССР относить собственный творчество.

Поиск собственной «ниши» в отечественном кино стал причиной идее совмещения разноплановых, обычно противоположных творческих идей в одной киноленте.
В 90-х годах Миттой была снята одна картина – «Затерянный в Сибири» (1991). В первой половине 90-ых годов XX века Митта написал кроме этого сценарий для кинодрамы Владимира Василькова «А в Российской Федерации снова окаянные дни». «Затерянный в Сибири» — совместная советско-британская картина, повествующая об британском археологе, по фальшивому обвинению сосланном в сталинские лагеря. Александр Митта По окончании съемок «Затерянного в Сибири» Митта надолго пропал из поля зрения кинокритиков. Молчание длилось практически десять лет – за это время Александр Наумович успел побывать в Штатах, перенять опыт западного кинематографа и поделиться собственными знаниями, преподавая режиссуру в Гамбурге и собственной режиссерской студии в Москве.

Александр Митта – глава жюри нескольких кинематографических конкурсов и заслуженый артист РФ.
В начале двухтысячных имя режиссера снова стало популярным – по окончании десятилетнего перерыва Митта повторно ворвался в отечественное кино нашумевшим сериалом «Граница. Таежный роман». За данный сериал Митта взял в 2002 году Национальную премию РФ. В 2002 году Митта, неизменно находящийся в творческом поиске и пробующий себя в разных жанрах, производит в прокат криминальную драму «Раскаленная суббота», а двумя годами позднее на канале НТВ транслируется его второй сериал «Лебединый эдем».

На данный момент Александр Наумович завершает работу над художественным фильмом о витебском периоде судьбы живописца Марка Шагала. Рабочее наименование фильма – «Миракль о Шагале», а в прокат фильм выйдет предположительно в октябре 2013 года называющиеся «Шагал – Малевич».

Александр Наумович Митта


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

Comments are closed.